Найти в Дзене
ЭраАвто

Skoda Rapid 2019: честный отзыв владельца о пяти годах эксплуатации и почему время этих машин уходит

Skoda Rapid первого поколения после рестайлинга давно зарекомендовала себя как практичный, экономичный и логичный автомобиль для повседневной эксплуатации. Но за сухими характеристиками всегда скрывается реальный пользовательский опыт, который куда важнее рекламных обещаний. Именно такой опыт я и хочу описать — максимально подробно, честно и с позиции человека, который пять лет жил с этой машиной, ездил на ней ежедневно, заботился о ней и в итоге осознанно расстался. Моя Skoda Rapid 2019 года, в кузове хэтчбек (лифтбек), была куплена новой летом 2019-го в салоне. Комплектация Active Hockey Edition — самая доступная, но при этом оснащенная всем необходимым: АБС, две подушки безопасности, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники спереди, штатная магнитола с Bluetooth. Даже в бюджетном варианте автомобиль ощущался собранным и продуманным по-мнемецки. Итак, пробег 45 000 км. За это время было много всего — и того, что радовало, и того, что разочаровывало. Ниже — полный разбор. Sk
Оглавление

Skoda Rapid первого поколения после рестайлинга давно зарекомендовала себя как практичный, экономичный и логичный автомобиль для повседневной эксплуатации. Но за сухими характеристиками всегда скрывается реальный пользовательский опыт, который куда важнее рекламных обещаний. Именно такой опыт я и хочу описать — максимально подробно, честно и с позиции человека, который пять лет жил с этой машиной, ездил на ней ежедневно, заботился о ней и в итоге осознанно расстался.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Моя Skoda Rapid 2019 года, в кузове хэтчбек (лифтбек), была куплена новой летом 2019-го в салоне. Комплектация Active Hockey Edition — самая доступная, но при этом оснащенная всем необходимым: АБС, две подушки безопасности, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники спереди, штатная магнитола с Bluetooth. Даже в бюджетном варианте автомобиль ощущался собранным и продуманным по-мнемецки.

Итак, пробег 45 000 км. За это время было много всего — и того, что радовало, и того, что разочаровывало. Ниже — полный разбор.

Первые впечатления и особенности эксплуатации

Skoda Rapid быстро располагает к себе. Несмотря на то, что она относится к доступному сегменту, в ней есть ощущение аккуратности и аккуратной инженерии. Машина была на хорошей заводской резине Continental, с заводской шумоизоляцией капота — мелочь, но все же приятно, когда производитель думает о таких деталях.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Отмечу главный плюс — практичность кузова лифтбек. Это действительно один из тех случаев, когда конструкция меняет восприятие автомобиля. В багажник можно было загрузить буквально все: от крупных коробок до полноразмерного морозильника. Дверь при этом спокойно закрывалась, хотя речь идет не о универсале.

Что понравилось в эксплуатации

1. Быстрый прогрев двигателя. Бензиновый мотор 1.6 на 110 л.с. радует тем, что прогревается быстро. Зимой это особенно ценно: сел, поехал, через пару минут уже тепло.

2. Управляемость и подвеска. По сравнению с отечественными аналогами разница ощутима сразу: руль информативный, машина предсказуемая, подвеска собрана достаточно упруго, но при этом не дубовая. На фоне корейцев (Solaris, Rio) Rapid воспринимается более сбалансированным. Хотя на низких скоростях руль у Соляриса, на мой вкус, был чуть приятнее.

3. Непритязательность к топливу. 92-й бензин машина ест без вопросов. Первые 3000 км я ездил на 95-м, но затем перешел на 92-й и никакой разницы не почувствовал. Это ощутимая экономия в долгосрочной перспективе.

4. Небольшой расход топлива. По трассе — примерно 7.5 л/100 км, по городу — около 9.0 л. Учитывая автомат и городской режим, показатель достойный.

5. Хорошая работа Bluetooth в магнитоле. Подключение моментальное, музыка не прерывается, звонки переключаются автоматически. Да, динамики только в передних дверях, но для бюджетного авто звучание вполне приемлемое.

6. Практичность и продуманные мелочи. То, что Rapid идет с нормальной резиной и шумоизоляцией капота, — редкость по нынешним меркам. Вроде бы мелочь, но именно из таких нюансов складывается впечатление о машине.

Что не понравилось

Не бывает идеальных машин, и Rapid — не исключение.

1. Расход масла с новья. Пожалуй, главный минус. Машина начинала подъедать масло с самого начала — порядка 100 г на 1000 км, а порой и больше. Приходилось постоянно контролировать уровень, ведь датчика низкого уровня масла у двигателя CVWA нет. Использовал 5w40 и доливал регулярно.

2. Непродуманная эргономика передних сидений. При росте 180 см и длинных ногах сидеть было не совсем удобно. Подушки короткие, и на дальних поездках это ощущалось особенно сильно.

3. Вялость динамики с автоматом. Вот здесь Rapid разочаровывает. На драйве ощущение будто машина плывет в "желе". После прогрева я всегда ездил в спорт-режиме, чтобы хоть как-то улучшить отклик, но чуда не происходило. По ощущениям, 8-клапанная Гранта разгоняется бодрее.

4. Пластиковый телевизор спереди. При неудачном контакте с бордюром можно легко попасть на замену. Я ездил аккуратно, поэтому обошлось, но деталь действительно хрупкая.

5. Блокировка функции SmartLink. Зеркалирование экрана телефона было отключено на программном уровне. Дилер хотел за активацию 10 000 руб., в итоге я ограничился Bluetooth.

6. Легкие подрагивания на холостых. Иногда машину потряхивало секунд по 10. Дилер кивал на бензин, диагностика ничего не показывала. На сервисе другой владелец Rapid жаловался на то же самое. Проблема не критичная, но неприятная.

7. Особенности комплектации. Сзади — "весла", стекла — не атермальные. Но тут претензий быть не может: получил ровно то, за что заплатил.

Поломки и ремонт

На пробеге около 40 000 км коробка перестала видеть режим "Паркинг". Это распространенная болезнь: выходит из строя микропереключатель в селекторе АКПП. Некоторые меняют всю деталь, но я заказал накладной ваговский переключатель на Ozon — около 2000 руб. Устанавливается сверху, без снятия селектора. Проблема ушла.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Больше за 45 000 км — никаких серьезных неисправностей.

Почему продал

Машину я продал в тот момент, когда цены еще были адекватными. И сделал это осознанно. Покатавшись на современных китайских моделях в каршеринге, я почувствовал, что время VAG-бюджетников заканчивается. Мир меняется:

  • немецкий премиум остается для богатых,
  • новые китайцы и новейшие российские авто — для среднего класса,
  • остальным достается вторичка.

Rapid был хорошим автомобилем своего времени, но время это уходит.

Если вы хотите рассказать о своем автомобиле

Мы собираем честные, живые отзывы от настоящих владельцев. Если вы хотите поделиться историей своего автомобиля, опытом эксплуатации, проблемами или неожиданными открытиями — напишите нам в Telegram: dzenera.

Ваш отзыв может стать полезным для тысяч людей, которые выбирают машину или сомневаются в покупке. Будем рады вашему опыту!