Найти в Дзене
Den Kuk

Часть 24. Свет и Тени

Камни древних миров. Книга первая: Светлый мальчик» Глава 7 Железная дверь с глухим скрежетом закрылась за ними, и Юра с Алией оказались в полной темноте. - Сейчас… - пробормотала Алия, нащупывая что-то над головой. Её голос звучал напряжённо и гулко, отражаясь от каменных стен. - Не достаю! Она подпрыгнула, раздался короткий металлический щелчок.
- Есть! - гордо воскликнула Алия. За стеной что-то защёлкало, будто заводился старый механизм. Затем раздался хлопок, и по каменной стене побежала огненная полоса, освещая длинный узкий тоннель. Словно живое существо, тьма нехотя разжала когти и отползла прочь. У лодыжки Юры на миг коснулся прохладный нос - Василий бесшумно ткнулся и исчез. Мальчик инстинктивно задержал шаг на пол-удара сердца. - Иди за мной шаг в шаг и повторяй всё, что я делаю, - предупредила Алия. - Здесь расставлены ловушки. Она прижалась спиной к холодной стене и боком двинулась вперёд. Сначала по середине, затем резко к краю, потом прыгнула через невидимую черту и сразу

Камни древних миров. Книга первая: Светлый мальчик» Глава 7

Железная дверь с глухим скрежетом закрылась за ними, и Юра с Алией оказались в полной темноте.

- Сейчас… - пробормотала Алия, нащупывая что-то над головой. Её голос звучал напряжённо и гулко, отражаясь от каменных стен. - Не достаю!

Она подпрыгнула, раздался короткий металлический щелчок.
- Есть! - гордо воскликнула Алия.

За стеной что-то защёлкало, будто заводился старый механизм. Затем раздался хлопок, и по каменной стене побежала огненная полоса, освещая длинный узкий тоннель. Словно живое существо, тьма нехотя разжала когти и отползла прочь. У лодыжки Юры на миг коснулся прохладный нос - Василий бесшумно ткнулся и исчез. Мальчик инстинктивно задержал шаг на пол-удара сердца.

- Иди за мной шаг в шаг и повторяй всё, что я делаю, - предупредила Алия. - Здесь расставлены ловушки.

Она прижалась спиной к холодной стене и боком двинулась вперёд. Сначала по середине, затем резко к краю, потом прыгнула через невидимую черту и сразу присела. Камни под ногами отдавали пустым гулом, и Юра каждый раз замирал, боясь ошибиться.

Влажный запах плесени и пыли забивался в нос, где-то далеко капала вода, и каждый их шаг казался слишком громким. Но он упорно повторял за Алией каждое движение, ступая точно след в след.

Добравшись до поворота, Алия выпрямилась, перевела дыхание и облегчённо сказала:
- Добрались.

- Наконец-то! - радостно воскликнул Юра, стараясь скрыть дрожь в голосе.

Алия повернулась к стене и, нащупав выступ, нажала на него.

- А там что? - спросил Юра, указывая на коридор за поворотом.

- Ловушка, - коротко ответила она.

Стена с тяжёлым скрипом отодвинулась, открывая проход. Юные герои вышли из тоннеля.

Их уже ждали.

Просторное помещение освещали десятки свечей. В центре стояли трое: двое молодых мужчин в красных халатах с обнажёнными по пояс торсами и чуть позади - абсолютно лысый старик в чёрной мантии. Его фигуру подчёркивал широкий золотой пояс с большой бляхой в форме треугольника, на концах которого сияли три круга, а на вершине расходились пять лучей.

Двое в красных халатах встали по обе стороны, стараясь держать серьёзный вид, но в их глазах плясали улыбки.

- Дедушка Сибун! - радостно выкрикнула Алия. Подбежав, она крепко обняла старика. Тот ответил ей такими же крепкими объятиями.

- Молодец, моя маленькая хранительница, - сказал он, не отпуская её. Потом поднял взгляд на Юру. - Будь культурной девочкой, представь меня молодому человеку.

Юра не понимал, что с ним происходит. Его сила словно обезумела, ожила собственной волей. Внутреннее солнце пульсировало, изрыгая мощные протуберанцы, рвущиеся к старику, чтобы испепелить его. Мощь разливалась по всему телу. Грудь жгло так, будто на неё наложили острое лезвие.

Их взгляды встретились. Глаза старика вспыхнули красным огнём, улыбка превратилась в оскал, а на лысом черепе проступили два чёрных бараньих рога. Сила требовала действий. Ладони Юры загорелись голубым пламенем, жар становился невыносимым.

- Тише, Светлый… - выжидательно произнёс Сибун.

Юра моргнул. Красный огонь в глазах, рога, звериный оскал - всё исчезло. Перед ним вновь стоял добродушно улыбающийся старик.

Он отшатнулся на шаг и поднял руки на уровень груди.

- Юра, твои глаза и руки! Они горят! - взволнованно выкрикнула Алия.

Двое мужчин в красных халатах одновременно шагнули к старику, прикрывая его собой, но тот остановил их лёгким жестом.

- Не бойся меня, Юра. Я могу называть тебя Юра? - мягко сказал Сибун. - Уйми свою силу. Здесь нет врагов. Никто не причинит вреда ни тебе, ни кому-то ещё.

Между ладонями Юры стремительно формировался шар. Он переливался, меняя цвета: то пылал красным, то сиял голубым, то вспыхивал зелёным. Внутренним взором Юра видел, как десятки протуберанцев устремились в этот шар, накачивая его всё новой и новой силой. Внутреннее солнце настойчиво шептало: «Сокруши. Сотри».

Двое мужчин в красных халатах выхватили сабли и напряглись, готовые в любую секунду ринуться вперёд.

- Дедушка Сибун! Юра! Что происходит?! - испуганно вскрикнула Алия.

На миг в глазах старика отразился страх, но тут же исчез.

- Ничего страшного, моя маленькая хранительница, - мягко сказал он. - Сегодня Юра многое прошёл, многое пережил. Это просто перегрузка. Сейчас он успокоится, и сила его утихнет.

Сибун сделал шаг вперёд, его голос был воплощением спокойствия и доброжелательности:

- Мы пойдём в столовую, там уже накрыт ужин. Сядем, покушаем, поговорим… Верно, Юра?

Юра не ответил. Все силы уходили на то, чтобы сдержать разбушевавшийся свет, рвавшийся ударить по старику. Он ощущал это стремление каждой клеткой, каждым вдохом. И ещё был шёпот. Он растекался по сознанию, заглушая слова вокруг и даже собственные мысли: «Уничтожь это. Сотри».

В проёме за спиной старика и его охраны вспыхнули две изумрудные искры. Василий поднялся на задние лапы и, как тень, вырос в Юрин рост. Выгнул спину, выставил лапы - готовый рвануться. - Юра!

- Алия заговорила громко, с надрывом. - Не знаю, не понимаю, что происходит. Но поверь мне! Дедушка Сибун хороший. Без него я была бы в тюрьме… или вообще мертва. Здесь, в убежище, все обязаны ему жизнью! Пожалуйста, Юра! - её голос сорвался на жалобный шёпот.

Юра посмотрел на Алию. По её щекам текли слёзы. Ему стало не по себе. Нахлынуло чувство вины: «Вот он, Светлый! Спасает мир от зла, а Алия плачет из-за того, что он не может взять себя в руки…»

Он зажмурился и изо всех сил попытался утихомирить бушующий в нём свет. Но не выходило. Тогда в памяти всплыли мама, папа, кот… и море.

Море. Большое, спокойное, иногда штормящее. Вот они с мамой плескаются у берега, а малыш сидит в круге на песке и наблюдает за ними из-под нелепой широкополой шляпы. Море спокойно, умиротворённо - как он сам хочет быть сейчас.

Вдруг пошли волны. Они с мамой смеются, радуются и катаются на них. Море - это стихия. И сила - тоже стихия. Он оседлал волну, значит, сможет покорить и её. Он повелитель.

Его сила - свет. Свет - часть его.

«Свет, ты часть меня, но я не часть тебя. Ты повинуешься мне», - твёрдо произнёс Юра мысленно.
«Я повинуюсь тебе», - возник ответ.
«Старик не враг мне».
«Старик не враг тебе».

Внутреннее солнце стало уменьшаться, пульсация стихла. Протуберанцы, питавшие шар, исчезли. Шёпот, требовавший «уничтожь это», смолк.

Юра закрыл глаза, сосредотачиваясь, и не видел, что в этот момент делал Сибун. Старик, воспользовавшись тем, что все взгляды были устремлены на мальчика, быстро задвигал пальцами, будто плёл невидимую сеть. Его глаза на миг вспыхнули красным.

Шар в руках Юры среагировал, вспыхнув ярче, но никто не обратил на это внимания, а Юра глаз не открыл. Между тем из пальцев Сибуна потянулась едва заметная струйка, похожая на нить ткацкого станка. Она двигалась туда-сюда, формируя перед ним тончайшую прозрачную плёнку.

«Его реакция на меня может указывать только на одно - он носитель истинного света»,думал Сибун, создавая невидимый щит, который должен был смягчить возможный удар. «Только истинный Светлый мог так отреагировать на моё присутствие. Мальчишка слишком мал. Пока ему не справиться со мной. Он нужен».

- У тебя получилось! - радостно выкрикнула Алия, вытирая слёзы. Она заметила, что огонь на ладонях Юры исчез.

Внутреннее солнце успокоилось, протуберанцы, питавшие шар, угасли.

«Вернись в меня», - мысленно приказал Юра силе, заключённой в шаре. Из внутреннего солнца вырвались четыре мощных протуберанца. Они обхватили шар, словно раскалённые цепи, и рывком втянули его обратно, утопив в ослепительно вспыхнувшем солнце.

Василий, готовый секунду назад ринуться на врагов Юры испарился, словно призрак. Видела ли Алия кота, Юра так и не понял: она промолчала.

-2

Сибун не верил своим глазам. Шар света вошёл в Юру, и на несколько секунд мальчик стал похож на существо из чистого сияния - такое он видел когда-то очень, очень давно. Старик резко дёрнул пальцами; почти готовая плёнка перед ним исчезла, а его глаза потускнели.

«Кто бы мог подумать… Свет сделал своим избранным землянина. Задача усложняется. Интересно, избранный может быть только один, и он был заточен в Камне. Что же случилось с тем?» - размышлял Сибун.

Юра открыл глаза. В тот же миг Алия бросилась ему на шею.
- Ты был как ангел… весь сияющий, - прошептала она ему на ухо.

- Вы молодец, Светлый мальчик Юра, - сказал Сибун. - У вас огромный талант. А теперь пойдёмте ужинать, пока всё не остыло. Хотя с таким Светлым, как вы, это не беда - разогреть в секунду, - добавил он с улыбкой.

Они прошли несколько коридоров. В одном из них Сибун показал на две двери с понятными даже без слов знаками - мужчины и женщины.
- Приведите себя в порядок, - сказал он.

Умывшись и освежившись, они вошли в просторный зал. В дальнем конце стоял большой стол, накрытый на троих. На нём красовались блюда и напитки, а в хрустальных бокалах и кувшинах отражался огонь десятков свечей.

В груди Юры появилось знакомое тепло, лёгкое покалывание. Сила на что-то отозвалась. Мысленно проследив направление, он заметил множество скрытых в потолке кристаллов. Выбрав один, Юра направил к нему крошечный протуберанец. Кристалл вспыхнул, но никто, кроме него, этого не заметил.

Началась рассадка за стол. Юра озорно улыбнулся - и позволил силе вырваться сразу ко всем кристаллам. В одно мгновение потолок вспыхнул сотнями сияющих огней.

Зал в одно мгновение залился ярким солнечным светом. От неожиданности все присутствующие зажмурились.

Сияние оживило мозаичные стены, выложенные сценами из жизни древних Светлых. Каменные узоры заиграли в лучах, а почти зеркальный пол отразил свет так, что он казался бездонным. В центре пола виднелась эмблема - треугольник с кругами на концах и расходящимися лучами, точно такая же, как на пряжке Сибуна.

От игры света эмблема словно ожила. Лучи на вершине переливались, круги будто обменивались энергией. По сторонам треугольника золотая сила текла по часовой стрелке, а тёмно-красная - против, создавая завораживающее движение.

- Ух ты, как красиво! - восхищённо воскликнула Алия.

- Да… я уже и забыл, как здесь выглядит зал при свете силы, - негромко сказал Сибун.

Юра, с явной гордостью на лице, сел за стол.

- Дедушка Сибун, смотри! - вдруг заметила Алия. - У тебя за спиной изображён демон с чёрным камнем в лапе. А черты его лица… очень похожи на твои.

Сибун развернулся, взглянул и спокойно кивнул:
- Да, похоже. Наверное, у меня просто типично злодейская внешность, - усмехнулся он. - Правда, ни рогов, ни когтей нет… да и хвост с крыльями тоже отсутствуют.

Он снова улыбнулся и мягко перевёл разговор:
- Давайте поедим. На картинки ещё успеете насмотреться

Юра промолчал, хотя слова сами рвались наружу. Перед глазами тут же всплыли красные глаза, звериный оскал и два чёрных бараньих рога на лысом черепе. Всё это слишком напоминало изображение за спиной Сибуна.