Поговаривают, что встречать нужно по одежке, а провожать по уму. Но причем здесь Jetour T2? Во-первых, он выглядит максимально брутально для кроссовера. А цифры продаж модели позволяют сказать, что есть те, кому он симпатичен. Во-вторых, он напичкан электроникой. А значит, умный. Но насколько хорошо его создателям удалось объединить эти качества в одном автомобиле и есть ли у модели минусы? Погнали посмотрим…
Вообще удивляет, как китайцы ловко адаптируются к трендам, а порой, и задают их. Вот и сейчас поставили на кроссовер с внедорожной внешностью и даже повадками. И, похоже, ставка сыграла.
Впрочем, все объясняет концепция самого бренда под названием Travel+, подразумевающая производство автомобилей для путешествий и приключений. Жаль, увы, не рамных. Пока?
Внутри меньше, чем кажется
Заглянув внутрь кроссовера, есть стойкое ощущение, что T2 меньше, чем кажется снаружи. Впрочем, при использовании об этом вспоминаешь только когда закидываешь вещи в багажник. Да и то, его квадратный формфактор и возможности трансформации заднего дивана нивелируют этот пробел. Впрочем, все по порядку.
Интерьер: удобства и неудобства
Повсюду экокожа хорошего качества. Подгонка деталей, дизайн, гигантских размеров дисплей головного устройства и масса электрорегулировок для передних кресел – всякий раз ловил себя на мысли, что мне нравится возвращаться в этот салон.
А когда обнаружил функцию массажа на водительском кресле еще и выходить не хотелось. Впрочем, массаж мог быть и пожестче. Здесь же мнет спину массажист-стажер, стесняющийся применять всю свою силу даже в самом мощном режиме. А может и я толстокожий. Но все же приятно с массажем, чем без.
Переднему пассажиру массаж не положен, зато положено кресло с эффектом нулевой гравитации – по нажатию клавиши икры медленно поднимает вверх широкая площадка, а спинка принимает более пологий угол. Самое то, чтобы поспать в дороге.
А вот еще интересная опция – в нише под подлокотником есть странные выемки. И ничего такого, кроме рюмок туда не подходит. Что за намеки, Jetour? 😉 Причем в процессе изучения автомобиля нашлась и открывашка.
Ну и, конечно же, крайне сложно не заметить на рычаге коробки передач огромный кристалл. Поймут не все, оценит не каждый. Как по мне тут бы смотрелось что-то более брутальное.
Впрочем, дочке понравился именно «бриллиант». А рычаги поскромнее доступны в менее богатых комплектациях.
Из минусов я бы отметил непосредственно процесс выхода из кроссовера. Ногу хочется поставить сразу на асфальт, потому что так естественней. Но сделать это мешают широченный порог, добавляющая еще большей ширины подножка и высокий дорожный просвет. Суммарно приходится перекидывать ногу сантиметров через тридцать. Добавьте к этому еще сантиметров десять перемещения ноги по салону. В общем, в момент, когда встаешь на асфальт, ты пачкаешь штаны о подножку. Пробовал выходить, наступая на подножку, но, почему-то, неудобно. При этом в обратную сторону все работает идеально – открыл дверь, встал на подножку, и запрыгнул в кресло.
На бездорожье, кстати, проблем и дилеммы, куда ставить ногу – не возникает. Сперва, на подножку, оглядеться, а уж, затем, принимать решения.
Ну и при погрузке/разгрузке багажника на крыше подножки придутся в самый раз. Кстати, рейлинги Jetour T2 выдерживают до 75 кг нагрузки.
Хотим фильму!
Экран диагональю 15,6 дюймов – это, конечно, круто. Все фишки автомобиля, управление системами сконцентрированы в недрах головного устройства. Сложно без привычки искать нужное - много подменю. Но, поверьте, оно того стоит.
За неделю теста я вполне освоился в этих электронных дебрях. Да и в принципе, настроив основные функции единожды, более к ним не возвращаешься. А самые необходимые легко вызываются отдельным подменю, если провести по экрану пальцами сверху вниз.
Стоит похвалить разработчиков за быстродействие системы, отсутствие косяков в написании меню и багов в целом. Ну и графика симпатичная.
А еще большой экран хорош в работе с многочисленными камерами T2. Не нужно присматриваться, чтобы разглядеть детали. А там, где есть сомнения, подстрахуют другие датчики, включая систему экстренного торможения, которая отслеживает пересечение курсов с другими автомобилями.
Хороша и акустика. Звучание явно круче, чем у многих в данном сегменте.
Что там на галерке
Задний диван удобен. И здесь учтены многочисленные факторы, создающие комфорт. Например, спинки имеют регулировку по углу наклона. В дальней дороге опция весьма нужная.
Запас межкресельного пространства – солидный. Я со своим ростом в 186 см коленками до впередистоящего кресла не доставал.
Для пущего удобства есть подлокотник с подстаканниками. Зарядки для мобильных устройств. Ручки на стойках с крючками для верхней одежды. И воздуховоды климатической системы.
И, главное, под передние сиденье здесь легко заходят ступни даже в больших ботинках. Что добавляет определенного комфорта пассажирам галерки. Не все автомобили из Поднебесной могут похвастаться подобным.
Багажник
Как я и говорил, багажный отсек не показался большим. И тем не менее его объем составляет 580 литров (по всей видимости объем посчитан до крыши).
Сложив спинки второго ряда полезный объем можно довести до 1,5 кубометров. При этом образуется ровный пол. Так что хоть ложись и спи, а хочешь, холодильник грузи – прямоугольный проем позволяет.
Багажник оснащен подсветкой, розеткой на 12 и 220 вольт, различными удобными крючками, ремешками и нишами для хранения дорожной мелочи.
Есть даже небольшой органайзер под фальшполом.
Отдельный абзац заслуживает багажная дверь Jetour T2. Если бы она открывалась вверх, наверное, было бы удобней грузить в багажник крупногабаритные грузы. Но она открывается в бок. И инженеры решили использовать такое решение по полной.
Здесь так же есть подстаканники и крючки для вещей.
А еще дверь имеет электродоводчик и фиксатор, на тот случай, если где-то на стоянке необходимо защититься от ветра. И, конечно же, та самая, открывашка.
В движении
Усесться в водительском кресле удалось с первого раза – регулировок кресла и руля предостаточно, а их диапазон с запасом под водителя ростом выше моего. Приятно, что есть поясничный подбор – этой опцией жалуют не все китайские марки.
Вид на дорогу отличный. Площадь остекления – огромна. В процессе эксплуатации кроссовера порадовало отсутствие завихрений в области зеркал. Обычно, в дождливую погоду такие завихрения заляпывают грязью все боковые стекла, ограничивая обзор зеркал заднего вида.
Не очень привычно регулировать зеркала заднего вида при помощи многофункциональных кнопок на руле.
Рука на автомате потянулась к дверной панели, где, как правило, во многих автомобилях и расположено управление зеркалами. В T2 это требует привычки. Впрочем, настроив все единожды, более к этому не возвращаешься.
Датчики, камеры, лидары – все системы, работающие с их помощью, мне, почти, понравились. Да, расхолаживают, снижают бдительность, соблазняют лишний раз отвлечься на телефон потому как подрулят, притормозят, просигнализируют об опасности.
Правда, совсем расслабится и ехать, как на автопилоте - не получится. Так, например, работая в режиме адаптивного круиз-контроля, в целом, автомобиль контролирует полосу, держит заданную дистанцию до впередиидущего авто, тормозит и набирает ход.
Но когда проезжаешь поворот покруче и при этом еле держишься за руль, в надежде, что электроника все доделает сама, система отключается, сигнализирует об этом, и, далее, выруливай сам.
Впрочем, управлять автомобилем по старинке очень приятно, пусть и столь странной формы рулем. Кстати, даже тут Jetour T2 не перегнул. Вся угловатость «баранки» сконцентрировалась во внутреннем диаметре. Внешний – максимально сглажен. Таким образом руль в Т2 удобней, чем у многих других кроссоверов их Китая с похожей формой.
Управляется Jetour T2 вполне понятно. Кроссовер предсказуем и на прямиках, и в поворотах. Разве что склонен к кренам. Но небольшим и не пугающим. Все же сказывается масса и комфортная подвеска.
Спереди МакФерсон, сзади – многорычажка. По асфальту T2, как минимум на зимней резине, стелет грузно, будь то бы рамный внедорожник. Подвеска довольно подробно передает дорожную мелочь в салон, но как-то породисто, не нарочито грубо. Едет, скорее, плотно. Ожидаешь, что она будет жестко встречать выбоины, трамвайные рельсы, брусчатку, разномастные лежачие препятствия, но нет. Большой калибр подвеска отрабатывает достойно, неся в салон комфорт.
Особенно приятно ее поведение вне дорог – артикуляция для кроссовера весьма завидная, энергоемкость достаточная чтобы не тормозить на маломальских ухабах. Да и в целом на бездорожье кроссовер ориентируется, ну почти как внедорожник.
На бездорожье
Почему почти? Да потому что при всех его плюсах и системе полного привода 6-го поколения от BorgWarner, у него нет рамы, нет пониженного ряда передач. А между тем последняя бы T2 не помешала.
Все дело в том, что тяга двигателя проявляется в районе 1750 оборотов. И тихим ходом взять, например, гору или проехать по бездорожью потяжелее в рядовом режиме довольно проблематично. Даешь газу – уже рывок. Пытаешь ехать медленно – тяги маловато. В общем, приходится ювелирно работать с педалью газа.
Впрочем, есть вариант использовать режимы системы X Wheel Drive. В режиме X есть и ползучий режим для более сложных участков, и даже танковый разворот, когда кроссовер меняет направление движение фактически на месте.
А вот жесткой ручной блокировки нет. Электроника сама подбирает в какой момент какую из двух блокировок использовать – межосевую, заднюю межколесную или две одновременно. Причем делает она это моментально и даже будь то бы загодя, обеспечивая полноценную тягу всем колесам в самый ответственный момент.
В результате кроссовер уверенно преодолевает броды (к слову, это до 700 мм), грязевые участки разбитого проселка, снежную кашу и песчаные участки. Добавим сюда 220 мм дорожного просвета и углы въезда и съезда по 28 градусов, позволяющие штурмовать достаточно крутые пригорки, что называется, в лоб. В процессе теста даже захотелось поменять на нем резину на более «зубастую», чтобы углубится в исследованиях границ дозволенного. Но, увы.
Впрочем, покатавшись и на обычной резине, понимаешь, что Jetour T2 многое может. И уж точно больше, чем рядовые кроссоверы. Гребет, карабкается в гору, спускается с уклона под присмотром системы помощи при спуске, видит глубину брода – в общем, все по-взрослому, все по внедорожному. Здесь предусмотрено даже охлаждение двигателя на бездорожье – по нажатию кнопки, вентилятор начинает работать по иному алгоритму, дольше обычного.
Для наглядности снял короткое видео на бездорожье:
Езда по асфальту
На асфальте Jetour T2 так же демонстрирует неплохую выездку. Разгон до 100 км/ч в комплектации Discovery составляет 8,9 секунды. Что вполне неплохой показатель для довольно тяжелого кроссовера.
Да, это на 0,2 секунды дольше, чем у других комплектаций. Но там в паре с 245-сильным мотором работает 7-ступенчатый «робот». Тут же традиционный 8-ступенчатый «автомат», разработанный Chery, который, к тому же, отлично жонглирует передачами, не путаясь в них.
Из того, что мне мешало – система Старт/Стоп – ее работа показалась резковатой.
Но в целом, я удивлен. Jetour T2 из тех автомобилей, которыми приятно владеть. Разумеется, с оглядкой на наличие склада запчастей, надежности узлов и агрегатов, долговечности железа, цен на запчасти и ремонт и, конечно же, остаточной стоимости.
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк и подписаться.