Найти в Дзене

Размышления о последнем дне меланхолика

Меланхолики – всегда меланхолики. Всегда и во всём, в каждой мелочи и в каждой детали. Мы даже видим мир как бы под другим углом. И иногда это становится очень сильно заметно, особенно на контрасте с другими людьми. На днях я пришёл в спортзал тренироваться. Я знал, что мой абонемент подходит по сроку действия к концу, но не переживал по этому поводу. «На ресепшине уточню по поводу сроков. Если что, куплю новый абонемент, и всё равно пойду в зал», - решил я. «Добрый день. Могу я сегодня позаниматься по этой карточке?» - спросил я у девушки на ресепшн. – «Да. Но у Вас сегодня последний день», - ответила она. «Последний день… Вы меня огорчаете», - как-то автоматически ответил я. На девушку эта моя реплика произвела самый неожиданный эффект. «А где Вы приобретали абонемент – здесь или через стороннюю организацию?» - вдруг поинтересовалась она. – «Здесь», - автоматически ответил я. Хотя какое это имело значение? Меня уже вовсю занимала внезапно нахлынувшая волна мыслей по поводу того, что
фото: https://pxhere.com/ru/photo/883823?utm_content=shareClip&utm_medium=referral&utm_source=pxhere
фото: https://pxhere.com/ru/photo/883823?utm_content=shareClip&utm_medium=referral&utm_source=pxhere

Меланхолики – всегда меланхолики. Всегда и во всём, в каждой мелочи и в каждой детали. Мы даже видим мир как бы под другим углом. И иногда это становится очень сильно заметно, особенно на контрасте с другими людьми.

На днях я пришёл в спортзал тренироваться. Я знал, что мой абонемент подходит по сроку действия к концу, но не переживал по этому поводу. «На ресепшине уточню по поводу сроков. Если что, куплю новый абонемент, и всё равно пойду в зал», - решил я.

«Добрый день. Могу я сегодня позаниматься по этой карточке?» - спросил я у девушки на ресепшн. – «Да. Но у Вас сегодня последний день», - ответила она. «Последний день… Вы меня огорчаете», - как-то автоматически ответил я.

На девушку эта моя реплика произвела самый неожиданный эффект. «А где Вы приобретали абонемент – здесь или через стороннюю организацию?» - вдруг поинтересовалась она. – «Здесь», - автоматически ответил я. Хотя какое это имело значение? Меня уже вовсю занимала внезапно нахлынувшая волна мыслей по поводу того, что у меня сегодня «последний день»…

Тем временем девушка что-то быстро проверила в компьютере и объявила мне: «Ошибки быть не может. У Вас сегодня точно последний день!»

Я уже понял, что всё это в её исполнении относится только к уже истёкшему сроку действия моего абонемента в спортзал. Нет, новый абонемент я ещё не купил. Ошибки нет. Всё правильно.

Но весь оставшийся день и несколько следующих я ходил под впечатлением того, что для меня настал этот самый последний день… Внезапно, без всякого предупреждения. И без привязки к абонементу в спортзале.

Наверно, это осенняя хандра. Такое бывает. Нужен только лёгкий толчок, малейший повод… Но ведь этот последний день когда-нибудь наступит для всех. И чаще всего это будет внезапно и без предупреждения… И, как и я, люди будут к этому последнему дню решительно не готовы… Точнее – к осознанию этого факта.

Погрузившись в меланхолию с головой, я отправился в спортзал. Потом – домой. Потом – в завтра и в послезавтра. Реальность оказалась обычной. Никто ничего не заметил и не ощутил. Абонемент в тренажёрке закончился, а мой день в широком смысле не оказался последним.

Через пару дней я снова приду в тренажёрку, куплю новый абонемент, и жизнь продолжится в прежнем ритме. А как же «последний день» и вся сопутствующая меланхолия?

Для меланхоликов – это нормально. Мы постоянно живём с этим восприятием мира. И попутно умеем видеть его как обычные люди. Но есть отличие. Прожив свой «последний день», меланхолик просыпается на следующий день с ощущением того, что он стал мудрее. А для обычных нормальных людей последний день может реально стать последним. Ведь он случится внезапно и без предупреждения.

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!