Я уже писала недавно, что устроилась на подработку в крупный гипермаркет. Работать там тяжело, несмотря на то что вроде бы работа продавца лёгкая.
Ну в самом деле, что тут тяжёлого? Стой себе, улыбайся и выдавай покупателям то, что им нужно.
На самом деле, всё очень сложно. Обязательный дресс-код, одеваться только в чёрноё или фирменные рубашки. Волосы в гастрономическом отделе собраны и спрятаны под сеточкой, не дай Бог какой локон выбьется из-под неё. Украшений ноль: даже пирсинг в мочке уха пришлось снять. Татуировки тоже лучше спрятать, макияж только самый незаметный, нюдовый.
Телефоном в течение всего дня пользоваться нельзя, даже на срочные звонки отвечать разрешено только в обеденный перерыв. Недавно, кстати, один из покупателей (да, бывают такие вредные) накатал жалобу на одну из наших коллег за то, что она спряталась за аквариумы с живой рыбой чтобы ответить на звонок пожилой мамы.
Он пожаловался на то, что из-за того, что она обслужила его на две минуты позже, у него был испорчен весь вечер и просил её уволить. Каким образом её двухминутный разговор сломал ему жизнь, непонятно, но факт остаётся фактом: жалоба им написана.
Догадываетесь, что было дальше? Правильно, её уволили. За пять минут.
Даже не лично сказали, а написали в общем рабочем чате. Представляете, насколько это жутко? Человек как винтик механизма - сломался или дал сбой и его тут же отправили на свалку. Никого не интересует, есть ли у неё маленькие дети, кредиты или ипотека, есть ли куда идти на новую работу.
Её вычеркнули из жизни этого гипермаркета и дальнейшая судьба провинившейся (из-за такой мелочи) не интересует никого. Да, былые заслуги тоже не учитываются.
Я вообще как-то наблюдала, как два продавца, администратор, кассир и директор стояли по стойке "смирно" и дружно извинялись перед недовольным покупателем. В этом супермаркете одно правило "важен лишь покупатель, ты же ничто, ноль без палочки, пустое место". Что-то не нравится? Тогда вам не по пути с этой торговой громадиной.
Только для сильных духом
Этот гипермаркет вообще большой уникальный механизм, похожих на который просто не существует. Я работала в четырёх супермаркетах, и мне есть с чем сравнивать.
В предыдущих трёх всё было намного мягче и проще: волосы не надо прятать, лишь в хвост собирать, форму тоже не обязательно носить, к пирсингу и татуировкам тоже нет вопросов. На звонки отвечать можно.
В этом же даже, простите за такие интимные подробности, в дамскую комнату отлучиться нельзя без того, чтобы вместо тебя кто-то из сотрудников не постоял. Мне лично как-то пришлось два часа ждать: была толпа народа, а продавца на три отдела было всего два. Словом, работать там могут только люди с очень сильным характером и психикой.
Но вернёмся к теме статьи. В трёх отделах нас в смену работает по два человека и иногда приходит на подмену девочка (как правило, по выходным). Когда толпа народа (бывает и по 20 человек ждут свою порцию еды), даже глоток воды некогда сделать. Выходных тоже мало, в основном график три через один. Адские, согласитесь, условия?
Мы просто молились с девчонками, чтобы нам нашли ещё одного продавца. Потому что в таком режиме даже самые сильные люди ломаются, это только вопрос времени и силы.
Ах да: одна из коллег два дня выходила на работу с температурой 39. В один из этих дней она заснула в столовой, так все стали говорить, что она пьяная. Когда кто-то сказал, что она просто болеет, все начали в один голос говорить:
Ну и что? Я тоже с такой температурой работала, и живая
Так-то оно так, только вот женщине, которая заснула 67 лет и она вынуждена работать, чтобы не жить на одну пенсию, ну некому ей помочь. Кстати, в коллективе вообще все злые, за спиной обсуждают всех, думаю, что и мне тоже все косточки перемыли, но меня это мало волнует. Когда меня нет рядом, они могут что угодно говорить.
На обеденном перерыве я в основном молчу, потому что сплетничать - не про меня, не люблю такое.
Так вот, вчера к нам пришла женщина лет пятидесяти: высокая, яркая такая. Не сказать, что красавица, зато опыт большой в торговле. Что надо делать, поняла в первые полчаса, покупателям улыбалась, даже говорила фразу:
Приходите ещё
Чёрт, да у неё даже глаза горели, настолько комфортно ей было в роли продавца этого отдела. Вместо двух часов стажировки она отработала шесть, и готова была остаться хоть на весь день.
Странная причина отказа
Понравилась мне необычайно, будь я директором, набирала бы только таких, мотивированных сотрудников. Ибо лояльность коллектива по отношению к компании означает очень много, по сути это двигатель вашего бизнеса.
Я уже мысленно распланировала список дел на грядущие выходные, которые у меня появятся как только эта женщина выйдет на работу.
Но тут наша администратор огорошила:
Мы её не возьмём
На вопрос "почему?", она ответила странную фразу. которая не укладывается в моё мировосприятие:
Лицом не вышла. Покупатель пожаловался, сказал что таких некрасивых в нашем гипермаркете видеть не хочет. Так что вы продолжаете работать вдвоём, сейчас пойду ей всё скажу
И правда пошла, и правда сказала. Правда не так прямо, как мне, сослалась на то, что женщина работала медленно. Я же стояла и думала:
Чёрт, при мне только что человека на работу не взяли из-за внешности. Просто из-за того, что ей не повезло родиться такой же красоткой, как Моника Беллуччи или Анна Герман.
С одной стороны, это должно польстить мне: значит, я достаточно красива, чтобы работать в этом гипермаркете. С другой, мне обидно за то, что человека - с огромным опытом, мотивированного на работу, вежливого не взяли лишь потому, что она чуть менее красива, чем того захотел покупатель.
Я понимаю, что у каждой фирмы, у каждого руководителя есть своё видение бизнеса. Но оценивать людей не по опытности, а по красоте - этого я не пойму никогда.
А вы сталкивались с отказами в работе по таким же нелепым причинам? Делитесь в комментариях.
Берегите себя и умейте видеть в людях личность, а не красивую куклу.
С любовью, ваша Лаванда.