Найти в Дзене

Что мешает плохому танцору? Сборник Pink Floyd «Коллекция великих танцевальных песен»

Никто не знает, кому пришла в голову идея назвать эту пластинку «Коллекцией великих танцевальных песен». То ли это ирония, граничащая с цинизмом, то ли реальная попытка привлечь новую аудиторию... Так или иначе, выпущенный 23 ноября 1981 года альбом «A Collection of Great Dance Songs» — уже факт истории. Отказываться от него было бы неблагоразумно. В 1971 году Pink Floyd выпустили свой первый сборник «Relics», в который вошли синглы, записанные с 1967 по 1969 год. Это был блестящий альбом, в котором хорошо известные песни сочетались с композициями, с которыми поклонники группы до этого момента не были знакомы. «Коллекцией великих танцевальных песен» — идея вроде бы та же, но результат, мягко говоря, неоднозначен. Несмотря на присутствие превосходных песен, охватывающих период с 1971 по 1979 год, сборник кажется совершенно случайным. Новых вещей на нём нет. Очевидно, сборник являлся лишь способом заработать на волне успеха феноменального альбома «The Wall». На тот момент казалось, что у

Никто не знает, кому пришла в голову идея назвать эту пластинку «Коллекцией великих танцевальных песен». То ли это ирония, граничащая с цинизмом, то ли реальная попытка привлечь новую аудиторию... Так или иначе, выпущенный 23 ноября 1981 года альбом «A Collection of Great Dance Songs» — уже факт истории. Отказываться от него было бы неблагоразумно.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

В 1971 году Pink Floyd выпустили свой первый сборник «Relics», в который вошли синглы, записанные с 1967 по 1969 год. Это был блестящий альбом, в котором хорошо известные песни сочетались с композициями, с которыми поклонники группы до этого момента не были знакомы.

«Коллекцией великих танцевальных песен» — идея вроде бы та же, но результат, мягко говоря, неоднозначен. Несмотря на присутствие превосходных песен, охватывающих период с 1971 по 1979 год, сборник кажется совершенно случайным.

Новых вещей на нём нет. Очевидно, сборник являлся лишь способом заработать на волне успеха феноменального альбома «The Wall». На тот момент казалось, что участники Pink Floyd были настолько разочарованы тем, во что превратилась группа, а также межличностными конфликтами, что перестали заботиться о собственном наследии.

Скорее всего, сборник был рассчитан на новичков, которые не были знакомы с творчеством Pink Floyd. Но для преданных поклонников группы выпуск пластинки был, скорее, печальным событием. Фанаты наотмашь ставят ему колы и двойки, называя одним из самых глупых и бессмысленных релизов, которые только можно себе представить. А то и вовсе самым ненужным сборником в истории.

Во-первых, песни были сокращены. Что не так уж страшно, если речь лишь о вступлениях и финалах. Но в случае эпического произведения «Shine On You Crazy Diamond», некоторые части которых были просто вырезаны... Кощунство да и только!

Кроме того, Pink Floyd — группа, ориентированная на альбомы. Каждую песню из сборника в идеале нужно слушать в контексте оригинальных лонгплеев. Сборник не даёт полного представления о музыке группы. Такие команды, как Pink Floyd, Yes, Genesis, ELP вообще не слишком дружат с компиляциями.

Но давайте поставим пластинку на виртуальную вертушку и попробуем встряхнуться, хотя даже обложка намекает, что дискотека нам вряд ли светит. Исполнители бальных танцев, привязанные к земле, не имеют возможности двигаться...

Подбор песен неплох, но в нём есть определённый перекос: три из шести («Money», «Another Brick in the Wall» и «Sheep») были написаны только Роджером Уотерсом, который с 1977 года стал основным автором песен группы. Позже стало известно, что в начале 1981 году личные отношения между участниками становились всё более напряжёнными.

До осени 1986 года Pink Floyd были невидимой группой. Их слава и состояние были огромны, а сами участники ушли куда-то в тень. Затем безо всякого предупреждения Роджер Уотерс инициировал иск в суд, призванный положить конец деятельности группы через 20 лет. Он назвал её исчерпавший творческий потенциал и готовой достойно уйти на пенсию.

-2
  • «One of These Days». Похоже, что это та же версия, что и в альбоме «Meddle» (1971).
  • «Money». Новая версия песни из альбома «The Dark Side of the Moon» (1973) была перезаписана по причине проблем с авторскими правами. Дэвид Гилмор взял на себя задачу записать все партии в одиночку, и только Дик Пэрри снова сыграл соло на саксофоне. Результат лишь немного отличается от оригинала, в целом песня звучит немного более плоско.
  • «Sheep». Та же версия, что и в альбоме «Animals» (1977).
  • «Shine on You Crazy Diamond». Классическая многочастная вещь из альбома «Wish You Were Here» (1975) была переработана и сокращена до 10-минутной версии.
  • «Wish You Were Here». Баллада из одноименного альбома подверглась некоторым правкам, сделанным для этого релиза, но звучит неплохо.
  • «Another Brick in the Wall - Part 2». Та же версия, что и в альбоме «The Wall» (1979), но с некоторыми изменениями во вступлении и финале. Диско-ритм в этом хите — единственная возможность хоть как-то встряхнуться при прослушивании альбома. Сохраняйте спокойствие, это желание скоро пройдёт.

Настолько ли плох сборник «A Collection of Great Dance Songs», как его оценивают? Если кто-то из преданных фанатов группы хочет послушать альтернативные версии знакомых песен, пластинка им подойдёт. Возможно, это поверхностный, но удобоваримый «пробник» некоторых песен группы 1970-х годов для неофитов. Да и просто для приятного вечернего прослушивания.

Похоже, единственный реальный стимул иметь эту пластинку в коллекции — новая версия «Money», полностью перезаписанная Гилмором. А может, ценителям стоит купить этот диск в знак уважения к ироничному названию, которое намекает представление о прогрессивном роке как о скучной и неритмичной музыке.... Так что танцуем на полную катушку!

Спасибо за подписку, лайк и комментарий! Отдельная благодарность тем, кто присылает донаты. Ваша поддержка очень ценна!