Найти в Дзене

Советские фильмы на букву К

Топ-К "Каждый день доктора Калинниковой" 73 г. "Каждый десятый" 84 г. "Каменный крест" 68 г. "Кин-дза-дза " 86 г. "Когда уходят киты" 81 г. "Король Лир" 70 г. "Кош ба кош" 93 г. "Крейцерова соната" 87г. "Кто за стеной?" 77 г. "Культпоход в театр" 82 г. ___________________________________________________________________________________________ "К 175-летию со дня рождения Ф.И.Тютчева" 78 г. К юбилею поэта. Артисты читают стихи, никакой ужасной правды не говорят!! "Кавалер золотой звезды" 50 г. Ровесник "Кубанских казаков", более реалистичный, зато и менее яркий. Солдаты-орденоносцы после войны налаживают мирную жизнь. "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика" 66 г. Золотой фонд. "Кавказская повесть" 78 г. Красивая экранизация Толстого, Арчила Гомиашвили в роли Ерошки не сразу признал. "Каждому своё" 90 г. Странноватый артхаус. "Каждый вечер в одиннадцать" 69 г. Скучноватая мелодрама, построенная вокруг разговоров в телефонной будке с незнакомкой по случайному номеру. "Каждый

Топ-К

"Каждый день доктора Калинниковой" 73 г.

"Каждый десятый" 84 г.

"Каменный крест" 68 г.

"Кин-дза-дза " 86 г.

"Когда уходят киты" 81 г.

"Король Лир" 70 г.

"Кош ба кош" 93 г.

"Крейцерова соната" 87г.

"Кто за стеной?" 77 г.

"Культпоход в театр" 82 г.

___________________________________________________________________________________________

"К 175-летию со дня рождения Ф.И.Тютчева" 78 г.

К юбилею поэта. Артисты читают стихи, никакой ужасной правды не говорят!!

"Кавалер золотой звезды" 50 г.

Ровесник "Кубанских казаков", более реалистичный, зато и менее яркий. Солдаты-орденоносцы после войны налаживают мирную жизнь.

"Кавказская пленница, или новые приключения Шурика" 66 г.

Золотой фонд.

"Кавказская повесть" 78 г.

Красивая экранизация Толстого, Арчила Гомиашвили в роли Ерошки не сразу признал.

"Каждому своё" 90 г.

Странноватый артхаус.

"Каждый вечер в одиннадцать" 69 г.

Скучноватая мелодрама, построенная вокруг разговоров в телефонной будке с незнакомкой по случайному номеру.

"Каждый день доктора Калинниковой" 73 г.

Мощный, хотя и негромкий фильм о враче-подвижнике (замаскирован Илизаров!), которому не торопятся давать "зеленую улицу". Великолепная Ия Саввина здесь не играет, а живёт в своей роли.

"Каждый десятый" 84 г.

Крепкий революционный боевик. Может не шедевральный, но вполне оригинальный.

"Казаки" 61 г.

Картинка красивая, но в целом экранизация несколько опереточная, а учитывая, что Ерошку играет Борис Андреев - скорее былинно-сказочная.

"Казанова" 27 г.

Немой фильм, снятый русскими деятелями киноискусств в городе Париже. Возможно, им вдохновлялись создатели "Барона Мюнхгаузена" в 43-м.

"Казачья застава" 82 г.

Полудетский фильм о триумфальном шествии советской власти в отдельно взятой казачьей станице на Амуре: Брондуков в роли атамана, белые бандиты, китайские контрабандисты, буддисты, стрельба.

"Казино" 91 г.

"Кооперативная" экранизация Чейза: красотки в разных видах, стрельба, деньги, насилие. Игра Эдуарда Марцевича напоминает, что это всё-таки кино.

"Казнены на рассвете" 64 г.

Глубокий, умный фильм в стиле 60-х об Александре Ульянове, с сильными сценами и без халтуры.

"Казнён в сорок первом" 68 г.

Кинорасследование о борьбе в многострадальной Беларуси и преступлениях оккупантов.

"Казус импровизус" 91 г.

Советское кино умерло, новое ещё не родилось. В 91-м годилось скоротать вечерок, сейчас интересно разве что любителям Машкова, он тут во всей красе.

"Каир-2 вызывает "Альфу" 92 г.

Фильм в духе времени и открытости - не "Одиночное плавание" какое-то, а совместная работа наблюдателей ООН из разных стран в сложной обстановке. Не шедевр, конечно, но и не деревянный. Имеется кинематографическое чудо превращения щуплого арабского мальчика в дебелую экзотическую фемину (Екатерина Тарковская). :-)

"Кайрат" 91 г.

Интересный казахфильм на стыке эпох. Не Годар, но годный.

"Кайсын Кулиев, Расул Гамзатов. Стихи. Читает Яков Смоленский" 71 г.

Неплохое чтение хороших стихов, некоторые из которых известны в виде песен.

"Какая чудная игра" 95 г.

Талантливая история от маэстро Тодоровского, про раннюю оттепель при живом Сталине, где искрометная комедия приходит к трагичному финалу. Где-то художник "так видит", но снято безусловно талантливо и сыграно ярко.

"Как важно быть серьёзным" 76 г.

Постановка не очень смешной старинной комедии, но какие артисты тут собрались!

"Как вас теперь называть?" 65 г.

Добротный фильм о работе советского подполья на оккупированных территориях, основанный на реальных событиях. Концовка как вишенка на торте.

"Как веревочка ни вьется..." 61 г.

Короткий "фитиль" про махинации при плановой экономике, смотреть особенно нечего.

"Как доброго молодца женили" 74 г.

Колоритная грузинская комедия про мужское и женское с былинными мотивами. Довольно интересно.

"Как дома, как дела?" 87 г.

Весьма художественно о тяготах войны в Тбилиси. Психологично в духе времени.

"Как закалялась сталь" 42 г.

Односерийный формат делает экранизацию очень сжатой, концентрированной и художественной, непростое время для съемок не сказалось на качестве, смотрится великолепно.

"Как закалялась сталь" 73 г.

Масштабная экранизация программного советского произведения. Наталья Сайко в роли Тони Тумановой тут - ух!

"Какие мы? Дети раздоров" 86 г.

Остросоциальный и актуальный телефильм о проблемах полов и семьи. Приёмыхова тут даже трудно узнать. Снято в документальном стиле.

"Какие наши годы!" 80 г.

Остросюжетно-социальный узбекфильм с богатым актёрским составом.

"Как он лгал её мужу" 56 г.

Миленькая экранизация по пьесе Бернарда Шоу.

"Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" 41 г.

Вроде и близко к тексту и актёры неплохи - но нет гоголевской искры.

"Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" 59 г.

Шикарная экранизация, отличная операторская работа, обеспечивающая выразительность и общий успех. Вот тут Гоголь заискрил!

"Как рождаются тосты" 62 г.

Предновогодний оттепельный "фитиль", пропесочивающий бюрократов и бичующий недостатки.

"Как стать звездой" 86 г.

Свободное перестроечное музыкальное шоу, где сюжетную связь между номерами обеспечивает группа "Лицедеи", а конферансом занимаются Максим Леонидов и попугай Вака. Напоминает более поздние "Музыкальные игры" Игоря Корнелюка градусом безумия, местами очень смешно.

"Как стать счастливым" 85 г.

Милая и добрая современная сказка о призвании и выборе профессии.

"Как утопить доктора Мрачека" 74 г.

Чешская версия "Русалочки" про семью ихтиандров, лёгкая комедия с очаровательной Либуше Шафранковой.

"Как это делалось в Одессе" 91 г.

Учредительное собрание всемирного клуба одесситов под председательством Жванецкого: юмористические и танцевальные номера. Все надеются, что социализм скоро закончится и всё будет очень-очень хорошо.

"Калина красная" 73 г.

Известный фильм, разошедшийся на цитаты. Психологически достоверен, даже Бурков не в своём амплуа, а у Шукшина здесь свой "Гамлет". Сцена встречи с матерью - что-то запредельное.

"Калининград" 80 г.

То, что город старше 30-40 лет, из этого фильма можно случайно догадаться по зданию музея янтаря, остальное тщательно затушевано.

"Каменная долина" 77 г.

О нелегком труде армянского крестьянина, отвоевывающего себе жизненное пространство среди бесконечных камней. Сцена под дождём - настоящее священнодействие людей, сохранивших корни и призвание, а не просто отрабатывающих смену.

"Каменное сердце" 95 г.

Неплохой телеспектакль по сказке Вильгельма Гауфа. Скромными средствами создана сказочная атмосфера.

"Каменный крест" 68 г.

Невероятный шедевр. Фильм-притча о земле, о роде-племени, о крестьянском труде, снятый на потрясающем художественном уровне. Очень интересная роль молодого Брондукова.

"Камень" 92 г.

Гениальный Сокуров о гениальном Чехове.

"Камми" 91 г.

Фильм молодого Джаника Файзиева, в котором уже проглядывает большой потенциал. За красивой картинкой и бытописанием проглядывает метафоричность, характерная для фильмов Тодоровского.

"Канун" 89 г.

Чернушная короткометражка-предсказание в стиле "что вижу, о том пою". То ли ещё будет. Приятно увидеть Головина.

"Капабланка" 86 г.

Красивый советско-кубинский фильм о великом шахматисте.

"Капель" 81 г.

Про мужское и женское, а также трудности выбора с Татьяной Дорониной. Игра на высоте.

"Капитан первого ранга" 58 г.

Неплохая эстонская экранизация романа Новикова-Прибоя, хотя и несколько шаблонная.

"Капитанская дочка" 58 г.

Великолепная иллюстрация к повести Пушкина.

"Капитанская дочка" 78 г.

Очень скромно поставленный телеспектакль, но артисты задействованы именитые, есть на что глянуть.

"Капитан Фракасс" 84 г.

Неплохой приключенческий фильм для подростков с молодым Меньшиковым в стиле "Мушкетёров" без культовости последних.

"Капитанша" 87 г.

Спектакль по произведению Т. Г. Шевченко с участием Богдана Ступки. Первая половина какая-то невнятная, а со второй поживее.

"Капкан для шакалов" 85 г.

Крепкий таджикский боевик-истерн, где кадры современности постоянно перемежаются флешбэками в басмаческое прошлое.

"Капля мёда" 82 г.

Театрализованные армянские сценки-притчи, задником для которых служит потрясающая природа. Заглавная притча поднимается до философского уровня.

"Кара-Бугаз" 35 г.

Великолепная картинка, фильм прокидывает мостик от эпизода гражданской войны к классовой борьбе в современности, которая по словам вождя должна была усиливаться. Индустриализация, дружба народов, здравицы вождям.

"Каракумы, 45 в тени" 82 г.

Крепкий туркменфильм о газовиках, совершающих трудовые подвиги: тут и огненная стихия, и технические решения большой страны, и любовный треугольник, и сильная женщина-руководитель, и сохраняемые традиции.

"Карантин" 68 г.

Лаконичный, но сильный и выразительный фильм об ученых, аварии в лаборатории и вирусной опасности.

"Каратель" 68 г.

Фильм наступающей эры милосердия рассказывает о моральных муках солдата в фашисткой Греции, расстрелявшего в составе команды коммуниста. Сейчас это кажется какой-то достоевщиной в сравнении с текущей практикой.

"Карманный театр" 88 г.

Прелестная камерная вещица. Ирина Алфёрова тут убедительно демонстрирует, что она не только красивая женщина, но и талантливая актриса.

"Кармелюк" 31 г.

Эпос о восстании украинских крестьян в 30-х годах 18-го века, снятый на закате эры немого кино. Не шедевр.

"Кармелюк" 38 г.

7 лет - и в художественном плане гигантский скачок. Это уже кино в современном смысле, приключенческое, напоминает фильм про Котовского.

"Карнавал" 72 г.

Цирковое попурри от Олега Попова. Отдельные номера ничего.

"Карнавал" 81 г.

Красочное и яркое кино с самой обаятельной и привлекательной Ириной Муравьевой - о становлении, поиске себя, ошибках. Сцена с подменой медведя на роликах каждый раз заставляет смеяться до слёз.

"Карнавал цветов" 35 г.

Первые советские эксперименты с цветным кино. До зеленых экранов и компьютерных спецэффектов ещё очень далеко, но некоторые сцены заставляют подозревать создателей в ретушировании.

"Карнавальная ночь" 56 г.

Советская классика. Золотой фонд.

"Карпухин" 72 г.

Фильм в эстетике 60-х. Наезд на человека, следствие, суд. Мучительно тяжелый поворот от карательства к человеку.

"Картина" 89 г.

Двое в комнате, Юрский и Щербаков - и картина на белой стене. Это уже стоит видеть. Есть некоторые мистические моменты, но результат оказался меньше замаха и ожиданий.

"Карусель" 62 г.

Короткометражка. Курсовая работа Кобахидзе? Что-то явно обещает.

"Карусель" 70 г.

Неплохая экранизация рассказов Чехова. Как всегда в альманахе, что-то удалось больше, что-то меньше.

"Карусель" 83 г.

Миленький фильм о мужском и женском. Будрайтис и Неёлова играют героев своего времени: свободных и независимых интеллектуалов и профессионалов, которых не сразу, но тянет друг к другу.

"Карьера Артуро Уи. Новая версия" 96 г.

Потрясающая экспериментальная постановка, где целое созвездие великолепных артистов предстаёт в совершенно неузнаваемых образах. Чем-то напоминает "Интервенцию" с Высоцким.

"Карьера Димы Горина" 61 г.

Романтическая производственная комедия с Александром Демьяненко про силу коллектива и, конечно, любви. Посмотреть можно.

"Карьера Спирьки Шпандыря" 26 г.

Игровой, сатирический, немой фильм с Утесовым в главной роли, превосходящий эксцентрические фильмы Чаплина. Смотрится.

"Кастусь Калиновский" 27 г.

Немой фильм о белорусском вожде крестьянского восстания. Картинка интересная, почти "Петр Первый" 37-го, только без звука. Смотрится с интересом.

"Катафалк" 90 г.

Один из лучших фильмов Тодоровского, который, конечно, считывается прежде всег окак метафора.

"Катенька" 87 г.

В Катеньке, персонаже Оксаны Арбузовой, тут совершенно невозможно узнать "Аварию - дочь мента", чертовски мила. Собственно, этим практически исчерпываются достоинства этого лёгкого и неглубокого фильма-настроения про скоротечность молодости, жизни в целом и ненадежности людей.

"Катька - бумажный ранет" 26 г.

Один из первых опытов советского социального кино в пику бытовавших до этого хроник из великосветской жизни. Виды Ленинграда.

"Катюша" 64 г.

Короткометражка о военном подвиге скромной советской женщины.

"Катя" 99 г.

Замечательный биографический фильм о знаменитой балерине Екатерине Максимовой с включением её характерных выступлений, включая неклассические и экспериментальные. Необычно, что своими воспоминаниями делятся против обыкновения её поклонники, люди обычных профессий, с ней лично не знакомые.

"Кафедра" 82 г. (Иван Киасашвили)

Экранизация повести Грековой. Фильм получился не злободневным, а потому благодаря своей художественной глубине и психологичности получился вневременным, шире невеликих событий в истории одной кафедры, показанных в фильме. Прекрасные актёрские работы.

"Кафедра" 82 г. (Марк Розовский)

Постановка по пьесе В.Врублевской о жизни и проблемах научной кафедры с бичеванием пороков. Артисты первоклассные, но рамки телеспектакля их серьёзно ограничивают. Примечательно, что Андрей Попов участвует в обеих экранизациях.

"Кафе "Изотоп" 77 г.

Не очень яркий, но довольно интересный научно-производственный фильм с трудовыми подвигами, нарушающими ТБ, бытописательством и любовной линией.

"Качели" 70 г.

Яркий, красивый фильм о мужском, женском и подростковом от рижской киностудии.

"Кварталы предместья" 30 г.

Сюжет про межнациональные половые отношения был, наверное, актуальный, но в художественном плане фильм весьма слабый, на уровне зари кинематографа - и это за пару лет до эры звукового кино!

"Квартет Гварнери" 78 г.

Сюжет спасением художественных ценностей напоминает "Достояние республики", но явно ему уступает, несмотря на Юрия Соломина.

"Квартира" 89 г.

Живенький фильм с восточной экзотикой о трёх пионерах, которые выросли, дожили до Перестройки и преобразились. Сайдо Курбанов на высоте.

Квартира 1992г.

Мистическая история в коммунальной квартире с вопросами и проблемами, волнующими людей на смене эпох. Первый российский телесериал с сильным актерским составом, но без каких-то глубин. Когда Вячеслав Невинный играл в первом советском телесериале "День за днём" за 20 лет до этого, вопросы волновали совсем другие :-)

"Кентавры" 78 г.

Увлекательный и трагичный политический детектив о пиночетовском перевороте в Чили, заставляющий задуматься.

"Кето и Котэ" 48 г.

Музыкальная комедия с песнями и плясками, грузинская версия "Ханумы". Посмотреть можно.

"Киевские фрески" 66 г.

Незавершенные наброски к экспериментальному кино Параджанова. Оригинально.

"Киммерийский затворник. Максимилиан Волошин" 92 г.

О жизни замечательного поэта и человека, стоящего особняком в отечественной литературе.

"Кин-дза-дза " 86 г.

Шедевральный многоплановый фильм-предсказание, который можно пересматривать.

"Кино-глаз" 24 г.

Фирменная подача Дзиги Вертова, выглядит как документальная съемка.

"Кино и время" 62 г.

Интересная ретроспектива советского кино с Борисом Чирковым в роли ведущего, без острых тем и вопросов, но с оптимистичным взглядом в будущее.

"Киноконцерт 1941 года"

Концерт, вышедший за неделю до войны. Сборная солянка: поют Русланова, Лемешев, танцует Уланова, залихватские украинские пляски.

"Кинолетопись БАМа" 74-90 гг.

Всё в названии. Познавательное повествование от начального энтузиазма до упадка.

"Кино нашего детства" 86 г.

Замечательное попурри из послевоенных фильмов с воспоминаниями о них известных артистов.

"Кино-Неделя №№31-35" 18-19 гг.

Первые опыты Дзиги Вертова в художественном осмыслении документальной реальности. Машина времени.

"Кинооператор Андрей Москвин" 92 г.

О закулисье кино для любителей на примере работы признанного мастера и новатора, о вопросах искусства вообще. Познавательно.

"Кинопанорама 1984г. Новогодняя"

Обзор новинок экрана, отечественных и зарубежных, песни, стихи, "стэндап", задушевные разговоры - без шоу, по-домашнему.

"Кинопанорама "70 лет кино" 89 г.

Ретроспектива советского кино по случаю юбилея, не претендующая на полноту, но с очень интересными и откровенными разговорами с деятелями киноискусств. Интересное интервью с Сергеем Бондарчуком, с Тамарой Макаровой, с Инной Макаровой.

Цитата:

"- Я бы не стала говорить "советская". Вот видите как многие говорят, что у нас не было советской власти.

- То есть?

- Ну не было её! За все годы.

- Какая же тогда власть была?

- А мы сделали революцию, пошли .. а потом началось.. Ну вы же знаете что началось?"

"Кинопанорама "Какое кино мы смотрим" 89 г.

Артисты живо обсуждают духовность и хозрасчёт, будущее отечественного кино. Интересны интервью с Ани Жирардо, Маргаритой Тереховой, Жан-Полем Бельмондо.

"Кинопанорама с участием Аркадия и Константина Райкиных" 81 г.

Умное интервью у артистов берет Рязанов. Откровенно о юморе, сатире, гражданской позиции. Аркадий Исаакович здесь не в одном из своих бесчисленных образов, а очень искренний и человечный. Читает великолепные остросатирические, неустаревающие басни.

"Кинопоезд" 32-36 г.

Реализованная новаторская идея экспресс-кино режиссера Александра Медведкина, получившая отклик и признание в мире. Его кинопоезд разъезжал по горячим точкам строек первой пятилетки, снимал всё самое интересное (и не всегда бравурное!) и немедленно делал киновыпуск. Местами выглядит как прообраз программы "600 секунд", метраж тот же :-) Много выпусков утрачено. Машина времени.

"Киноправда" 22-25 г.

Ещё одна киномашина времени от Вертова: значимые события тех лет, схваченные кинокамерой.

"Кинорежиссёр: профессия и судьба. Братья Васильевы" 2002 г.

"Братья" Васильевы: что было до и после "Чапаева".

"Кинорежиссёр: профессия и судьба. Григорий Козинцев" 2002 г.

О знаковом режиссёре он сам и коллеги по цеху.

"Кинорежиссёр: профессия и судьба. Динара Асанова" 2002 г.

Ретроспектива работ знаменитой режиссёрки нового времени с участием именитых актёров, снимавшихся у неё. Интересно, глубоко.

"Кинорежиссёр: профессия и судьба. Фридрих Эрмлер" 2002 г.

Ретроспектива с размышлениями о фиге в кармане.

"Кинорежиссёр: профессия и судьба. ФЭКС" 2002 г.

Рассказ о ярком киноявлении 20-х - Фабрике эксцентрического актера, из которой вышло много ярких звёзд. Интересно.

"Киноэкспедиция 1929 года. Грузия. Горский праздник"

Кратчайшая этнографическая кинозарисовка. Грузия за 60 секунд.

"Клад" 75 г.

Средненький производственный фильм с трудовыми подвигами, нарушением ТБ и непременной любовной линией, мотивирующей героев.

"Клад" 88 г.

Перестроечный фильм про сбывшуюся мечту советского человека - найти клад - и про то, что из этого вышло. Бичует системные бюрократию и безответственность. Дуров, Харатьян.

"Классная дама" 95 г.

Стильная экранизация купринского рассказа с Екатериной Максимовой в главной роли.

"Классы" 67 г.

Документальная короткометражка о работе в театральных классах. Для любителей театрального искусства.

"Клоун" 71 г.

Невеселый, но пафосный фильм про цирк и клоуна.

"Клоун" 80 г.

Жизненный и привлекательный фильм о цирке и работе клоуна. Треугольник Марчевский-Варлей-Трубникова, песни Камбуровой. Финальное выступление как вишенка на торте. Можно пересматривать.

"Клоун с осенью в сердце" 86 г.

О невероятно талантливом артисте Леониде Енгибарове, работавшем в жанре клоунады.

"Клуб женщин" 87 г.

О советских женщинах, не собирающихся хоронить себя на пенсии. Интересно и игрой, и контекстом.

"Ключ" 80 г.

Застойная типа сатира, острая как "Карнавальная ночь" с элементами не очень смешной комедии положений. Молоденькая Цыплакова.

"Ключ" 92 г.

Неожиданно качественно для 92-го года сделанный детектив. Время накануне февральской революции, стиль выдержан, нарратив "россия-которую-мы-потеряли", хорошие актёры, неизбежная обнажённая натура.

"Ключик" 70 г.

Небольшой эстонский музыкальный фильм с незамысловатым сюжетом. Смотрится и слушается.

"Ключи от рая" 75 г.

Милицейский детектив про расхитителей социалистической собственности, рижане традиционно умело показывают элементы красивой жизни.

"Ключ на мостовой" 77 г.

Оперетта Оффенбаха. Для любителей жанра.

"Клятва" 46 г.

Комплиментарный Сталину фильм без художественных высот, где ещё раз проходятся по уничтоженным деятелям оппозиции, и простой народ клянется в верности Сталину как преемнику Ленина.

"Клятва Гиппократа" 65 г.

Довольно лаконичный в художественном плане фильм о долге и ответственности врача, но смотрится.

"Клятвенная запись" 83 г.

Великолепно поставленный пятисерийный исторический фильм о грузинской междуусобице и переходе под руку Москвы, положившем начало столетиям кавказских войн.

"Княжна Мери" 55 г.

Прекрасная классическая экранизация Лермонтова.

"Княжна Тараканова" 10 г.

Умели раньше впихнуть в метраж порнофильма историю, которую сейчас размажут минимум на пару серий!

"Ковалёва из провинции" 75 г.

Ленсоветовский спектакль на пике славы. Сюжет, лежащий в основе требует комментариев для молодых людей, чтобы понять, что за кафка там происходит, но игра на высоте.

"Когда деревья были большими" 61 г.

Драматическая роль Юрия Никулина, оторвавшегося от пуповины рабочего класса, но вернувшегося на верную дорогу. Не всему верится.

"Когда казаки плачут" 63 г.

Классический сюжет о межполовых отношениях со сменой гендерных ролей. Не шедевр.

"Когда мне будет 54 года" 89 г.

Характерный фильм о сильной и независимой женщине с профессией.

"Когда море смеётся" 71 г.

Не самый худший телеспектакль по О. Генри, но бедновато.

"Когда наступает сентябрь" 75 г.

Армен Джигарханян, уже известный сильными драматическими ролями, здесь играет условный, собирательный, даже сказочный образ настоящего кавказца, но он ему очень идёт. И несмотря на сказочность и условность, фильм поднимает серьезные жизненные вопросы и оставляет хорошее послевкусие.

"Когда песня не кончается" 64 г.

Музыкальные и хореографические номера, связанные нехитрым сюжетом музыкального фильма, непривычные исполнения привычных песен. Понравился номер с неизвестной доселе "Ветер, ветер, ты не шути".

"Когда придёт кот" 63 г.

Чешская фантастическая комедия с намёком добрым молодцам. Специфический чешский юмор, но смотрится.

"Когда разводят мосты" 62 г.

Замечательный честный "оттепельный" фильм: о выборе пути в жизни вчерашних школьников, о критике карьеризма, о любви. Эпизодическая роль Леонида Быкова заставляет от души посмеяться.

"Когда святые маршируют" 90 г.

Прошло много лет, джаз запрещать перестали, но кто кому что сказал или наоборот промолчал, все помнят и это мешает запросто собраться старым друзьям потрясти стариной. Художественности в фильме мало, но некоторые моменты интересные, особенно для любителей джаза.

"Когда-то в Калифорнии" 76 г.

Музыкальный спектакль на уровне детского утренника, который очень украшает Юрий Богатырёв.

"Когда уходят киты" 81 г.

Очень красивый и поэтичный фильм на фоне суровой красоты Крайнего Севера, начинающийся с ожившей целомудренно-эротичной легенды, несущий уместный и ныне ещё более актуальный нарратив о необходимости устойчивого развития вместо черпания из природы как из бездонной бочки.

"Кодекс бесчестия" 93 г.

В фильме обыгрывается жареная тема "золота партии", но со звёздным актёрским составом и без халтуры. Пройдёт совсем немного времени и фигурирующие в разоблачительном фильме суммы смогут вызвать лишь горькую улыбку на фоне тех активов, которые распихали по карманам записные демокрады.

"Кодовое название "Южный гром" 80 г.

В целом добротный средний фильм про войну и разведчиков, появившийся под конец фильма разведчик Павел в исполнении Игоря Васильева намекает на пасхалочку из к/ф "Вариант "Омега" и перевербованного Георга фон Шлоссера.

"Кое-что из губернской жизни" 83 г.

Лёгкая экранизация ранних рассказов Чехова без сверхзадач перед актёрами. Андрей Миронов здесь в своём амплуа, искрит.

"Кола Брюньон" 66 г.

Этакий Сирано де Бержерак, только из третьего сословия. Поставлено простенько, но литературная основа выручает.

"Колесо" 77 г.

Пасторальная белорусская короткометражка. Приятная.

"Колесо истории" 81 г.

Драма о классовой борьбе на селе. Снято хорошо, смотрится.

"Колечко золотое, букет из алых роз" 94 г.

Прекрасно поставленная драма по чеховскому рассказу.

"Коллеги" 62 г.

Великолепный образец кино 60-х о молодых врачах, распределяющихся в жизнь. Молодые Ливанов, Лановой, Анофриев, Шацкая, Сёмина.

"Коллекция Капы" 66 г.

"Капустник" по сатирическим рассказам Ардова с участием автора, этакий большой "Фитиль". Есть смешные моменты.

"Коловращение жизни" 58 г.

Неплохая, хотя и короткая, экранизация по О. Генри.

"Колодец" 89 г.

Перестроечная короткометражная сатира про прогнившую систему, которую надо менять, тяготеющая к абсурдизму. Снято неплохо.

"Колония Ланфиер" 69 г.

Стильная экранизация по А. Грину с молодым и красивым Юозасом Будрайтисом о непреодолимой власти золота.

"Колхидская баллада" 74 г.

Зрелищная история борьбы грузинских крестьян со своими князьями и их подручными. Немало в этой борьбе им помогает наличие оружия и умение им пользоваться.

"Колыбельная" 37 г.

Сделанный из кадров кинохроники, фильм должен был продемонстрировать, что впереди советских детей ожидает сплошное счастье под мудрым руководством вождя народов.

"Колыбельная" 59 г.

Сцена эвакуации детей из госпиталя - на уровне калатозовского "Летят журавли", дальше попроще, но тоже хорошо.

"Колыбельная для мужчин" 76 г.

Герой Юрия Шлыкова умело раздражает в начале фильма какой-то детской наивностью, хотя уже пьёт коньяк, но трагедия, произошедшая с матерью, заставляет его быстро повзрослеть и принять правильное решение и ответственность.

"Колыма" 91 г.

О колымском "Дальлаге" и плановых репрессиях словами очевидцев, когда об этом стало возможно говорить открыто.

"Колька" 88 г.

О сгущающейся позднеперестроечной тьме. Снято хорошо, мальчик отлично играет.

"Кольцо из Амстердама" 81 г.

Крепкий фильм, достойный и рижской киностудии: торговый флот, тяга к красивой жизни, фарцовка, валютные операции, новые знакомства - и в результате вербовка! Но главный герой всё ещё остаётся советским человеком, хотя в 60-х героев фильмов волновали совсем другие вопросы.

"Кома" 89 г.

Талантливо снятый, позднеперестроечный фильм на лагерную тематику. Снятый в германовском стиле, но без отрыва от реализма, он не охватывает, не обобщает, не пишет широкими мазками - просто показывает один страшный эпизод, из множества которых состоит наша история.

"Командир корабля" 54 г.

Один год - и вместо сплошных плакатности, лозунгов и пафоса в фильмах стала появляться жизнь. Эра милосердия приходит и на флот, командиры думают о людях, их способностях и потребностях. Впрочем, флот и в самые тяжелые времена стоял особняком: стихия заставляет прежде всего считаться с ней и с теми, кто помогает её преодолевать, а не с далёким начальством.

"Командировка" 61 г.

Бюджетная сельскохозяйственная простенькая комедия положений без конфликтов и откровений.

"Командир счастливой "Щуки" 72 г.

О героических советских подводниках на северном фронте, где получалось воевать не числом, а умением - и не без успеха. Не "Das Boot", но весьма неплохо.

"Комбаты" 83 г.

Умное, не шапкозакидательское кино об армии, конкретно, о танковых войсках, ставящее вопросы.

"Комедия о Лисистрате" 89 г.

Замысел хороший и актуальный со времен Древней Греции, но режиссер явно рассчитывал, что все промахи скроет обилие обнажённой натуры. Впрочем, не провал.

"Комедия ошибок" 78 г.

Превосходная постановка по Шекспиру с впечатляющей подводкой на фоне природных декораций. Молодые Козаков, Кононов, тонкая и звонкая Наталья Данилова. Но невольно задаешься вопросом: современников драматурга так же раздражала "недогадливость" героев? :-)

"Комедия строгого режима" 92 г.

Шедевр по типу американского "Очень страшного кино", когда сконцентрированы все существующие штампы на заданную тему. Одна из лучших ролей Сухорукова. Финальный побег на паровозе - очень сильная метафора, предсказательность которой не подозревали, может быть, и создатели фильма.

"Комендант птичьего острова" 39 г.

Игровой фильм своего времени про границу на замке с полюбившимся зрителям по "Чапаеву" Леонидом Кмитом в главной роли.

"Комета" 83 г.

Лёгкий "пляжный" фильм без претензий на что-либо, напоминает "Будьте моим мужем" с Мироновым, только Кузнецов здесь всё-таки поживее. Отношение людей к пролетающим кометам за прошедшие годы всё то же. :-)

"Комик Московского цирка. Карандаш" 86 г.

Попурри из ретро-номеров, перемежаемых выступлением модных в то время исполнителей, такой вот трибьют Карандашу.

"Комиссар" 67 г.

Неформат для юбилейного года, надолго положенный на полку. Снято, конечно, талантливо и художественно.

"Комиссия по расследованию" 78 г.

Фильм интересен ретроспективно: в основе непритязательного "производственного" сюжета лежит авария АЭС, воспроизведённая через 8 лет в Чернобыле.

"Комитет 19-ти" 71 г.

Сильный фильм о международных отношениях: Африка, миссия ООН, нацистские недобитки, нашедшие себе приют и вольготно себя чувствующие на черном континенте, несгибаемые большевики. И рукотворная эпидемия непонятной заразы, вернувшая интерес к фильму с началом коронойи.

"Комический любовник, или любовные затеи сэра Джона Фальстафа" 83 г.

Не шедевр, но глянуть можно, прежде всего из-за Папанова в непривычном амплуа.

"Коммуналка" 93 г.

Фильм показывает обитателей необычного дома на Каменноостровском 44, которые говорят сами за себя, почти без авторского нарратива. Сейчас познавательный, немного ностальгический, тёплый.

"Коммунары" 71 г.

Не шедевральный, но и не ужасный телеспектакль о первых сибирских коммунарах и классовой борьбе.

"Коммунист" 57 г.

Классика советского кинематографа, золотой фонд.

"Комплекс невменяемости" 92 г.

Ещё один коротенький фильм-мистификация от Сергея Курёхина, для поклонников и любителей жанра.

"Композитор Глинка" 52 г.

Идеологически выдержанный, но не до сказочного лубка, яркий фильм о великом композиторе, интересные актёрские работы. Достоин просмотра.

"Композитор Исаак Иосифович Дунаевский" 62 г.

Попурри из знаковых фильмов, музыку к которым написал Дунаевский. Конферанс выглядит несколько непривычно.

"Комсомольск" 38 г.

Интересный, неплоский фильм с характерами про индустриализацию и комсомольскую стройку с павкокорчагинсом. Молодая Тамара Макарова.

"Комэск" 65 г.

Неплохой фильм с возрастным Крючковым, где он играет коллективную совесть маленького провинциального аэродрома.

"Конвейер смерти" 33 г.

Заря звукового кинематографа, драматургия ещё не полностью трансформировалась. Фильм о капиталистической потогонке, демагогии смотрится актуально. Интересный актёрский состав.

"Коней на переправе не меняют" 80 г.

Находка. Продолжительный, но весьма интересный и неоднозначный производственный фильм с выраженным конфликтом интересов. Понравится любителям Леонида Маркова - его несколько тяжеловесная игра здесь очень уместна.

"Конец агента" 67 г.

Чехословацкая пародия на бондиану. Весьма годная! Забавное совпадение: шпионский техспециалист носит фамилию Дюжарден - как и исполнитель роли агента-117, французского аналога Бонда.

"Конец века" 2001 г.

Находка. Интересный фильм-манифест Лопушанского (сборы в РФ заявлены в 2500$) - наверное, единственный, где явно упоминается Октябрь 93-го. Фильм представляет конфликт поколений и убеждений, но не злоупотребляет дидактикой.

"Конец вечности" 87 г.

Не знаю, вдохновлялись ли создатели фильмом "Зардоз" с Шоном Коннери, но по атмосфере и реализации идеи они весьма похожи. Декорации для фантастического фильма довольно скромные, но не мешают восприятию. Сильная и смелая женщина в исполнении Веры Сотниковой безусловно украшает фильм.

"Конец императора тайги" 78 г.

Неплохой истерн с молодым Ростоцким в роли Гайдара, с драматургией и без бесконечных патронов.

"Конец каникул" 86 г.

Короткометражка про Цоя и группу "Кино", показаны людьми, хотя и необычными.

"Конец Любавиных" 71 г.

Масштабный, красочный, неплоский фильм про классовую борьбу на селе. Натурные съемки, хороший актёрский состав, выраженный конфликт, противопоставление идей - смотреть интересно.

"Конец Санкт-Петербурга" 27 г.

Полнометражный фильм ы 27-м году - явление само по себе, а он ещё и талантливо снят. Пудовкин, Эйзенштейн, Довженко не уступали друг другу. Сцена массового патриотического угара - эталонная. Можно смотреть без скидок на годы.

"Конец "Сатурна" 67 г.

Продолжение фильма "Путь в "Сатурн". Добротное про шпионов и разведчиков, но не шедевральное, без огонька, без крылатых фраз.

"Конец света с последующим симпозиумом" 86-87 гг.

Вся первая серия представляет сплошную достоевщину с психологическими метаниями, со второй логика ядерного противостояния предстает во всей ясности (или запутанности?) и держит внимание уже прочно. К сожалению, фильм совсем не потерял актуальности, а даже наоборот.

"Конец старой Березовки" 60 г.

Тёплый оттепельный фильм наступающей эры милосердия, ненавязчиво подводящий к тому, что детей лупить даже в воспитательных целях нехорошо, жизнь из-за чьего-то предательства перечеркивать не надо .. Располагающий к себе персонаж Евгения Буренкова иллюстрирует Маяковского:

"Что может хотеться этакой глыбе? // А глыбе многого хочется!"

"Конец "Чёрных рыцарей" 69 г.

Скучноватый телефильм про разоблачение неонацистской организации в Европе. Появление Анатолия Баранцева в эпизодической роли немного примирило с просмотром этой тягомотины.

"Конец Чирвы-Козыря" 57 г.

Непонятно, зачем в 57-м потребовалось организовывать киноапологию коллективизации - может быть, чтобы показать границы по разоблачению культа личности. Александр Хвыля сделал своего персонажа-кулака самым обаятельным - тут уж без шансов!

"Кони не виноваты" 56 г.

Нетипично мягкий фильм о добром, даже либеральном украинском помещике, заигрывающим с крестьянами, но в момент волнения нашедшим достаточно оправданий, чтобы приютить в своем поместье казаков для усмирения.

"Константин Заслонов" 49 г.

Захватывающий фильм про подполье и диверсии по мотивам реальных событий.

"Константин Симонов. Солдатские мемуары" 76 г.

Маловато и слабовато для фильма.

"Контрабанда" 74 г.

Яркий динамичный детектив от одесской киностудии с морским круизом и элементами красивой жизни, а поводом всё это показать стало расследование расхищения социалистической собственности :-)

"Контрольная по специальности" 81 г.

Находка. Светлый и умильный беларусьфильм про человеческие взаимоотношения. Симонова тут сначала вся такая принцесса из "Обыкновенного чуда", но потом на счастье связалась со старшими товарищами, посерьёзнела и стала принимать ответственные решения. Играет во всём спектре. Приятно видеть и слышать молодого Градского в роли ресторанного певца.

"Конфликтная ситуация" 81 г.

Застойный фильм про учёных. Игрой актёров любуешься, приятно, что дали развернуться великолепному Владимиру Ивашову, но идея .. на две серии развернули обсуждение того, что один учёный спёр идейку у другого. Зародыш будущих сериалов.

"Концерт для двух скрипок" 75 г.

Неплохой, внутренне свободный фильм о пути двух талантов, двух скрипачей, которые ищут свой настоящий звук.

"Концерт для крысы" 95 г.

Не знаток Хармса, но стиль, считаю, выдержан. Кино, конечно, не для всех, но не мусорное, интересно посмотреть. Необычный выбор музыкального сопровождения :-)

"Концерт на экране" 40 г.

Весьма интересный сборник номеров с конферансом Николая Черкасова (очень хорош в эксцентричном трио) и впечатляющей демонстрацией технических возможностей тогдашнего телевидения.

"Концерт фронту" 42 г.

Сборник номеров для поддержки бойцов. Включены записи ранее известных номеров. Интересно появление молодого Аркадия Райкина.

"Кончина" 89 г.

Позднеперестроечная, но при этом довольно качественная колхозная сага, охватывающая жизнь отдельно взятого села и его обитателей с первых комбедов до послесталинского смягчения. Продовольственная программа буксует и создатели предлагают зрителям задаться вопросом: "Всё ли делалось и делается сейчас правильно в сфере сельского хозяйства?"

"Координаты неизвестны" 57 г.

Фильм о героическом переходе советского танкера из Черного моря во Владивосток снят по мотивам реальной истории, но как же пафосно! Милый персонаж Николая Яковченко немного якорит действие к жизни.

"Координаты смерти" 85 г.

Дежурный совместный советско-вьетнамский боевик на тему войны без каких-то откровений.

"Копилка" 80 г.

Забавный водевиль с шуточками.

"Корабли штурмуют бастионы" 53 г.

Яркий зрелищный фильм о героических сражениях и победах Ушакова, в детстве этого достаточно. Потом становишься взрослее и понимаешь: там наверху делают политИк, двигают фигуры по карте, а простые солдаты и матросы вчера воевали не на жизнь, а на смерть с турками, сегодня вместе с турками воюют с французами - и эта бессмысленная с точки зрения их настоящих интересов бойня им в подвиг определяется. До ВМВ такого советского фильма не представить, но после появился явный запрос на империализм.

"Корабль пришельцев" 85 г.

О героическом покорении космоса и опасностях, подстерегающих на земле - благо тут уже весь народ поможет. Разок посмотреть можно.

"Корней Чуковский" 77 г.

Чуковский и о Чуковском, но тайна лютости сказок не раскрыта!

"Корни" 87 г.

Истинно грузинский серьёзный фильм о любви к далёкой родине. И родины к нему.

"Королева бензоколонки" 62 г.

Золотой фонд. Яркая комедия с великолепной Надеждой Румянцевой с колоритными персонажами.

"Королевская регата" 66 г.

Яркий, динамичный фильм Чулюкина можно воспринимать как лёгкую комедию про спорт и любовь, а можно как метафору развития советского общества. Непривычно тоненький Смирнитский.

"Короли и капуста" 78 г.

Не худшая экранизация рассказов О. Генри про латиноамериканскую "Анчурию".

"Король Королю" 63 г.

Характерная чешская комедия с социальным подтекстом и международным положением. Интересно слушать чешскую озвучку с субтитрами. Концовка эффектная.

"Король Лир" 70 г.

Гениальная экранизация не теряющего острой актуальности произведения Шекспира с Лиром в исполнении Юри Ярвета и Шутом в исполнении Олега Даля.

"Король Лир" 87 г.

Грузинская неклассическая театральная постановка. На любителя.

"Король Парижа" 17 г.

Едва ли не последний часовой, авантюрный, дореволюционный фильм. Историческая ценность.

"Короткие встречи" 67 г.

Фильм про хромающую смычку города с деревней, тон задаёт любовный треугольник с Высоцким.

"Короткие истории" 63 г.

Комические и сатирические рассказы с танцевальным конферансом. Можно смотреть как этюды с любимыми артистами.

"Корпус генерала Шубникова" 80 г.

Интересно снятый военный фильм об окружении армии Паулюса под Сталинградом и шахматной игре, где жертвуют не только пешками.

"Космический рейс" 35 г.

Первый советский научно-фантастический фильм на космическую тему, масштабно и зрелищно для того времени - и даже сейчас вполне смотрится.

"Костюмер" 87 г.

Очень атмосферно, очень театрально в хорошем смысле, приоткрывая закулисье.

"Котовский" 42 г.

Один из самых запоминающихся фильмов о героях Гражданской, может не такой популярный как "Чапаев", но живой и цитируемый.

"Кош ба кош" 93 г.

Находка. Невероятно сильный, атмосферный, яркий фильм начала 90-х. Под фоновую непрекращающуюся перестрелку разворачивается шекспировская история любви. Малоизвестные, но очень характерные артисты.

"Кошка на радиаторе" 77 г.

Первый спектакль из трилогии, где 30-летние Филатов и Сидоренко отчаянно играют молодых супругов, которые никак не могут разобраться в себе и друг друге. Не зацепило.

"Кошка на раскаленной крыше" 89 г.

Телеспектакль по пьесе Теннесси Уильямса из серии "богатые тоже плачут", видимо, был такой запрос у советских граждан. Играют хорошо.

"Кража" 70 г.

Увлекательный милицейский детектив с Олегом Борисовым в роли следователя и ослепительной блондинкой Ириной Азер.

"Кража" 81 г.

Экранизация Джека Лондона. Споры на экономические вопросы в высшем американском обществе. Интересно.

Цитата: "Если бы это была кража, правительство запретило бы это!"

"Красавец-мужчина" 78 г.

Приятный лёгкий водевильчик с известными актёрами про межполовые отношения, которые портит страсть к деньгам.

"Красная гостиница" 76 г.

Сомнительная постановка в формате видеокниги: актёры зачитывают авторский текст на камеру в декорациях.

"Красная палатка" 69 г.

Масштабный, яркий совместный советско-итальянский фильм о покорителях Арктики. По-прежнему смотрится.

"Красное вино победы" 88 г.

Чтение рассказа о цене победы на видео известными актёрами. С декорациями не заморачивались, читают хорошо.

"Красное и чёрное" 76 г.

Масштабная экранизация романа Стендаля. Николай Ерёменко тут просто великолепен.

"Красное, синее, зелёное" 66 г.

Первый цветной телевизионный музыкально-танцевальный фильм с юмором и погонями. Валентина Решетникова здесь - само очарование. К сожалению, её карьера в кино не задалась.

"Красные дьяволята" 23 г.

"Бесславные ублюдки" по-советски: группа подростков борется с батькой Махно и в конце концов захватывает его. Смотреть сейчас такое трудно, но фильм - явный прародитель "Неуловимых".

"Красные пески" 68 г.

Зрелищный узбекский истерн.

"Красные поляны" 66 г.

Находка. Лотяну здесь показал, что про сельскую жизнь можно снимать художественно, даже поэтично, при этом не слишком отрываясь от реальности. Украшением фильма, безусловно, является Светлана Тома.

"Красный велосипед" 79 г.

Несколько фантасмагоричная комедия о первых революционных годах в Беларуси в стиле "Бумбараша" и перегибах на местах, которые исправляются ленинскими телеграммами.

"Красный остров" 91 г.

Антитеза "кооперативному" кино тех лет. По мотивам Булгакова, но в этой фантасмагории виден и нос Гоголя, и Кафка. :-) Сильный актёрский состав, но весьма бюджетная визуализация.

"Красный цвет папоротника" 88 г.

Живенький, реалистичный совместный советско-польский минисериал о совместной борьбе с немцами во время ВМВ.

"К расследованию приступить" 86-87 гг.

Следователи собираются на поминки по погибшему коллеге и предаются воспоминаниям. Студия Довженко в это время уже знак, что будет тягомотина, что за исключением редких острых моментов и подтверждается.

"Краткое наставление в любви" 82 г.

Поиск жены - вещь, освященная фольклором любого народа, а эта латышская история обладает особенно ярким национальным колоритом. Впрочем, многочисленные вокально-танцевальные вставки не чужды и современности. Смотреть интересно.

"Крах" 68 г.

Об операции против Бориса Савинкова. "Синдикат" 80-го помасштабнее, поинтереснее, да и похудожественнее.

"Крах инженера Гарина" 73 г.

Достойная экранизация с Олегом Борисовым в роли Гарина.

"Крейсер "Варяг" 46 г.

Довольно взвешенно представленная история, без ура-патриотизма, хотя и не без украшательств.

"Крейцерова соната" 14г.

Уложить Толстого в полчаса ужимок - это, конечно, комическая профанация.

"Крейцерова соната" 87г.

Прекрасная и по форме, и по содержанию экранизация одного из важнейших, программных произведений Л.Н. Толстого. Янковский очень хорош.

"Кремлёвские куранты" 67 г.

Телеспектакль по пьесе Погодина о привлечении старых "спецов" к работе на революцию. Пока они были ещё нужны.

"Кремлёвские куранты" 70 г.

Фильм менее пафосный, чем спектакль, но не менее сказочный. :-)

"Крепкий орешек" 67 г.

Замечательная яркая комедия на военную тему с Надеждой Румянцевой и Виталием Соломиным в стиле "Мистер Питкин в тылу врага".

"Крепостная актриса" 63 г.

Яркий красивый фильм про священное право частной собственности на людей с Леоновым в роли помещика-самодура и Сёминой в роли актрисы, которую он обманом хотел по закону закрепостить. Поют, шутят, совершают подвиги.

"Крепость" 78 г.

Молдовафильм про войну в стиле "Неуловимых", но без песен и плясок.

"Крепость на колёсах" 60 г.

Если бы такой фильм сняли во время войны - к нему не было бы вопросов, но зачем такая агитка понадобилась в 60-м - большой вопрос. Пуговкин всегда хорош.

"Крепыш" 81 г.

О проблемах российского коневодства до революции, без руководящей роли Партии. Разговоров больше, чем скачек.

"Кресло" 87 г.

Постановка по мотивам повести Ю. Полякова "ЧП районного масштаба". Кинофильм поинтереснее.

"Крест" 91 г.

Талантливо снятая эстонская короткометражка про побег от войны.

"Крестьяне" 35 г.

О классовой борьбе с разоблачением вредителей на селе, но без истерии. Колоритные сцены крестьянской жизни, когда натура ещё была в наличии. В колхозной бане, как символе нового мира, краны с горячей и холодной водой!!

"Крестьянская доля" 12 г.

"И все заверте.." по-аверченковски, уже не из великосветской жизни, а из крестьянской. Сейчас интересен скорее бытовыми моментами.

"Кризис среднего возраста" 97 г.

Выглядит как проба пера в новом русском кино, как один большой этюд, несмотря на присутствие Пастухова, Харатьяна, Балуева - но отсюда вышли и признанные шедевры нового кино вроде "ДМБ" или "Даун Хаус".

"Крик дельфина" 86 г.

Военная фантастика. На американской суперподлодке разгерметизировалась ракета с какой-то гадостью и на лодке начался зомбиапокалпсис. В силу недостатков общественного строя от моряков решили просто избавиться - и всё это под наблюдением советских моряков с достаточным общественным строем. Дисциплина у американцев никакая: свора пиратов, которая ещё как-то держалась, пока всё шло по плану, а в экстремальной ситуации командовать стали все, кому не лень.

"Крики из Одессы"

Бабель будоражит постановщиков не меньше Шекспира, фантазия на тему от Спивака в Театре на Фонтанке, если не шедевральна, то по меньшей мере неплоха, танцы вообще лихие. Но в "Закате" 90-го тема раскрыта сильнее.

"Криницы" 64 г.

Оттепельный беларусьфильм, явно направленный на искоренение последствий культа личности и в далеких сельских школах. Снято неплохо.

"Кроткая" 60 г.

Сильная экранизация Достоевского - и в букве, и в духе!

"Круг второй" 90 г.

Сокуров уже обрёл свой стиль и здесь разрабатывает тему смерти.

"Круглянский мост" 89 г.

Перестроечный взгляд на партизанское движение: не только геройство, сомнительные приказы и мораль, приписки.

"Круговорот" 86 г.

Философская грузинская притча о времени и жизненной эстафете, показанная обычным бытовым языком.

"Крупная неприятность" 30 г.

Комедия о трудностях, с которыми сталкивается автомобилизация и вообще прогресс в провинции, но вектор задан. Для 30-го технический уровень не впечатляет.

"Крупный выигрыш" 80 г.

Герой Мкртчяна выиграл в лотерею "Запорожец" и получил непосильную общественную нагрузку. Вдумчивая комедия.

"Крупный разговор" 80 г.

Производственный фильм, который оживляет герой Брондукова, воплощающий социалистический принцип, когда каждому есть дело до всего в своей стране.

"Крутые дороги Дмитрия Лихачёва" 2006 г.

Об академике он сам и Даниил Гранин - а в итоге о нашей, порой неприглядной истории.

"Крутые ступени" 57 г.

Неплохой, даже увлекательный биографический фильм о талантливом инженере Нарежном на фоне войн и революций, которая открыла дорогу его таланту.

"Крушение империи" 70 г.

Революционный фильм не для галочки. Прекрасные актёры, драматургия.

"Крушение эмирата" 55 г.

Фильм про завоевание\освобождение Бухарского ханства отрядами Фрунзе и Куйбышева - яркий, динамичный, сказочный. Как "Старик Хоттабыч" :-)

"Крыжовник" 67 г.

Интересная экранизация Чехова. Юрий Яковлев немного поиграл глазами и всё :-)

"Крылья" 66 г.

Очень гуманистическое кино, одна из жемчужин 60-х. Внешняя выразительная лаконичность сочетается со взглядом в глубины человеческой души.

"Крыса на подносе" 63 г.

Конъюнктурная сатира в поддержку разгрома "бульдозерной выставки".

"Крысиный угол" 92 г.

Боевик, смотрибельность которому обеспечило присутствие Александра Иншакова и хорошо поставленные драки, в остальном - типичное "кооперативное" кино с халтурой во всём, несмотря на привлечение звёзд советского кино.

"Крыша" 90 г.

Спектакль Табакова и Газарова. Ярко, смело, но уже глубоко неактуально.

"Ксения, любимая жена Фёдора" 74 г.

Любовь, производство, дружба народов, Любшин - рецепт качественного серьёзного советского фильма.

"Кто боится Вирджинии Вульф?" 92 г.

Непонятен смысл ставить эту пьесу в 92-м - разве что забыть ненадолго о своих проблемах, наблюдая непонятные чужие.

"Кто вернётся - долюбит" 66 г.

Одно из лучших и сильнейших произведений студии Довженко. Поэтично, метафорично, страшно. Невольно напрашивается параллель с "Летят журавли": там картинка, тут глубина.

"Кто войдёт в последний вагон" 86 г.

Актуальный фильм о мужском и женском, хотя Удовиченко слишком хороша, чтобы убедить зрителя, что у неё последний вагон последнего поезда :-)

"Кто диктует моду?" 86 г.

Фильм пытается ответить на вопрос "Легко ли быть молодым?" в разрезе модной одежды, а также затрагивает проблемы советской лёгкой промышленности. Попытки подойти к вопросу с научной точки зрения не делается. Мечта - менять модные шмотки быстрее соседа, а старые отправлять в Африку!

"Кто есть кто?" 77 г.

Сатирический телефильм в виде не очень смешной комедии положений в жанре "принц и нищий", показывающий, что быть учёным средней руки несладко. В фильме "Если бы я был начальником..." гораздо убедительнее показано, что быть начальником несладко, лучше и не соваться. :-)

"Кто за стеной?" 77 г.

Страшно актуальный фильм о проблемах искусственного интеллекта. То, что советские ученые прогнозировали на 2000-й год, начинает появляться только сейчас - были дела поважней!

"Кто поедет в Трускавец?" 77 г.

Полнометражный фильм о мужском и женском. Неглубоко вскопано, но приятно посмотреть на любимых актёров.

"Кто разбудит аксолотля" 81 г.

Интересный научно-популярный фильм о тайнах эволюции и генетики.

"Кто смеётся последним" 54 г.

Комедия в стиле "фитиля" о проблемах администрирования в научной среде. Персонажи подшучивают о возможностях доноса и посадки - непонятно, то ли это эхо недавно проходивших "процессов", то ли начинающаяся "оттепель".

"Кто-то должен" 84 г.

Экспериментальный телефильм. Похоже, старались создать новый, максимально скучный формат - и многое получилось! Решение заставлять в кадре писателя Даниила Гранина читать авторский текст - это вообще за гранью добра и зла. Надеюсь, все причастные получили премию и весело её прогуляли, напрочь забыв, в чём снимались.

"Кто ты, всадник?" 87 г

Очень неплохой истерн про триумфальное шествие советской власти в Казахстане с золотом, бандитами, любовной линией и комедийными элементами.

Цитата:

"-Вот ты ограбил караван с золотом .. Предположим! Что бы ты сделал?

- Народу отдал бы.

-Что?

- Трудовому народу отдал бы.

- Да ты подумай прежде чем шлёпать губами!

[напряжённо думает]

- Смылся бы!

- Воооот!"

"Кто умрёт сегодня" 67 г.

Короткометражка о войне, дипломная работа Виктора Греся. Символизм, красивая картинка.

"Кто хочет убить Джесси?" 66 г.

Интересная фантастическая комедия с оригинальным сюжетом с переносом сознания и оживших героев комикса. Необычные обстоятельства заостряют особенности обычной жизни. Чехи умудрялись снимать интересную фантастику без компьютерной графики и зеленых экранов, которая смотрится и сегодня.

"Кто? Что? Как? Рассказ о третьем Всесоюзном фестивале молодежных спектаклей" 89 г.

Специфично. Для любителей театра.

"Кубанские казаки" 49 г.

Этому фильму досталось незаслуженно много критических стрел на волне разоблачения культа личности и всего с ним связанного. "Так не бывает!" - кричали критики ещё до того, как это стало общим трендом в отношении фильмов любых жанров, но даже если это фильм-сказка, то сказка красивая, радовавшая миллионы, когда им хотелось увидеть красоту и изобилие хотя бы и на экране. А то, что фильм прекрасно смотрится и сейчас, говорит о его несомненных художественных достоинствах.

"Кубанцы" 39 г.

Классический предвоенный фильм: успехи колхозного строительства, готовность порубать всех империалистов шашками под руководством Климента Ворошилова, выявление внутренних врагов. Действие оживляют песни и пляски, очень естественна игра детей, интересны бытовые подробности. Не "Чапаев", но смотрится.

"Кубинская новелла" 62 г.

Фильм с кубинским колоритом по горячим следам революции, описывающий тяготы национализации банков. Перекликается с советской "Выборгской стороной", этот фильм про Максима и его трудности кубинцы смотрят по сюжету. Не масштабный и не шедевральный, но посмотреть можно.

"Кувшин" 70 г.

Прелестная грузинская короткометражка.

"Куда исчез Фоменко?" 81 г.

Фильм на злобу дня, что-то вроде пугачевской "Песни первоклассника", но про взрослых, соответственно, сейчас смотреть почти нечего, несмотря на блестящий актёрский состав.

"Кузен Понс" 78 г.

Прекрасная экранизация Бальзака. Кузен Понс в блестящем исполнении З. Гердта по-гобсековски обуреваем страстью к накоплению интересных вещиц, не стремясь никого порабощать, но желаемое внимание родственников он смог получить только тогда, когда они задумались о дележе его наследства..

"Кузнец" 82 г.

Колоритный грузинский "фитиль" на тему "один с сошкой, семеро с ложкой" - задолго до внедряемого хозрасчета!

"Кузнечик" 78 г.

Обворожительная в любом возрасте Людмила Нильская здесь играет студентку, которая успевает совмещать учебу, спорт и поиск выгодной партии. Создатели фильма этого не одобряют и к концу фильма она встаёт на путь истинный, а также тянет за собой сестру. :-) Интересен реалиями тех лет.

"Кукарача" 82 г.

Героически-трагическое красивое грузинское кино с уроками и намёками.

"Кукла с миллионами" 28 г.

Неплохая немая комедия с молодым Ильинским.

"Культпоход в театр" 82 г.

Находка. Что-то трудноклассифицируемое и своеобычное: вроде деревенская проза с элементами комедии, но есть и философия, и метафоричность.

"Курёхин" 2004 г.

Курехин о себе, работе, попурри из фильмов, кое-что интересно.

"Курьер Кремля" 67 г.

Довольно плакатный спектакль.

"Кутузов" 43 г.

Масштабно, талантливо - для 43-го просто бомба. Конечно, фильм призван вызывать волну патриотизма и массовый героизм, а не вопросы, чьи просчёты этот массовый героизм должен покрывать, но восприятию не мешает. Отдельно хочется отметить глубокую драматическую роль Николая Охлопкова - после простоватых рабочих василиев-то!

"К Чёрному морю" 58 г.

Промежуточное кино между сталинским и "оттепельным", балансирующее между развлекательностью и назидательностью. Все проблемы как в "Кубанских казаках" - решаемые :-) Фильм красочный, смотрится хорошо.

"К.Ш.Э." (Комсомол - шеф электрификации) 32 г.

Первый документальный звуковой фильм о комсомольских стройках. Исторично, познавательно.

"Кюхля" 63 г.

Отличная постановка о лицеисте-декабристе Кюхельбекере с юмором и трагизмом. Юрский великолепен, а учитывая, что запись велась вживую, без дублей - это какой-то подвиг.