Найти в Дзене
Аннушка вещает

«Аллея парка» Исаака Бродского

В этом выпуске «Мир в красках» Анна Сергеева рассказала, какая утерянная картина скрывается под той, что обнаружили исследователи после рентгенограммы и почему она сохранила стиль модерна, хотя это уже было немыслимо в официальном советском искусстве. Расшифровка радио-рубрики: Всем привет, с вами Анна Сергеева и рубрика «Мир в красках». Сегодня я расскажу о картине «Аллея парка» Исаака Бродского. Масштаб картине придаёт низкая линия горизонта. Благодаря этому приёму вековые деревья вытягиваются во всю высоту, а их переплетённые ветви отбрасывают на землю причудливую тень. Солнечный свет, пробиваясь сквозь листву, создаёт на дорожке изысканный кружевной узор. Эта игра света и тени передаёт безмятежную красоту обыденного бытия. Современники отмечали мастерство живописца. Художник Александр Бенуа восхищался тем, как Бродский выписывал «хитросплетение ветвей, мозаику солнечных бликов, разнообразие поз и групп». Критик считал, что именно в этой дотошности и проявляется настоящий талант ху
Пост на стене

В этом выпуске «Мир в красках» Анна Сергеева рассказала, какая утерянная картина скрывается под той, что обнаружили исследователи после рентгенограммы и почему она сохранила стиль модерна, хотя это уже было немыслимо в официальном советском искусстве.

Расшифровка радио-рубрики:

Всем привет, с вами Анна Сергеева и рубрика «Мир в красках». Сегодня я расскажу о картине «Аллея парка» Исаака Бродского.

Масштаб картине придаёт низкая линия горизонта. Благодаря этому приёму вековые деревья вытягиваются во всю высоту, а их переплетённые ветви отбрасывают на землю причудливую тень. Солнечный свет, пробиваясь сквозь листву, создаёт на дорожке изысканный кружевной узор. Эта игра света и тени передаёт безмятежную красоту обыденного бытия.

Современники отмечали мастерство живописца. Художник Александр Бенуа восхищался тем, как Бродский выписывал «хитросплетение ветвей, мозаику солнечных бликов, разнообразие поз и групп». Критик считал, что именно в этой дотошности и проявляется настоящий талант художника.

У полотна есть своя тайна. Картина Исаака Бродского «Аллея парка» из Третьяковской галереи – это настоящая матрешка. Под внешним слоем, изображающим советский парк, скрывается другая, считавшаяся утерянная работа художника – «Аллея парка в Риме». Исследователи, заметили сходство композиции, провели рентгенограмму и обнаружили первоначальный сюжет. Но фигуры людей были переписаны – они получили современную одежду, а «буржуазные» игрушки вроде серсо, игры с обручем, который подбрасывали и ловили на палочку – исчезли, уступив место советским.

Именно благодаря тому, что основа картины была создана на 19 лет раньше выставки, она сохранила стиль модерна – то самое, что было уже немыслимо в официальном советском искусстве. Исследователи не нашли прямых указаний на причину такого поступка, но контекст эпохи все объясняет: в 1930-е годы прежняя эстетика стала нежелательной. Ирония судьбы в том, что эта вынужденная переделка подарила советскому искусству одну из самых изящных своих работ, где под официальной оболочкой все еще живет дух модерна.

А на этом все, с вами была Анна Сергеева и рубрика «Мир в красках». Оставайтесь на волне искусства!

Фото: Артхив
Фото: Артхив

Фото: Артхив