Если вы думали, что Дубай может удивить вас только самым высоким в мире зданием (когда-то был) и самым большим в мире торговым центром, то вы ошибаетесь. На одном из пирсов эмирата, в Порт-Рашиде, пришвартован музейный экспонат – роскошный круизный лайнер «Королева Елизавета Вторая» с одноимённой гостиницей внутри.
Королева морей
Queen Elizabeth 2 – легендарный британский лайнер, который был спущен на воду в 1969 году и плавал вплоть до 2008 года. Он мог перевозить почти две тысячи пассажиров и курсировал из Саутгемптона (графство Хэмпшир) в Нью-Йорк. Имя кораблю дала сама ныне покойная Елизавета Вторая – в честь себя любимой. После чего она иронично заметила, что это не то, что хотели бы услышать в Cunard (компания, построившая судно). К слову, в компании рассчитывали, что лайнер назовут просто Queen Elizabeth в честь уже существующего: даже всучили королеве бумажку с названием. Та её отбросила в сторону.
QE2 служил флагманским лайнером, пока в 2004 году его не сменил Queen Mary 2. Компания Cunard вывела круизный лайнер из эксплуатации 27 ноября 2008 года и продала его подразделению прямых инвестиций Dubai World. Арабы планировали превратить его в плавучий отель на пятьсот номеров, пришвартованный на Пальме Джумейра, Дубай.
Единственный плавучий отель в Дубае
Queen Elizabeth 2 сейчас это четырёхзвёздочный отель. Ресепшн находится в самом морском терминале: внутри всё сделано под морскую библиотеку и маленький музей – здесь можно сесть, поработать или рассмотреть модели кораблей, которые в разные годы ходили в Дубае.
В отеле 447 номеров и люксов, а также три ресторана и бара. Стандартные номера производят неоднозначное впечатление: в них темно, прохладно и чувствуется сырость – похоже, ремонт не проводился уже давно или судно просто «пережило штормы».
В гостинице сохранились тренажёрный зал и бассейн в стиле середины XX века. Оба находятся не на палубе, а в нижней части корпуса, ниже уровня моря, что создаёт почти подводное ощущение. Атмосфера скорее спартанская, чем курортная – невольно возникает вопрос, кто вообще решается там плавать.
На борту также сохранился большой театр. Когда он работает – непонятно: внешне создаётся впечатление, что помещение давно не используется. Рядом – пустые бутики dute free.
На завтраке на QE2 возникает странное чувство: будто ты не в отеле, а на корабле, который готовится к очередному океанскому переходу. Буфет накрывают щедро, по-старому морскому – без экономии на мелочах.
На одной стойке – запечённые томаты, посыпанные сыром и травами, аккуратно выстроенные рядами, как на английских корабельных завтраках. Рядом – треугольные хэшбрауны цвета золотистого песка, будто снятые с иллюстрации к бортовому меню 1970-х. Все блюда лежат на больших стальных подносах, будто в камбузе, где матросы вот-вот придут за своей порцией.
Лучшая локация на всём корабле – верхняя палуба
Но главное место на QE2 – это верхняя палуба. Здесь, над старым корпусом лайнера, будто открывается отдельный микромир. Днём это тихая терраса, где можно лечь в кресло, закрыть глаза и слушать, как потрескивают деревянные доски под солнцем. Плохая идея под палящим дубайским солнцем, но вдруг. А к вечеру палуба превращается в идеальную смотровую площадку: закат опускается прямо на линию горизонта, а дымка над городом подсвечивает силуэты небоскрёбов.
Перед вами – весь тот самый «дубайский шлейф» из башен, которые знает весь мир: от прямоугольных гигантов на Шейх-Зайд-роуд до тонкой, почти нереальной стрелы Бурдж-Халифы. Он медленно проступает из золотого марева, словно другой город за стеклом.
И в этот момент становится ясно, почему плавучий отель стоит именно здесь, в Порт-Рашиде. Он не просто пришвартован в Дубае – он смотрит на город с лучшей возможной точки, той, что обычные туристы даже не находят. И ради таких вечеров на палубе QE2 всё ещё имеет смысл подниматься на борт.
ПОДПИШИТЕСЬ НА МОИ СТРАНИЦЫ В СОЦСЕТЯХ: