Найти в Дзене
Ведрусс

Командировка в Моздок

В те времена, о которых я хочу рассказать, трудно было в нашей авиации с топливом самолётным: пропал керосин во всей стране. Куда он подевался, не ведаю. Но факт остаётся фактом. А в полк прибыла из училищ толпа молодых летунов, которые как летчики из себя ничего не представляли: теория в голове есть, а практики – ноль без палочки. Учить их надо летать, как птенцов только что оперившихся, а на чём? Чтобы хоть чуть-чуть соблюсти боеготовность скачивали топливо с самолётов и переливали в 1-2, на них и летали. Но это же слёзы, сами понимаете! Вот и придумали собирать команды лётного молодняка и вывозить их на учебные полёты на аэродромы, где топлива ещё было в достатке… Таковые ещё встречались на просторах страны: Анадырь, Тикси, Моздок. Побывал и я в такой командировке на аэродроме Моздок. Отбыли на Ан-12, грузовой отсек которого до верху был загружен запасными колёсами. Ну и, естественно, пара тушек-стратегов. Прибыли, разместились в казармах местного подразделения, встали на довольс
Оглавление

В те времена, о которых я хочу рассказать, трудно было в нашей авиации с топливом самолётным: пропал керосин во всей стране. Куда он подевался, не ведаю. Но факт остаётся фактом.

А в полк прибыла из училищ толпа молодых летунов, которые как летчики из себя ничего не представляли: теория в голове есть, а практики – ноль без палочки.

Учить их надо летать, как птенцов только что оперившихся, а на чём?

Самолёты стоят не заправленные.

Чтобы хоть чуть-чуть соблюсти боеготовность скачивали топливо с самолётов и переливали в 1-2, на них и летали. Но это же слёзы, сами понимаете!

Вот и придумали собирать команды лётного молодняка и вывозить их на учебные полёты на аэродромы, где топлива ещё было в достатке…

Таковые ещё встречались на просторах страны: Анадырь, Тикси, Моздок.

Побывал и я в такой командировке на аэродроме Моздок.

Команда: человек двадцать летунов, примерно столько же техников с инженерами всех специальностей.

Отбыли на Ан-12, грузовой отсек которого до верху был загружен запасными колёсами. Ну и, естественно, пара тушек-стратегов.

Прибыли, разместились в казармах местного подразделения, встали на довольствие.

И пошла карусель: взлёт-посадка; замена колёс, угробленных в результате неумелых посадок; ремонт оборудования, пострадавшего по той же причине; подготовка к повторному вылету. И так по кругу недели две без перерыва. Кстати, запасных колёс едва хватило!

Выдавались и короткие промежутки отдыха. Народ разбредался по территории аэродрома, и начались неожиданные находки вблизи ВПП: то патроны боевые,

-2

то гранаты без запала, а то и запал без гранаты…

-3

Руководители еле-еле успевали реквизировать опасные находки, не дожидаясь, например, объединения гранаты с запалом.

Оказалось, что на этом самом месте не так давно располагались палатки подразделений, выведенных из Чечни после окончания боевых действий. И находили здесь не только бесхозные боеприпасы, но и пистолеты с автоматами.

-4

А потом пришлось срочно упаковываться и сниматься: к Моздоку двигался отряд одного из чеченских полевых командиров Радуева.

Когда вернулись из этой командировки в расположение, командир полка приказал на построении немедленно уничтожить всё, что привезли командированные в качестве «боевых трофеев». Иначе последуют обыски и репрессии.

Приказ надо выполнять.

Пришлось патрончики-то разбирать на составные части: пуля, гильза и порох. Самое опасное - порох - пришлось сжигать от греха подальше, чтобы сынишке под руку не попался.

Обошлось без эксцессов, и, слава Богу.