Найти в Дзене
Maria pictures

Какими приложениями пользуются в Китае?

Многие привычные приложения (например, Google Maps, Telegram, WhatsApp) в Китае заблокированы, но есть альтернативы. Ниже представлены приложения для разных аспектов: общения, оплаты и развлечений. WeChat разработан китайской компанией Tencent, первый релиз был выпущен в январе 2011 года. Внутри WeChat возможно проведение денежных транзакций, внутренняя платежная система называется WeChat Pay. По состоянию на 2024 год в WeChat зарегистрировано более 1,3 млрд активных пользователей в месяц. В России приложение доступно для установки, но функционал ограничен: полноценный доступ к WeChat Pay и ряду встроенных сервисов отсутствует. QQ — наиболее распространённый в Китае сервис мгновенного обмена сообщениями. Согласно финансовым отчётам Tencent марта 2008 года, в QQ около 317,9 миллионов активных пользователей, из которых приблизительно 160 миллионов из Китая. Alipay — крупнейшая китайская платёжная система. Некоторые возможности Alipay: оплата покупок на китайских площадках, наприме
Оглавление

Многие привычные приложения (например, Google Maps, Telegram, WhatsApp) в Китае заблокированы, но есть альтернативы. Ниже представлены приложения для разных аспектов: общения, оплаты и развлечений.

1. WeChat

WeChat разработан китайской компанией Tencent, первый релиз был выпущен в январе 2011 года.

Внутри WeChat возможно проведение денежных транзакций, внутренняя платежная система называется WeChat Pay.

По состоянию на 2024 год в WeChat зарегистрировано более 1,3 млрд активных пользователей в месяц.

В России приложение доступно для установки, но функционал ограничен: полноценный доступ к WeChat Pay и ряду встроенных сервисов отсутствует.

2. QQ

-2

QQ — наиболее распространённый в Китае сервис мгновенного обмена сообщениями.

Согласно финансовым отчётам Tencent марта 2008 года, в QQ около 317,9 миллионов активных пользователей, из которых приблизительно 160 миллионов из Китая.

3. Alipay

-3

Alipay — крупнейшая китайская платёжная система.

Некоторые возможности Alipay:

оплата покупок на китайских площадках, например Taobao, Tmall, Alibaba;

  • переводы между пользователями;
  • оплата в магазинах Китая;
  • бронирование отелей и билетов;
  • заказ такси и доставки еды;
  • коммунальные платежи;
  • инвестиции и накопления.

Для иностранцев функциональность Alipay ограничена, Без китайского ID и банковского счёта доступны базовые функции.

4. Xiaohongshu

-4

Xiaohongshu (RedNote) — китайская социальная сеть, где местные публикуют фото, советы и обзоры необычных мест. Многие подметили, что он немного напоминает привычный нам Instagram.

5. Weibo

-5

Weibo - Китайский сервис микроблогов.

Сервис является одним из самых популярных сайтов в Китае, оно столь популярно, что входит в десятку приложений Китая по количеству уникальных пользователей, посещающих сайт чаще одного раза в месяц.

Практически все китайские знаменитости зарегистрированы именно в этом приложении.

Для любителей игр на сайте существует отдельный раздел с каталогом популярных онлайн-игр. Для каждой игры указана дата ее запуска, рейтинг и количество игроков.

Для регистрации на «Вейбо» нужно ввести свой е-mail, указать пароль, дату рождения и подтвердить номер телефона.