История, влюбившая меня в себя с первых глав. Мистическая, немного порочная, томная, но нежная, искренняя и трепетная. История о любви, тайнах одной семьи и чудовищной несправедливости, унесшей жизни пятерых человек за одну ночь.
История, напомнившая мне Ширли Джексон и Джона Бойна, а также мой любимейший сериал «Говорящая с призраками».
Роман Мэри Шеперд «Танцы на костях».
Один день способен изменить жизнь? Разделить ее на до и после? Приготовьтесь погрузиться в череду таких дней. Регина каждый год ездит на могилу к матери, пока однажды не встречает наследника знаменитого в их городе семейства Блэквудов. Мужчина хоронил свою приемную дочь, а четыре года назад страшный пожар унес всю его семью: родителей, брата и двух сестер. Как он выдержал? Как не сломился? Регине предстоит узнать не только этот секрет, но и все, даже самые страшные и древние тайны Блэквудов и их пресловутого поместья.
Я бы читала и дольше
Не буду скрывать, что объем романа долго меня напрягал, я привыкла уже глотать за пару вечеров книги в несколько раз меньше, да и боялась настроения истории, все ждала подходящего настроя (как оказалось, зря). И вот в один день я понимаю, что ужасно хочу что-нибудь почитать, а в отложенном вижу «Танцы на костях». Открыла – и все, мир меня потерял.
Атмосфера романа на высоте. События текущих дней перемежаются с погружением в прошлое семьи Блэквуд, из-за чего я почти уверена, что знала этих людей всю жизнь. Когда я дочитала, сложилось впечатление, что я попрощалась с любимыми друзьями. И сразу стала скучать по ним.
Результат множества случайностей
Результат множества случайностей – это авиакатастрофа, или просто катастрофа. Никогда не знаешь, какая вобьет последний гвоздь в гроб. И эта неминуемость, неизбежность, никогда не перестанет меня поражать и добивать.
История вышла горько-сладкой. Меня не отпускало ощущение, что мы с каждой главой все ближе подбирались к некоему обрыву, с которого один путь – вниз. И свернуть никак нельзя. В каком-то смысле, так и было, и что-то внутри меня вопило о грядущем эшафоте. Только казнили бы не меня и не героев, а мое прикипевшее к Рудольфу сердце.
В романе много любви: одухотворенной, плотской, безграничной, детской, извращенной, сломанной, искренней и необъяснимой.
Рудольф и Регина, главные герои, довольно скоро обнаруживают в себе взаимную симпатию, вот только на этом все не заканчивается, ведь Регина видит призраков и однажды осознает, что вторая половина ее сердца отдана брату Рудольфа, Себастиану. Умершему четыре года назад. Рудольф – нежный, преданный, щедрый и просто великолепный мужчина. Себастиан – не менее восхитительный, но с более крутым норовом, тягой к жизни, с адреналином в крови и язвительным языком. Любовный треугольник, где больно будет всем, но у романа счастливый конец, и у вас не останется в том сомнений, когда придет время прощаться с историей.
Когда я продумывала эту статью, то в голову пришла удивительная мысль. Я так переживала за Рудольфа, чье сердце билось множество раз, что не успела задуматься, насколько велико его сердце и насколько сильна его любовь. Ко всему, что он делал, и ко всем, кто был ему дорог. И если бы я могла уважать его сильнее, то это произошло бы в момент этого осознания. Его любовь не измеряется какими-то привычными ориентирами. Он словно всегда умел любить безмерно и без причины. Таких людей не так много, как хотелось бы, но я знаю, что они есть, и от этого неописуемо светло на душе.
Как отпустить свое сердце?
По многим аспектам этот роман о прощании и прощении. Приведения всегда ходят рядом. И я говорю не о тех, что видела Регина, не о духах близких людей, а о призраках ошибок и слабостей. Тех, что убивают нас изо дня в день, пожирая наши силы и желание жить. В романе эти призраки более материальны: они реальные люди, они хотят освободиться, хотят узнать правду и избавиться от бесплодного блуждания по белу свету без возможности по-настоящему жить или обрести покой. И я рада финалу в том виде, в котором он получился. Жизнь – для живых. Отпускать всегда больно, даже если ты познакомился с кем-то уже после его смерти.
Прошлое семьи полно трагичных моментов. Дети Блэквудов: Рудольф, Серена, Сесиль и Себастиан – могли обрести иную жизнь. Многое определило их детство, еще большее – прошлое их семьи. И знаете, так странно было осознавать, что Корделия, мать Рудольфа, в свое время разделила братьев, чтобы спасти их обоих. Но защитив одного, она подтолкнула к пропасти другого, и неизвестно, был ли ее шаг оправдан. Но и не это самое занятное: когда та же ситуация коснулась ее дочерей, она не сделала ничего, чтобы спасти хотя бы одну из них. У семьи было много обид друг на друга, и все же они оставались семьей до самого конца.
И разумеется, прекрасен во всех смыслах эпилог, когда Регина стирает самое последнее, что связывало ее с прошлым, вернувшись на пару минут в дом своего детства.
Немного о слоге
Я готова рассыпаться в комплиментах к чутким и выверенным метафорам и сравнительным оборотам весь обзор, но мне о столь многом хотелось рассказать, что я не буду уделять внимание только им. Как же красив язык повествования и авторский стиль! Тягучий, медленный, но с задоринкой и искринкой.
Вот, например, несколько цитат:
Раньше ее защищала мама – всегда лучший друг, советник и соратник, она никогда не сдавалась сами и не давала опустить руки Регине. Но ее давно не было рядом, а Регина больше никого не подпустила, предпочитая самостоятельно держать меч в уже ослабевших, уставших руках.
Рудольф прижался к ее ладони, как ребенок, обретший мать, и тяжело вздохнул.
Ухватилась за нить своих мыслей и щелкнула ножницами.
Несмотря на мрачную атмосферу, в романе много шуток и счастливых моментов. Самые любимые оставила в этом посте в своем тгк: Ева пишет книги.
А еще я оценила, как поменялся язык, когда Регина вернулась в город, где работала и жила последние 8 лет. Город, в котором у нее была выверенная, размеренная жизнь, принял ее холодно, и вы не найдете во всей книге со всеми перипетиями сюжета и ужасами прошлого, таких жестких глав. Сами мысли Регины поменялись, все стало ей гадким и неприятным. Не знаю, как Мэри Шеперд это удалось, но ощущение сложилось именно такое.
Вместо эпилога
Вся история – это извечная человеческая боль: а что было бы, если? Если бы она ушла, если бы они встретились раньше, если он не умер, если бы было больше времени, если бы он поступил иначе…
Если бы, если бы, если бы.
История, как мы знаем, не терпит сослагательного наклонения. И это «если» никогда не случится. И все же мы не перестаем задаваться этим вопросом. А он «как воронка, насыщается нашими страданиями и становится только голоднее» (цитата из «Танцев»).
Умение отпускать и жить дальше, не оборачиваясь, закрывая главы прошлого и вспоминая о них с улыбкой, – один из невероятных уроков, данных нам жизнью.
Эта история для вас, если...
- Вы любите мистические истории о готических поместьях и скрытых в них тайнах.
- Искали красивый роман о любви и сложностях выбора.
- Ваш любимый фильм «Красотка» (вы поймете потом, о чем я).
- Хотите немножко (или множко) поплакать, ведь роман цепляет за душу и бередит старые шрамики, уверена, у каждого.
Если понравилась статья – с вас лайк! Увидимся в новом обзоре!
Оставившая кусочек своего сердечка на страницах романа
Ваша Ева