Найти в Дзене
записки зубного детектива

«Je suis Antipe» и почему

Сегодня не буду давать какую-то интересную информацию, а просто пофилософствую слегка. Недавно пришла ко мне пациентка со словами: «Здравствуйте, Эмиль Гургенович! Вы меня не узнаете?!» Я уже как-то писал, что после 12 000 пациентов перестал запоминать лица, помню, чаще всего, работу во рту. Так и эту пациентку я не вспомнил, в чем честно признался. Так вот выяснилось, что видел я ее всего два раза очень много лет назад, когда она поставила себе два имплантата в центральной группе зубов, я в тот же день снял слепки под временные коронки (сканеров тогда еще в природе не существовало, только в качестве экспериментальных моделей), через три дня прикрутил эти времянки и она пропала на долгих 18 лет! Удивительно, но кроме того, что коронки за это время покрылись толстым слоем темного налета, никаких особых проблем с ними не было. Я просто отсканировал имплантаты, установил постоянные коронки и она ушла крайне довольная, т.к. 18 лет у многих даже постоянные протезы не работали, не то что вре

Сегодня не буду давать какую-то интересную информацию, а просто пофилософствую слегка.

Недавно пришла ко мне пациентка со словами: «Здравствуйте, Эмиль Гургенович! Вы меня не узнаете?!» Я уже как-то писал, что после 12 000 пациентов перестал запоминать лица, помню, чаще всего, работу во рту. Так и эту пациентку я не вспомнил, в чем честно признался.

Так вот выяснилось, что видел я ее всего два раза очень много лет назад, когда она поставила себе два имплантата в центральной группе зубов, я в тот же день снял слепки под временные коронки (сканеров тогда еще в природе не существовало, только в качестве экспериментальных моделей), через три дня прикрутил эти времянки и она пропала на долгих 18 лет!

Удивительно, но кроме того, что коронки за это время покрылись толстым слоем темного налета, никаких особых проблем с ними не было. Я просто отсканировал имплантаты, установил постоянные коронки и она ушла крайне довольная, т.к. 18 лет у многих даже постоянные протезы не работали, не то что временные.

Ни в коем случае не призываю повторять этот эксперимент. Это чистая случайность, везение, стечение обстоятельств и т.д. В подавляющем большинстве случаев уже через пару-тройку лет начинаются проблемы с десной, потом с костью вокруг имплантата и часто после таких выкрутасов требуется замена имплантатов, что долго, нудно и больно по деньгам.

До этого дня у меня был максимальный срок с времянками — 8 лет, а тут сразу такая заявка на победу, которую вряд ли кто-то когда-то перебьет.

А на днях пришла женщина, которой я ставил постоянные коронки на всю нижнюю челюсть от уха до уха — металлокерамика на золотоплатиновом сплаве. И ставил я эти коронки 25 лет назад, в 2000 году, когда был главным врачом клиники «Вероника».

Конечно, за это время десна довольно сильно опустилась, появились темные каемки вокруг коронок и кое-где керамика облупилась, но пациентку это все категорически не волнует и переделывать работу она отказалась наотрез. При улыбке десну у нее не видно, а сколы керамики тоже почти не бросаются в глаза. Сказала, что когда случится что-то серьезное, тогда и придет, а пока ее все устраивает.

Так вот к чему я это все рассказываю? А к тому, что качественно работать в наше время категорически невыгодно! Если бы я был наемным работником в какой-нибудь современной клинике, а не владельцем этой клиники, меня бы, скорее всего, поругали для начала, а потом еще и уволили, если бы я не исправился.

Ведь в среднем самая хорошая работа должна служить около 10 лет, после чего по рекомендациям ее нужно обязательно заменить, чтобы зубы под коронками не сгнили.

Итого, за 18 лет ношения времянок пациентка должна была уже минимум 2 раза поменять постоянные коронки. А за 25 лет ношения керамики должна была вот-вот приехать за новыми зубами уже в 3 раз!

Когда-то я читал прекрасный рассказ «Сапожник», уже не помню автора (если кто вспомнит, подскажите, пожалуйста). Там один старый сапожник Антип делает обувь так, что она служит и служит. Люди ходят в его сапогах долгие годы и им сносу нет.

Однако весь парадокс и ирония в том, что его работа становится категорически невыгодной. Люди не возвращаются, т.к. сапоги исправно работают десятилетиями и менять их нет никакой необходимости. Мало того, им надоедает носить одну и ту же обувь так долго. Спросом начинает пользоваться дешевый ширпотреб — недолговечная, но модная и доступная обувь, которую можно и нужно часто менять.

В итоге мастер-сапожник, олицетворяющий уходящую эпоху совестливого труда и вечных ценностей, остается не у дел, в бедности и полном недоумении перед несправедливостью мира.

Мне, конечно, еще далеко до этого старого мастерового, но наблюдая вокруг, вижу, что сейчас растет огромное количество каких-то левых «стоматологических фабрик», которые просто вкладывая деньги в недобросовестную рекламу, завлекают несбыточными обещаниями и дурачат доверчивых пациентов. Стригут с них деньги и только радуются, если работа простояла не 10 лет, как должна, а всего 3 года (и то, если повезет). Они потом с радостью сделают им зубы еще раз, получив с них очередную кучу денег.

В общем, для тех, кто поймет этот лозунг и смысл всей этой статьи, — «Je suis Antipe!» А если кто не понял, то нет смысла объяснять.

Мой Телеграм-канал: https://t.me/docstomru

Записки зубного детектива