В последние годы в России появилось множество автомобильных брендов, которые почему-то называют «российскими», несмотря на то, что в них отечественного ничего нет. Один из представителей отечественных автобрендов — это Xcite и Tenet. Под маркой Xcite в 2024 году выпускали Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 8 Pro, но из-за низкого спроса на Xcite выпуск прекратился ещё в конце 2024 года. А вот у Tenet всё только начинается, продажи автомобилей Tenet стартовали в августе 2025 года, в модельной линейке в настоящее время три автомобиля: Tenet T4 (Chery Tiggo 4), Tenet T7 (Chery Tiggo 7L), Tenet T8 (Chery Tiggo 8 Plus). И продажи у Tenet пока идут весьма неплохо и даже лучше, чем у Chery, так как Chery в скором времени покинет наш рынок и вместо Chery будут продавать только Tenet. Менеджер в автосалоне рассказал, что кроссоверы, которые уже вышли под брендом Tenet, в Россию под маркой Chery больше не поставляются. Самым продаваемым автомобилем у Tenet является компактный кроссовер T4. Недавно заезжал в дилерский центр Chery/Tenet, и один кроссовер Tenet T4 купили при мне, я решил подойти к владельцу и выяснить, с какого автомобиля он пересел на Tenet T4 и почему именно Tenet?
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Владелец рассказал, что последние 15 лет ездил на Renault Sandero, изначально был хэтчбек первого поколения, а в 2017 году он купил Renault Sandero Stepway второго поколения. Renault Sandero был с 8-клапанным мотором 82 л.с. на механике, пробег 147 тыс.км. И надо отдать должное, машина, со слов владельца, была в идеальном техническом и внешнем состоянии. Коррозии на кузове не было, в ДТП хэтчбек не попадал. На момент продажи машина не требовала никаких вложений. Машину решил поменять, так как появилась такая возможность, и решил это сделать сейчас, пока цены не выросли ещё.
Изначально думал купить Ладу Искру Cross в максимальной комплектации Techno с МКПП, рекомендованная розничная цена на такую — 1,71 млн.руб. Проехался по автосалонам, Искры Cross в автосалонах нет, если только седаны, и то их немного, и из наличия все с допами на 50-70 тыс.руб.
В дилерском центре в соседнем городе нашёл Ладу Искру Cross в комплектации Techno на вариаторе, дилер продавал универсал с учётом допов за 1,9 млн.руб., а это выше РРЦ на 100 тыс.руб. Но машину с вариатором даже не рассматривал, так как МКПП всем устраивает, и всю жизнь ездил на механике, да и 100 тыс.руб. за допы переплачивать желания нет. Под заказ Искру Cross в комплектации Techno сказали, что привезут не раньше, чем через 3 месяца, а это уже в 2026 году, и за это время менеджер сказал, что цены вырастут.
На следующий день, приехав на работу, владелец всё рассказал коллеге, тот ему сказал, что за 1,9 млн.руб. покупать Искру — это абсурд, так как он летом купил Chery Tiggo 4 Pro на механике за 1,7 млн.руб. Мужчина решил попробовать зайти в автосалон Chery и посмотреть, что предложат там.
Но машин за 1,7 млн.руб. там не было даже близко, а кроссоверы Tiggo 4 Pro менеджер сказал, что уже закончились, порекомендовал, если нужен недорогой автомобиль, присмотреться к Tenet T4. Кроссоверы Tenet T4 были в наличии в различных комплектациях, в том числе и в базовой на механике с атмосферным 113-сильным мотором.
Несмотря на базовую комплектацию, оснащение Tenet T4 весьма неплохое и не хуже, чем у максимальной комплектации Искры. В оснащение Tenet T4 в комплектации Active МКПП входит две подушки безопасности, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, датчики парковки, камера заднего вида, подогрев сидений, подогрев лобового стекла, подогрев форсунок омывателей, подогрев зеркал, подогрев руля, кондиционер, передние и задние электростеклоподъёмники, круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, электромеханический стояночный тормоз, бесключевой запуск двигателя, бесключевой доступ в салон, система голосового управления, мультимедийная система, передний и задний центральный подлокотник, рейлинги на крыше, литые диски, светодиодная передняя и задняя оптика. Сиденья и руль отделаны искусственной кожей. Щиток приборов аналоговый. В общем, по сравнению с Renault Sandero оснащение просто шикарное.
Протестировал Tenet T4, кроссовер показался по сравнению с Renault Sandero Stepway просто «Майбахом», ну а чему тут удивляться, Tenet T4 — это машина из другой эпохи, более современная и оснащённая. Решил покупать. Изначально хотел сдать Renault Sandero в трейд-ин, но дилер оценил хэтчбек всего в 650 тыс.руб., данная оценка показалась владельцу несерьёзной, и он решил продать Sandero сам. Выставил за 900 тыс.руб., в итоге хэтчбек был продан всего за 2 дня, второму покупателю, который приехал на осмотр. Владелец сказал, что Renault Sandero был в идеальном состоянии, целый, обслуженный и без ДТП, поэтому продался быстро и без лишних вопросов, несмотря на большой пробег.
Продав Sandero, мужчина вернулся к дилеру Chery и купил Tenet T4 в базовой комплектации Active на механике белого цвета за 2 млн.руб., каких-либо скидок не было, но в подарок подарили зимние шины, антикор, коврики салона, коврик багажника и набор автомобилиста. У жадных дилеров Лада выше указанный набор допов, плюс брызговики, шёл за доплату 100 тыс.руб.
Владелец покупкой доволен и говорит, что хорошо, что вовремя одумался и не купил Искру, а купил Tenet T4, так как Tenet T4 на фоне Искры выглядит выигрышней и воспринимается как автомобиль из другой эпохи. Также владелец отметил, что покупать Искру за 1,9 млн.руб. и переплачивать ещё и за допы 100 тыс.руб. жадному дилеру — это абсурд.
В заключение, владельца можно поздравить с покупкой, пожелать ему счастливой и беспроблемной эксплуатации, чтобы Tenet T4 радовал и не доставлял проблем. Как оно будет, поживём увидим, ну а пока главное, что машина новая, нравится и по средствам. Что касается Искры, то куда на неё ВАЗ собрался поднимать цены ещё, непонятно, и так цена завышенная.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно