Найти в Дзене

Альфия Ардеева и Мария Дулова: "Творческий союз под именем 'Эва' и обереги для женщин в новом стиле"

Сегодня героями моего интервью стали две удивительные, прекрасные девушки: Альфия Ардеева и Мария Дулова. Первая из них — керамист, вторая — графический дизайнер. При всём этом они вместе на двоих создали бренд украшений из фарфора под названием "Эва". А теперь побеседуем с каждой из них, чтобы получше познакомиться с ними и их общим, интересным делом. Альфия, Вы керамист. А с чего начался Ваш путь в керамике? Могли бы немного об этом рассказать? Мне очень хотелось, чтобы в моей жизни присутствовало творчество. Расширить рамки этого мне удалось после посещения мастер-классов по керамике. Вот так и начался мой путь в освоении творчества в керамике. Чтобы ещё более совершенствоваться в данном творчестве, я прошла обучение разным техникам у мастеров этого дела. И до сих пор с огромным удовольствием езжу на курсы, керамические арт-резиденции и учусь там всему новому. Вот уже 7 лет как я сама преподаю мастерство по керамике и при этом ещё создаю посуду и предметы интерьера из керамики. Мари

Сегодня героями моего интервью стали две удивительные, прекрасные девушки: Альфия Ардеева и Мария Дулова. Первая из них — керамист, вторая — графический дизайнер. При всём этом они вместе на двоих создали бренд украшений из фарфора под названием "Эва". А теперь побеседуем с каждой из них, чтобы получше познакомиться с ними и их общим, интересным делом.

Альфия, Вы керамист. А с чего начался Ваш путь в керамике? Могли бы немного об этом рассказать?

Мне очень хотелось, чтобы в моей жизни присутствовало творчество. Расширить рамки этого мне удалось после посещения мастер-классов по керамике. Вот так и начался мой путь в освоении творчества в керамике. Чтобы ещё более совершенствоваться в данном творчестве, я прошла обучение разным техникам у мастеров этого дела. И до сих пор с огромным удовольствием езжу на курсы, керамические арт-резиденции и учусь там всему новому. Вот уже 7 лет как я сама преподаю мастерство по керамике и при этом ещё создаю посуду и предметы интерьера из керамики.

Мария, Вы графический дизайнер. Скажите, Вас с самого детства привлекало рисование или почему Вы решили стать графическим дизайнером?

С самого детства мне было интересно создавать, придумывать и заниматься разным творчеством. Когда пришло время выбирать профессию, выбор пал на графический дизайн. Я закончила общеобразовательную школу дизайна «Точка» в Перми, а потом школу дизайна НИУ ВШЭ в Москве. И уже работаю по профессии больше 7 лет. Графический дизайн не полностью закрывает мою потребность в креативе и реализации вещей в реальный мир, поэтому мне и захотелось создать свой собственный проект.

-2

Девушки, как вы пришли к сотрудничеству с друг другом? И что вас вдохновило на создание бренда украшений "Эва"? Что вы заложили в его название?

Альфия: Мы обе любим красивые, проработанные локальные истории и очень ценим проекты, которые помогают развивать территорию.

Мария: Идею поработать с Пермским звериным стилем предложила Альфия, а я с радостью согласилась, потому что тоже когда-то хотела делать проект, связанный с ним. По исследованиям ученых, литейщицами амулетов часто были женщины. Нас это вдохновило создать украшения именно для женщин, чтобы обереги помогали им и поддерживали их в различных жизненных ситуациях. Нам очень хотелось, чтобы название бренда было звучным, а не просто выдуманным словом. Поэтому наш выбор остановился на том, что название бренда будет именем, как будто это — реально существующий персонаж. В одной из книг про Пермский звериный стиль мы нашли информацию о том, что цивилизация, которая породила стиль, имела культ богинь с составными именами, например, Найки-эва, Сорни-эва. Это, конечно, интерпретация автора, потому что точных значений пластин, а тем более имен, никто не знает. И в других источниках такой информации не было. Мы решили, что вторая часть имени очень хорошо и созвучно подходит под название нашего бренда. Имя Эва переводится как «дающая жизнь» или «живая». Для нас оно про внутреннюю силу и возможность любить и принимать себя в разных воплощениях и состояниях.

Почему вы решили создавать именно украшения из фарфора? И именно по мотивам Пермского звериного стиля? Чем он вас так заинтересовал, что вы его решили использовать в своих украшениях?

Альфия: За чашкой кофе, в раздумьях о возможностях развития, родилась идея создать проект по Пермскому звериному стилю, так как он очень яркий, читаемый и здорово отражает колорит Пермского края. Нам нравилась история, предметы ПЗС, но в то же время мы понимали, что их тяжело вписывать в повседневность. Таким образом, было решено проявить бунтарство и разработать более минималистичные и современные изделия. А из фарфора — потому что для ПЗС это радикально другой материал, и было интересно сыграть на этом контрасте: металл-керамика, твердое-хрупкое. Ну и потому что я — керамист.

Каким образом эти мотивы отражаются в украшениях? Через какие символы и каким образом помогают женщинам чувствовать себя собой?

Альфия: В ПЗС практически нет точных расшифровок значений образов, но все мы росли на многих этих образах и легко их считываем. Медведь означает внутреннюю силу, ласточка — свободу, сова — мудрость. Наши украшения смело можно назвать амулетами, ведь они так или иначе несут в себе значения и смыслы. Что самое важное — каждый найдет в них себя и свое прочтение. Например, в нашей коллекции есть подвеска — трехглавая птица. Она символизирует множество направлений: это могут быть социальные роли мамы, жены, женщины или направления ее увлечений или работы (например, дизайнер, блогер, творец). Птица легко вмещает в себе все эти роли. Она разная, и в этом ее цельность.

-3

Какую-то роль в вашем бренде сыграл ваш профессиональный опыт как керамиста и графического дизайнера? Какую миссию вы в итоге заложили в свой бренд?

Альфия: Мой опыт помог видеть технические нюансы, с которыми мы можем столкнуться, и сразу выбирать техники, в которых сможем хорошо реализовать наши задумки.

Мария: Дизайн дал понимание, как работать над проектами, как выстроить процессы так, чтобы найти нужные смыслы, образы, проанализировать тему и вытащить из нее то, с чем хочется работать. Дизайн не дает расслабиться, и нужно всегда следить за трендами, искусством и тем, что делают другие. Все это вместе помогает поддерживать насмотренность. В основе бренда лежит идея принятия себя, своих разных сторон, тени. Героиня бренда многолика. Она не боится перевоплощаться. Ее вдохновляет создавать разные облики, показывать характер: быть и хрупкой, и нежной, и сильной, и чувствительной, и решительной. Подвески как амулеты помогают ей в этом.

Как выглядит ваш творческий и профессиональный союз: как распределяются обязанности в команде, как вы находите общий взгляд на продукт и бывают ли у вас какие-то разногласия? Что для вас двоих наиболее важно при создании украшений?

Альфия: У нас есть на все общий взгляд и видение. Когда мы начинали проект, мы сразу договорились все обсуждать, ведь многие вещи можно обсудить и при этом избежать большинства разногласий. Мы всегда прислушиваемся друг к другу и стремимся сделать наши отношения максимально прозрачными и понятными друг для друга. Поэтому вначале мы собрали референсы эстетики и смыслов, которые хотим заложить в проект, и сверили наши видения. Они получились удивительно похожими, несмотря на некоторые отличия. Но в этом и состоит весь интерес. Каждая из нас дополняет друг друга и в то же время смотрит на весь творческий процесс со своей стороны. Я, например, сразу думаю, как эту идею воплотить еще и технически. Нам важны многие факторы: смыслы, которые вкладываем, визуал, культурный код и его читаемость в украшениях. Практическая сторона и то, как человек будет это носить, будет ли ему удобно. И, конечно же, качество изделия.

Мария: Задачи распределяем от наших компетенций: Альфия занимается производством украшений, разработкой новых форм. Я создаю визуал для соцсетей, упаковку, занимаюсь продвижением и продажами.

Как в целом выглядит сам процесс от эскиза до реализации? Как вы придумывали первую коллекцию украшений, чем вдохновлялись?

Альфия: Вдохновляемся разными книжными источниками и коллекциями ПЗС краеведческого музея. Сначала находим предмет, который нам откликнулся по внутренним ощущениям, и пробуем его по-разному стилизовать. Мне, например, проще сразу лепить, и первые прототипы я лепила из пластилина, чтобы сразу это можно было взять в руки и оглядеть со всех сторон.

Мария: Мы делали несколько прототипов из пластилина, а потом уже из фарфора, чтобы посмотреть, что можно улучшить, насколько тяжелой получилась подвеска и как ее лучше встроить в финальные украшения. Первую свою коллекцию было решено посвятить миру животных и птиц. Вдохновились тем, что женщины раньше носили разные пронизки в виде животных, амулеты. Мы решили осовременить и вернуть те смыслы и образы, но уже в новом исполнении.

В каких техниках работаете? Какой материал используете? Как разрабатываете свои украшения, чтобы сохранять баланс качества и минимализма?

Альфия: В технике ручной лепки из фарфора.

Мария: Альфия следит за качеством украшений и еще до начала реализации отметает формы, которые могут иметь хрупкие места. Естественно, мы и сами носим наши украшения. Еще и для того, чтобы понять, что можно в них еще более улучшить и доработать.

Вы создаете украшения вручную или нет? Это штучные украшения или они имеют свойство повторяться? В чем их непосредственная уникальность и отличие от других украшений?

Альфия: Мы лепим подвески вручную, раскатываем пласт и вырезаем нужные нам формы, все заглаживаем, сушим, а потом ставим в муфельную печку на 950 градусов Цельсия. После этого тщательно шлифуем подвески, чтобы не осталось неровностей, и покрываем их потом глазурью. Последний этап — это обжиг глазури, и он занимает примерно сутки: 14 часов нагрева до температуры 1250 градусов Цельсия и потом медленное остывание. А дальше уже собирается готовое украшение. Мы разработали виды подвесок и, конечно же, их повторяем. Наша задача — популяризировать ПЗС и вдохнуть в него свежий взгляд.

Какие украшения вы создаете и с какой реакцией их приняли жители Перми, когда вы им их представили?

Мария: Наша база — это подвески из фарфора на черном длинном шнурке. Также создаем серьги, обвесы с фарфоровыми бусинами, чокеры и колье. В наших планах расширять виды существующих изделий. Первый раз мы представляли украшения на пермском фестивале Red Fest. Нас хорошо приняли, многие восхищались украшениями. Мы поняли, что идем в верном направлении, и решили продолжать развивать бренд и выходить с ним в местные магазины.

С нашими украшениями вы можете ознакомиться по ссылке: https://t.me/evafemme

-4
-5
-6

Это полностью локальная история у вашего бренда, или вы уже находите клиентов за пределами своего региона? Может быть, у вас уже есть памятная работа или популярное изделие, которое пользуется сейчас наибольшим спросом? Какое оно?

Мария: Я бы сказала, что украшения уже пользуются большей популярностью за пределами края; чаще всего отправляем их в Москву и Санкт-Петербург. Самые популярные айтемы — подвески на черном шнурке с Мишками и Совами. Многим полюбились обвесы с объемными бусинами в виде Ласточки и Лика.

Что было для вас самым сложным в процессе монетизации? С какими вызовами вы столкнулись и что помогло вам не сбиться с пути, а наоборот, продолжить его?

Мария: Мы пока в начале пути, поэтому самое сложное для нас сейчас — настроить все процессы правильно. Сейчас выстраиваем контакты с магазинами и музеями, ищем способы продвижения и налаживаем производство. Главное, что помогает нам не сбиться, — это то, что мы сильно верим в свой проект. А еще нам очень нравится то, что мы делаем.

Какие у вас двоих планы на будущее и о чем мечтаете?

Альфия: Честно говоря, я человек потока, и у меня редко есть конкретные планы и мечты в разрезе дальнего будущего. Конечно, хочется, чтобы проект был успешным и радовал женщин. Именно к этому мы стремимся и идем день за днем.

Мария: Мне бы хотелось сделать проект известным по всей России, а еще, возможно, выйти за рамки украшений и создавать другие предметы или даже сообщества.

-7

Как проводите свой досуг и что каждую из вас наполняет новой энергией?

Альфия: Люблю гулять, ходить в горы, открывать для себя новые города, ходить в музеи и изучать особенности местного колорита. А еще очень люблю готовить вкусную еду.

Мария: Я пробую разные новые творческие дела, учусь рисованию с преподавателем. В целом мне важно что-то делать руками, так как много работаю за экраном.

Бывали ли у вас двоих моменты, когда хотелось все бросить? Как справляетесь со сложностями и где берете силы продолжать делать то, что делаете? Что обычно в эти минуты чувствуете, какие эмоции проживаете?

Альфия: Конечно, всегда бывают такие моменты. Это нормально: перед тем как выйти на новый уровень, жизнь подкидывает разные задачки и смотрит, как ты среагируешь, готов ли ты сам при этом брать на себя ответственность и решать все сложности. Наверное, главное, чему научил меня творческий процесс керамики, — это смирению. А еще нужно идти вперед, не останавливаться и слушать в первую очередь только саму себя.

Мария: Когда накатывает, у меня есть правило — дать себе прожить эмоции и, если надо, пострадать, но обязательно поставить себе дедлайн, например, 30 минут. После этого мобилизируюсь, собираюсь и начинаю решать то, что нужно решить. Я всегда за рациональность, и если дело не приносит удовольствия, вдохновения, дохода или отдачи, то, возможно, стоит посмотреть в другом направлении.

Какой бы вы могли дать совет нашим читателям?

Альфия: Не бойтесь пробовать! Лучше сто раз попробовать и хотя бы один раз точно получится, чем думать о том, что не получится, и ничего не делать.

Мария: Поддерживаю! У меня есть ТГ-канал, который называется «Делай смело». Думаю, это отличный совет на любое сомнение.

Журналист: Марина Кузякина