Найти в Дзене
StarФакт

От главной конкурентки Пугачевой до бабушки с пирожками: Как пришла к славе и живет в свои 72 года Ирина Понаровская

Ее имя в 70-80-е гремело на всю страну. Ее называли "советской Шанель" за безупречный стиль и "Мисс Ретро" за неповторимый голос. Но за ослепительным фасадом звездной жизни Ирины Понаровской скрывалась драма, полная боли, предательств и невосполнимых потерь, которая оказалась сильнее любой славы. Будущая звезда советской эстрады, родилась в Ленинграде 12 марта 1953 года, и ее судьба была предопределена с самого начала. Она появилась на свет в семье, где музыка была не просто увлечением, а самой сутью существования. Отец, Виталий Понаровский, руководил оркестром, а мать, Нина, преподавала в музыкальной школе. Несмотря на такую творческую атмосферу, родители никогда не принуждали дочь к выбору пути, предоставляя ей полную свободу. Однако детство Ирины было далеким от глянцевого идеала. Семья жила в тесной коммунальной квартире, в крошечной 24-метровой комнате. После возвращения из эвакуации в блокадном Ленинграде они обнаружили свою прежнюю квартиру занятой другими людьми. Вынужденные
Оглавление

Ее имя в 70-80-е гремело на всю страну. Ее называли "советской Шанель" за безупречный стиль и "Мисс Ретро" за неповторимый голос.

Но за ослепительным фасадом звездной жизни Ирины Понаровской скрывалась драма, полная боли, предательств и невосполнимых потерь, которая оказалась сильнее любой славы.

От детства до популярности

Будущая звезда советской эстрады, родилась в Ленинграде 12 марта 1953 года, и ее судьба была предопределена с самого начала. Она появилась на свет в семье, где музыка была не просто увлечением, а самой сутью существования.

Отец, Виталий Понаровский, руководил оркестром, а мать, Нина, преподавала в музыкальной школе. Несмотря на такую творческую атмосферу, родители никогда не принуждали дочь к выбору пути, предоставляя ей полную свободу.

Однако детство Ирины было далеким от глянцевого идеала. Семья жила в тесной коммунальной квартире, в крошечной 24-метровой комнате.

После возвращения из эвакуации в блокадном Ленинграде они обнаружили свою прежнюю квартиру занятой другими людьми.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Вынужденные ютиться, они превратили свое скромное жилище в филиал консерватории: львиную долю площади занимали рояль, виолончель, контрабас и аккордеон. Именно здесь, среди этого хаоса струн и клавиш, и начиналось становление артистки.

Внешне маленькая Ира мало походила на будущую красавицу-звезду. Она была пухлым ребенком, носила очки и слегка косила глазами, за что от отца получила трогательное и немного насмешливое прозвище "Косуля".

Но настоящим спасением и воплощением счастья для девочки были летние месяцы, которые она проводила в Усть-Нарве на даче у своей бабушки Шарлотты, немки по происхождению.

Там, среди сосен, чистого воздуха и моря, проходили ее беззаботные дни, далекие от тесноты ленинградской коммуналки.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Музыкальный талант проявился у Ирины рано. Уже в 5 лет она села за рояль, а позже освоила и арфу. Но решающий поворот в ее судьбе совершила бабушка.

Именно она, разглядев в внучке особый дар, когда той было около 15 лет, настояла на том, чтобы Ирина серьезно занялась вокалом и нашла ей профессионального педагога.

В 1971 году, сразу после поступления в Ленинградскую консерваторию, она пришла на прослушивание в легендарный ВИА "Поющие гитары".

Коллективу как раз была нужна солистка, а отец Ирины был знаком с его руководителем. Уже 6 ноября того же года она дебютировала на сцене.

Но настоящий прорыв ждал её в 1975 году. Молодую, яркую артистку заметил режиссер Марк Розовский и доверил ей главную роль Эвридики в первой советской рок-опере "Орфей и Эвридика".

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Для 22-летней певицы это было невероятным успехом. Спектакль имел оглушительный успех и даже вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Ирина проснулась знаменитой.

Ну а дальше, её фотографии украшали обложки западных журналов, а по улицам иностранных городов её возил личный "Мерседес" с именем "Ирина" вместо номерного знака. Гостиничные номера во время гастролей были завалены цветами, а зрители могли вызывать её на бис до 9 раз подряд.

Именно в это время зародилось её негласное соперничество с Аллой Пугачевой. Многие прочили звание Примадонны именно Понаровской, но судьба распорядилась иначе.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

В 1979 году, во время выступления с оркестром Олега Лундстрема, с ней случилось непоправимое. Певице стало плохо прямо на сцене. Чудом закончив номер, она потеряла сознание за кулисами. Врачи констатировали клиническую смерть от болевого шока, вызванного отказом почек.

Позже Ирина вспоминала, что видела себя со стороны, а потом летела на свет. "Такая красота кругом бесконечная, будто всё золотом залито. Мне было очень легко... Когда сердце у тебя забилось, ты сказала: "Зачем?"", - рассказывала она.

Восстановившись, она вернулась на сцену, участвовала в "Песне года" и "Голубом огоньке", выпускала альбомы ("Так проходит жизнь моя", "Женщина всегда права"), но прежней популярности уже не было. А затем она и вовсе неожиданно пропала из виду.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника
Тайна её исчезновения раскрылась лишь в 2021 году. Оказалось, певица перенесла микроинсульт, который парализовал правую часть её лица. Она передвигалась с ходунками и практически оглохла на одно ухо.
Два года ушло на тихое, почти незаметное для публики восстановление. Она признавалась, что пережила это испытание в полном одиночестве.

В 2000-х Понаровская снова заявила о себе. Она выпустила большую шоу-программу, появлялась на телевидении, а в 2018 году, после десятилетнего перерыва, объявила о возвращении на сцену.

В 2020 году она порадовала поклонников новыми синглами "Пусть говорят" и "Не завидуй мне", а затем и целым альбомом The Best.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Личная жизнь Ирины Понаровской: Любовь, предательство и незаживающая рана

Ей восхищались, в нее влюблялись, но найти настоящую любовь и семейное умиротворение звезде так и не удалось.

Первый брак Ирины с руководителем "Поющих гитар" Григорием Клеймицем продлился чуть больше года и рухнул из-за его любвеобильности. Развод совпал по времени с расставанием ее собственных родителей, что стало для певицы двойным ударом.

Следующей серьезной связью стали отношения с режиссером Леонидом Квинихидзе, который был старше ее на 10 лет. Именно он снял Понаровскую в главной роли в фильме "Орех Кракатук". Однако этот союз, прожитый без официального брака, также распался. На этот раз из-за разницы во взглядах.

Но главной и самой скандальной любовью всей ее жизни стал темнокожий музыкант Вейланд Родд.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Родители Понаровской были категорически против этого союза, но Ирина, ослепленная чувствами, была непреклонна.

Она хотела от него ребенка, но не получалось и отчаявшись, пара удочерила девочку Настю. Позже, судьба улыбнулась Ирине и у нее получилось забеременеть - на свет появился мальчик, которого назвали Энтони.

Только вот с дочерью, после этого радостного события, начались проблемы. Девочка начала воровать, а однажды ее и вовсе застали с ножницами у кроватки младенца. Девочку вернули в детский дом.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Но на этом сложности не закончились и брак начавшийся как страстный роман, в конечном итоге превратился в кошмар. По словам певицы, Родд постоянно изменял ей и поднимал на нее руку.

Кульминацией стал момент, когда он выкрал их трехлетнего сына Энтони и увез его на гастроли в Воронеж.

Найдя мальчика, Понаровская обнаружила его в ужасающих условиях: простуженным и голодным, в комнате с полуобнаженной девушкой из балета отца. После этого она навсегда запретила бывшему мужу видеться с сыном.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

После развода с Роддом Понаровская пережила несколько романов, в том числе бурную связь с женатым Сосо Павлиашвили, но роль любовницы ее не устраивала.

Ее третий и последний официальный брак с ученым-урологом Дмитрием Пушкарем, казалось, дал ей шанс на тихое счастье. Но и он распался в 1997 году. Мужчине, далекому от шоу-бизнеса, претило постоянное внимание прессы к его знаменитой жене.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

После этого певица, разочарованная и уставшая, переехала в Эстонию, в дом своих родителей, стараясь найти покой вдали от столичной суеты.

Единственным светом и смыслом ее жизни стал сын Энтони и его семья. Рождение внуков Эрика и Шарлотты стало для нее настоящим спасением.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Но судьба приготовила ей самый страшный удар - в сентябре 2024 года Энтони скоропостижно скончался в возрасте 39 лет.

Его обнаружила без сознания в ванной комнате жена. Приехавшая бригада скорой помощи констатировала смерть. Официальная причина - острая сердечная недостаточность.

Для всех это был шок. Энтони был абсолютно здоровым, непьющим мужчиной без вредных привычек, полным сил и планов на будущее. Никаких скрытых заболеваний, которые могли бы привести к такому молниеносному и трагическому исходу, обнаружено не было.

Прощание было закрытым, вдали от глаз прессы и любопытных. Ирина Понаровская, сломленная горем, не комментировала случившееся, предпочитая остаться со своей болью наедине с самыми близкими.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Вся ее нерастраченная материнская любовь теперь направлена на внуков.

Она печет для них пирожки, смотрит мультфильмы, играет в приставку, пытаясь воссоздать тот уютный семейный мир, который она не всегда могла дать Энтони из-за бесконечных гастролей.

И несмотря на то, что внуки живут с их матерью в Санкт-Петербурге, а Ирина - в Москве, расстояние не властно над их связью. Они постоянно общаются по видеосвязи, а лето стараются проводить вместе.

Для Понаровской эти встречи - как глоток воздуха.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Ирина Понаровская сегодня - это символ материнского мужества. Ее карьера, слава, скандалы и победы отошли на второй план.

Главная ее роль теперь - быть бабушкой, хранительницей памяти и тем мостом, который связывает двух детей с отцом, которого они так рано потеряли.

Она живет ради них, и в этом - ее тихая, трагическая и бесконечно сильная победа над смертью.