Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Шкода Октавия Тур – почему это не лучший выбор на вторичке: мои аргументы

Привет всем, уважаемые читатели. Вторичный рынок привлекает сейчас автомобилями, которые не стоят дороже 500-600 тысяч рублей. Как ни крути, но именно такая ценовая категория сейчас наиболее востребована. Ведь всё, что дороже – это необходимость брать большие кредиты, что нравится далеко не каждому среднестатистическому россиянину. Вот и приходится идти компромисс и отыскивать для себя машину пусть и старую, но более-менее добротную. На самом деле, даже за такие деньги можно найти что-то путное. И внимание многих может привлекать Skoda Octavia Tour. Чешский бренд, к слову, сумел в России завоевать неплохую репутацию, ведь он отличился ответственным подходом к созданию своих машин. Вот и Октавия Тур кажется, на первый взгляд, неплохим предложением. Но я считаю, что это не лучший выбор и ниже постараюсь привести аргументы. Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен
Оглавление

Привет всем, уважаемые читатели. Вторичный рынок привлекает сейчас автомобилями, которые не стоят дороже 500-600 тысяч рублей. Как ни крути, но именно такая ценовая категория сейчас наиболее востребована. Ведь всё, что дороже – это необходимость брать большие кредиты, что нравится далеко не каждому среднестатистическому россиянину. Вот и приходится идти компромисс и отыскивать для себя машину пусть и старую, но более-менее добротную.

На самом деле, даже за такие деньги можно найти что-то путное. И внимание многих может привлекать Skoda Octavia Tour. Чешский бренд, к слову, сумел в России завоевать неплохую репутацию, ведь он отличился ответственным подходом к созданию своих машин. Вот и Октавия Тур кажется, на первый взгляд, неплохим предложением. Но я считаю, что это не лучший выбор и ниже постараюсь привести аргументы.

Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале немало, но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться обозначать себя. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте лайк публикации, если пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы приступаем.

Старая школа

Skoda Octavia Tour – это можно сказать, «первая ласточка» сотрудничества чешской компании с немецким Фольксваген Групп. Ведь ни для кого не секрет, что со второй половины 1990-х годов ФВ стал покровителем Шкоды и плоды совместного сотрудничества не заставили себя долго ждать.

-2

Платформа Октавии Тур досталась от Гольф. И от него же – агрегатная база. Но Октавия Тур имеет прицел на практичность – кузов лифтбек предлагает объемный багажник, что понравилось рационалистам. Собственно, и россияне со временем машину также, оценили по достоинству и модель пошла по продажам вверх.

С приходом на рынок Октавии А5, она никуда не делась, но уже на момент середины 2000-х годов Октавия Тур воспринималась морально устаревшей, а сейчас и вовсе, выглядит представителем старой школы автомобилестроения. И действительно, даже оснащение у неё крайне скудное. Можно лишь отметить противотуманки, кондиционер, ABS, электрические стеклоподъемники, центральный замок, обогрев сидений и прочие «мелочи жизни».

-3

Впрочем, если вы рассматриваете вариант покупки Октавии Тур на вторичном рынке, то наверняка, на дизайн и богатство комплектаций обращаете внимание не сразу. В приоритете – надежность. И что же тут можно сказать? Сразу оговорюсь – многие машины находятся уже в крайне уставшем состоянии, поэтому выбор легким не будет.

Аргументы

Кузов склонен к коррозии по своему низу. А еще, гниют подкапотное пространство, пороги, колесные арки и их ниши. Соответственно, осмотр должен быть внимательным.

-4

Из всех двигателей более-менее нормальным выглядит только восьмиклапанный 1,6 литра – неприхотливый, ремонтопригодный и живучий. Что касается младшего 1,4 литра, то у него проблемный привод ГРМ, а с возрастом поршневая требует все более частой переборки.

На вершине гаммы расположился турбированный 1,8 литра, выдающий 150 лошадиных сил. С ним Октавия Тур может быть очень динамичной. Но опять же, лучшие годы этого мотора позади и в зоне риска находятся турбонаддув, поршневые кольца и маслосъемные колпачки, катализатор, система впрыска и топливная аппаратура.

-5

Срок службы компонентов ходовой части тоже не рекордный – каждые 60-70 тысяч километров будет требоваться переборка. Но сама подвеска работает, в принципе, адекватно и даже, радует энергоемкостью.

На этом можно закончить. Да, когда-то Шкода Октавия Тур была интересной машиной за свои деньги. Однако сейчас это – выбор на большого любителя. Поэтому вряд ли, модель можно с чистой совестью рекомендовать большинству.

А вам она нравится? Напишите в комментариях.