Найти в Дзене
Поло седан

Ремонт клапана вентиляции картерных газов: от диагностики до замены

Всем привет.
Сегодня мы снова разберем одну частую проблему — выход из строя клапана вентиляции картерных газов (он же PCV-клапан). Мембрана клапана в моем случае вновь потребовала внимания. Как диагностировать проблему? Неисправность можно определить по нескольким признакам: Визуальный осмотр: На самом корпусе клапана хорошо видны подтеки масла. «Звуковой тест»: Если на заведенном двигателе приоткрыть маслозаливную горловину, появляется характерный гул или свист. Это верный признак разрыва мембраны. Где брать запчасти и как не ошибиться? Для замены я приобрел новый клапан на известном маркетплейсе «Wildberries», где на эту категорию товаров действовали скидки до 45%. ❗️Полезный совет: При покупке автозапчастей на больших маркетплейсах всегда проверяйте рейтинг и отзывы о продавце. Это поможет избежать покупки контрафактной продукции. Процесс замены клапана — проще, чем кажется Итак, приступим к замене. Работа достаточно простая и выполняется буквально за несколько шагов: Снимаем патр

Всем привет.
Сегодня мы снова разберем одну частую проблему — выход из строя клапана вентиляции картерных газов (он же PCV-клапан). Мембрана клапана в моем случае вновь потребовала внимания.

Как диагностировать проблему?

Неисправность можно определить по нескольким признакам:

Визуальный осмотр: На самом корпусе клапана хорошо видны подтеки масла.

«Звуковой тест»: Если на заведенном двигателе приоткрыть маслозаливную горловину, появляется характерный гул или свист. Это верный признак разрыва мембраны.

Где брать запчасти и как не ошибиться?

Для замены я приобрел новый клапан на известном маркетплейсе «Wildberries», где на эту категорию товаров действовали скидки до 45%.

❗️Полезный совет: При покупке автозапчастей на больших маркетплейсах всегда проверяйте рейтинг и отзывы о продавце. Это поможет избежать покупки контрафактной продукции.

Процесс замены клапана — проще, чем кажется

Итак, приступим к замене. Работа достаточно простая и выполняется буквально за несколько шагов:

Снимаем патрубок. Первым делом освобождаем от защелок верхний патрубок системы охлаждения и аккуратно отводим его вниз.

-2

Откручиваем крепление. Сверху находим и откручиваем два винта, фиксирующие клапан.

-3
-4

Извлекаем клапан. Теперь переходим снизу. Зажимаем пластиковый хомут патрубка и тянем клапан на себя. Он должен легко выйти из посадочного места.

-5

➡️ Альтернативное решение: Если клапан «прикипел» и не хочет сниматься, можно разрезать нижний хомут — это гарантированно освободит деталь.

Эконом-вариант: замена только мембраны

Для бюджетного ремонта можно заменить не весь клапан, а только его мембрану. Для этого нужно аккуратно снять пластиковую крышку корпуса, которая держится на защелках. Главное — действовать осторожно, чтобы не сломать хрупкие крепления.

-6
-7

Установка нового клапана производится в обратной последовательности: сначала фиксируем низ, затем верх.

Результаты вскрытия: что же случилось с мембраной?

-8

Давайте заглянем внутрь и посмотрим на причину неисправности. После вскрытия стало очевидно, что мембрана потеряла эластичность и деформировалась. Из-за этой деформации она неплотно прилегала и пропускала воздух, нарушая работу всей системы.

📌 Интересные факты в тему:

Зачем это нужно? Система PCV — один из первых и простейших элементов борьбы за экологию в автомобиле. Она была массово внедрена в 60-х годах для того, чтобы отправлять несгоревшие газы из картера обратно во впускной коллектор для дожигания, а не выпускать их в атмосферу.

Не просто гул. Характерный свист при неисправной мембране — это звук неучтенного воздуха, который «подсасывается» в коллектор. Это нарушает правильное соотношение «топливо-воздух», что может привести к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе на холостых оборотах и даже потере мощности.

Ресурс мембраны. Срок службы этой детали сильно зависит от качества моторного масла и общего состояния двигателя. В изношенных моторах, где прорыв картерных газов больше, мембрана выходит из строя значительно чаще.

Полезный ресурс:

Кстати, недавно я нашел очень информативный Telegram-канал, полностью посвященный владельцам Volkswagen Polo Sedan. Там публикуют множество ценных советов по ремонту и обслуживанию этих автомобилей. Посты действительно интересные и полезные, рекомендую подписаться!

Ссылку на телеграмм канал продублирую в комментариях.

Надеюсь, этот подробный гайд был вам полезен.
Всем спасибо за внимание.
✔Лайк
✔Репост
✔Подписка
✔Доброе слово