Найти в Дзене
Звуковой Замес

"Лэмми" с окраины Москвы.

Всем привет! Сегодня хотел бы рассказать о сборнике «Легенды Русского рока» группы E.S.T. Вышел он 2004 году в качестве поддержки полноформатного альбома группы 2005 года «Подъём».
Э.С.Т. (Электро-судорожная терапия) банда из Москвы образованная 1986 году. Старшеклассниками школы №332 Жаном Сагадеевым и братьями Гернеза (Андрей и Виктор). Состав команды в последствии часто менялся. Но многие участники посещали ту же школу или также были жителями района Бибирево, где находилась учебное заведение Московский район Бибирево  примыкает к МКАД и на тот момент был районом очень «спальным» со всеми вытекающими (драки улица на улицу, район на район и активным возлиянием горячительного между ними). Это сильно отражено в творчестве группы. Однако «сыном плотника и столяра» наш герой не был. Отец Жана Сагадеева, Артур Владимирович Сагадеев известный учёный, востоковед. 1987 год выдался для семьи Сагадеевых успешным, отец защитил докторскую диссертацию, а сын и сотоварищи были приняты в «Московск
E.S.T.
E.S.T.

Всем привет! Сегодня хотел бы рассказать о сборнике «Легенды Русского рока» группы E.S.T. Вышел он 2004 году в качестве поддержки полноформатного альбома группы 2005 года «Подъём».

Э.С.Т. (Электро-судорожная терапия) банда из Москвы образованная 1986 году. Старшеклассниками школы №332 Жаном Сагадеевым и братьями Гернеза (Андрей и Виктор). Состав команды в последствии часто менялся. Но многие участники посещали ту же школу или также были жителями района Бибирево, где находилась учебное заведение

СОШ № 332 г. Москвы Альмаматр столичного металла.
СОШ № 332 г. Москвы Альмаматр столичного металла.

Московский район Бибирево  примыкает к МКАД и на тот момент был районом очень «спальным» со всеми вытекающими (драки улица на улицу, район на район и активным возлиянием горячительного между ними). Это сильно отражено в творчестве группы. Однако «сыном плотника и столяра» наш герой не был. Отец Жана Сагадеева, Артур Владимирович Сагадеев известный учёный, востоковед. 1987 год выдался для семьи Сагадеевых успешным, отец защитил докторскую диссертацию, а сын и сотоварищи были приняты в «Московскую Рок-лабораторию». Именно это дало возможность выступать на более крупных площадках, сначала Москвы, а потом и всей страны. Пик популярности группы пришёлся на конец 80-х начало 90-х. В это время группа вела активную гастрольную деятельность внутри страны и за рубежом.

Песни выбраны на мой взгляд не плохо, но по принципу, что можно. Самые неполиткорректные треки включены не были. Из-за этого преобладают песни про отношения с противоположным полом. Хотел написать любовная лирика, но нет, там в основном физика и животные инстинкты.
Для баланса, можно было добавить в сборник треки «Жизнь на московских окраинах», как дань уважения родному Бибирево и гимн байк-клуба «Ночные волки». Не каждая группа пишет гимн чего-либо. А тут все-таки гимн единственному крупному международному клубу с головным чаптером в России. Если есть еще поправьте. Возможно что-то с авторским правами, текст написал член «НВ». За исключением этих двух треков, все остальное подобрано и расставлено нормально.

практически 1%
практически 1%

Музыка очень похожа на «Motorhead», хотя это не отталкивает, даже наоборот. Тексты для песен группы писал Сагадеев. Делал он это интересно и талантливо, с долей юмора и самоиронии. Слова подобраны хорошо, ничего не режет слух.  Основная тема для песен это мужские соблазны: женщины, алкоголь, вещества. Спето с душой и очень естественно. Создаётся уверенность, что тексты песен хроника жизни, а не несбыточные мечты автора. Трек «Russian Vodka» считаю готовой музыкой к рекламе «родимой».
Особо хотелось отметить две постоянные темы, упоминаемые в текстах:
Анархизм
Под стиль группы подходит органично. Свобода и срыв устоев. Среди поклонников группы не мало байкеров, которым также по душе идеи Бакунина, Кропоткина и персона «Батьки» Махно. На сборнике представлены две песни данной тематики.  Суровая и мрачная «10 весёлых лет» и задорная строевая «Штыком коли, прикладом бей».

"Революционные матросы"
"Революционные матросы"

Криминал
Это является УТП коллектива. Никто кроме них, за исключением Oi и RAC коллективов, в альтернативной рок-музыке так часто уличный «мордобой» в песнях не воспевал. А стартовый озорной трек «Весёлый джокер» о карточной игре вообще на моей памяти единственная песня в русскоязычной рок-музыке о картах и игре. «Зло», «Пьяный без вина» с долей юмора и самоиронии повествуют нам о буднях молодого хулигана с окраин Москвы.

Снаружи — урел, внутри — пижон
Хожу по улице с ножом

Песня «Bully» на английском языке продолжает историю гопника в «косухе», но имеет в тексте оммаж на стих С. Есенина «Я Московский озорной гуляка». Только лирический герой Сагадеева злодей и «грабил лесом». И не только им.

"Привет" одному гуляке от другого.
"Привет" одному гуляке от другого.

А самая нестандартная песня криминальной «Спокойной ночи Брайтон-Бич» посвящена двум эмигрантам-мошенникам из Восточной Европы, известным в Нью-Йорке махинациями с бензином в 80-е годы Марату Балагуре и Майклу Марковичу. В американских СМИ их именовали «Русской мафией». Про такое даже шансон-исполнители не пели. А Жан Артурович спел. Получилось талантливо и весело.

Часто встречал мнения  об  E.S.T. в негативном ключе суть которых сводится к тому, что  «- это фуу ибо плохое подражание «Motorhead», а на деле блатняк с перегрузом».
Влияние «Motorhead» колоссально и это правда. Все чем-то вдохновляются. Творчество британцев не самый плохой пример для подражания и импульс к действию. Кстати, в текстах мистера Килмистера также присутствуют «бабы и вино» и криминальный подтекст (например «On Parole»), Наш же «Лемми» с окраины Москвы делал все тоже самое, только с нашим отечественным колоритом. Да, получилось менее коммерчески успешно и популярно, но уж точно родней и ближе.

Жан Артурович Сагадеев
Жан Артурович Сагадеев

Слушать всем обязательно для понимания, что это за банда. У кого душевная организация позволяет, то можно оценить раннее творчество группы. Особенно «30 ХГСА», «Подлую Алису» и «Пулемёт», написанную на стихи Нестора Махно. А лучше всего совместить это с просмотром концертных записей. Даже через экран чувствуется драйв и харизма .
В завершение отмечу, что после прослушивания создается  впечатление, что живой, настоящий человек транслирует свои переживания. В них есть месту всему, что его окружает и интересно ему. Дух времени конца 80-х и начала 90-х передан хорошо.

«Легендами русского рока»  E.S.T. называть сложно, пусть группа и оставила свой след в отечественной истории. Это очень были нишевые исполнители для клубов и  байк-шоу. Но в этом и заключается прелесть коллектива, он индивидуален, брутален и суров. Имея столь яркую индивидуальность коллектив либо нравится, либо нет.  И замечательно, что группа имела популярность у узкого круга. Это позволило сохранить ей свой неповторимый стиль.
На сегодня все.
Всем Добра! Халвы! Печенья!