Когда садишься в такую машину, хочется побрить голову, отрастить модную бороду, нацепить очки на половину лица и, сверкая зубами, произносить: «Улыбайтесь, друзья! Не прекращайте улыбаться!» Разве жизнь может быть плохой, если вы за рулем GLS450?
S как S-класс
Хотя ладно, я утрирую, владелец GLS тоже может быть недоволен. Например, тем, что недоплатил и пригнал из Штатов не V8, а рядную «шестерку». Или что на заднем ряду два отдельных сиденья, а выглядят они простенько. Да и шильдики AMG повсюду, даже в меню и на ковриках. Но где та адская придурь, присущая Mercedes-Benz после «операции» в AMG-отделении? А разгадка одна: это AMG-line…
Однако об этом мы еще поговорим. Сперва расшифрую название модели для тех, кто не в теме. Что такое GLS? Это самый крупный кроссовер в линейке Mercedes-Benz, нынешнее поколение (второе по счету) производят с 2019 года, а в 2023-м оно пережило рестайлинг (у нас на секонд-тесте автомобиль 2022 года выпуска). Формально это S-класс от мира SUV. О BMW X7 и Audi Q7 слышали? Вот это их прямой конкурент.
А GLS450 – это значит, что мотор у него 4,5 литра? Поздравляю, вы остались в 2007 году! Mercedes-Benz, как и другие соперники по «немецкой тройке», давно ушел от прямой связи индекса и объема двигателя. В этом случае 450 – это просто… показатель крутости. Привязки ни к объему, ни к мощности здесь нет. Или некрутости? Есть же еще GLS580 с четырехлитровым V8!
Но Mercedes-Benz, кстати, очень гордится двигателем в GLS450. Поднимаешь здоровенный капот, а на декоративной крышке так и написано: «Шесть цилиндров». На английском, конечно. Мол, не сдались всяким экологам, все еще умеем делать моторы, где больше четырех цилиндров. Но этот двигатель – не собственность GLS: его можно встретить и в S-класс, и в CLS, и даже в 213-м Е-классе.
Что самое поразительное, шесть цилиндров расположены в ряд! Таких моторов в гамме Mercedes-Benz не было со временем «лупатого» W210 с его легендарным М104. А свежий мотор М256 – это тоже будущая легенда? Как посмотреть: эксперты называют стандартный для нынешнего автопрома ресурс в 250 тысяч километров, а потенциально усложняет конструкцию покрытие Nanoslide в цилиндрах и система управления высотой подъема клапанов Camtronic.
А, и самая малость: это же «мягкий» гибрид! Небольшой электромотор спрятан между двигателем и автоматом 9G-Tronic Plus. Все по классике: он помогает при разгонах и для экономии топлива, а на большее не способен. Вот только смотришь на бортовой компьютер, а там расход вываливается за 18 литров в городе, если ехать относительно динамично, и снижается к 15, если «пенсионерить». Так вот ты какая, гибридная экономия…
Быть может, тогда GLS450 рвет со светофора, что тот спорткар? Да не сказать: ему присуща фирменная мерседесовская заминка на старте, когда автомобиль будто бы уточняет, надо ли действительно так ускоряться. Только за ней следует напористый разгон, который, впрочем, не является чем-то космическим, особенно на фоне электромобилей. На первых порах я даже не понимал, где здесь обещанные 367 л.с. и 500 Н•м – неужели сплыли по пути из Америки? Но потом просто заглянул в техпаспорт, где снаряженная масса без малого 2,5 тонны, а полная – 3,3. Мамма мия, вот это посудина!
Однако субъективные впечатления обманчивы: заводом заявлены 6,2 секунды до 100 км/ч (это быстрее, чем Mazda MX-5, которая недавно была у нас на секонд-тесте), а когда на быстрой дороге пришлось драться за место в полосе с гораздо более легкой «тройкой» BMW G20 в М-пакете, кроссовер GLS не спасовал. Если что, намеренно я ни с кем не гонялся, просто некоторые владельцы BMW почему-то считают, что их вызывают на дуэль – проиграешь, пацаны выложат в сторис и засмеют.
Правда, за пару минут до этого «инцидента» я прозорливо перевел все настройки в динамичные и спортивные. Вспоминается шутка о том, что владелец Mercedes-Benz для светофорной гонки будет ковырять регулировки целый час, когда хозяину BMW достаточно нажать одну кнопку. А ведь правда: чтобы поменять настройки, нужно забраться в определенное меню, а затем по очереди менять каждый пункт. Долго!
Но здесь как в том меме про «упавший» W220, который не заводится: вы вообще понимаете философию S-класса? Шесть цилиндров и 500 Нм• даны не для того, чтобы ставить на место молодняк на «псевдоэмках». Мы же в Mercedes-Benz: держите голову, осанку и не поддавайтесь на провокации! Не надо напрягаться!
Чудеса на виражах
Так хотелось бы, да нельзя. GLS в кузове X167 штатно оснащается пневмоподвеской. Если в версиях попроще это привычный Airmatic (отставить шутки о Visit Workshop!), то в более дорогих комплектациях встречается гидропневматика Е-Active Body Control. Система мало того, что сложная, так еще и результат по оценкам наших коллег обеспечивает сомнительный, разве что умеет снижать крены при резких поворотах.
В нашем случае мы имеем дело с обычным Airmatic. Едет плавно? Как сказать: подвеска способна разглаживать даже высокие лежачие полицейские и минимизировать неприятные ощущения при их перескоке, но на утопленных люках или жестких стыках будто забывает, как надо работать. Хотя ей сегодня непросто: на этот GLS450 нацеплены огромные 22-дюймовые AMG-диски, а размерность разношироких шин страшно произносить вслух.
Зато в поворотах этот GLS чудо как устойчив! Конечно, крены такие, будто управляешь рейсовым автобусом. Но в вираже ни писка, ни визга шин – огромные «лапти» цепляются за дорогу, не давая GLS вывалиться за пределы асфальта. Вываливаться начинаю я: водительское кресло не блещет боковой поддержкой, валики расположены очень далеко, и в повороте всем телом я съезжаю в дверь. Оттого мне еще забавнее видеть в меню данные телеметрии и пункт AMG Track Pace, который старательно ищет гоночные трассы поблизости и (почему-то?) не находит. Ну какая трасса на этом здоровяке, вы чего…
А вот обычная загородная дорога – это пожалуйста. Адаптивный круиз-контроль в работе, не хватает только проекции на лобовое стекло (и чуть меньшего шума от шин). С кнопками на руле перебор: вроде бы все, как в других Mercedes-Benz, но на ходу начинаешь дико отвлекаться, когда стараешься все рассмотреть и понять, где что.
Тачпад на центральной консоли хочется оценить, как тот банкир из мемного интервью: «Круто! Да это ж круто!» Лениво гладишь его, перемещаясь по пунктам меню, и получаешь приятный виброотклик при выборе пункта. Информативно, удобно – и не надо тянуться к экрану, заляпывая его отпечатками.
И к рулевому управлению ноль претензий: в меру увесистое, с правильной обратной связью. Чувствуется и характер, и порода. Умеют делать!
Аура богатства
Понятно, что на большинство ездовых оценок потенциальным владельцам GLS будет начихать. Для них важнее, что есть в салоне. А тут, знаете ли, аура богатства! Музыка Burmester (правда, звучит плосковато с резким перекосом в басы, как ни крути эквалайзер), а в дверях и на торпедо крупные вставки из древесины ореха. Каюсь: на первых минутах она произвела на меня гипнотический эффект, уже забыл, что такое встречается в автомобилях. Это вам не пластмасса и рояльный лак!
С управлением климат-контролем тоже все понятно: отдельные регуляторы для передних седоков, большой блок между сиденьями для тех, кто сидит сзади. Блок с подстаканниками – под стать размерам автомобиля: в него помещаются два смартфона и две литровые бутылки. А вот беспроводной зарядки нет, зато есть несколько разъемов USB-C.
Для управления позицией руля есть электрорегулировка (небольшой джойстик на кожухе слева), а селектор 9-ступенчатого автомата расположен справа под рулем. Как обычно в Mercedes-Benz, левый рычажок перегружен функциями: тут и свет, и управление стеклоочистителями с омывайкой – такое теперь встречается и в «китайцах». Почему они заимствуют недостатки, а не правильные ездовые настройки?
О боковой поддержке кресел я уже сказал, она весьма слабая и рассчитана на огромного культуриста с широкими мышцами спины. Но в остальном кресла хороши: есть вентиляция, обогрев, а также электрорегулировки поясничного подпора и высоты подголовника. По мерседесовской традиции основные настройки кресла вынесены на дверь – сперва непривычно, но удобно. Как сказала фотограф, «наконец-то не нужно шурудить рукой где-то под креслом».
Чтобы пробраться на третий ряд (да, это шестиместный автомобиль), нужно совершить немало процедур. Сначала отодвигаем кресла второго ряда, причем если вы перед этим сложите их спинки, ничего не получится: привод двигает только поднятое сиденье, опускать спинку нужно в последнюю очередь. Затем опираемся на кресло, протискиваемся сквозь проход и падаем назад. По голове здесь места достаточно, по ногам пространства меньше, а сам диван расположен так же низко, как и в других шести- семиместных кроссоверах. Чуда не бывает, это такие же места для детей, а взрослые высидят здесь недолго.
Наш вердикт
Mercedes-Benz есть (современный) Mercedes-Benz, со всеми достоинствами и недостатками. Порода в машине есть, как и впечатляющий топливный аппетит, а также благородная неспешность. Впрочем, в экстренных случаях кроссовер способен ехать быстро и нескучно.
Что выбрать из больших кроссоверов немецкой «тройки», если вам не к лицу китайская монобровь и название из двух букв? Чем больше общаешься с этими автомобилями и их хозяевами, тем сильнее ощущение, что это вопрос вкусовщины и характера владельца. Мне этот GLS по душе: строгий, но не чересчур, богатый, но без «цыганщины».
Выражаем благодарность автосалону GREEN CARS за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLS450 4MATIC (2022)
]]>