Начало тут.
Предыдущая глава здесь.
Смех у костра не унимался.
- А, что, есть такие?
- Есть.
- И сколько стоит навести красоту?
- Не знаю как другим, а нам не меньше двух тысяч.
- Не расплатится Кирюха. - Подытожили парни. - Девушки, идите обедать.
Кое-как вымыла руки, взяла банку. Боже, до чего вкусно. Даже жевать некогда. Интересно, стала бы дома есть этот "Завтрак туриста"? Скорее всего нет, а тут чуть язык не проглотила. Еле нашла силы оставить собачуле на донышке. Примерно с таким же чувством ставили свои банки перед собакой остальные. Никто не смог вынести жалобный взгляд голодной псины. Данька банки вылизывала до блеска как орехи щелкала. Сколько она у меня жила я все время боялась предоставить ей такое удовольствие. Вдруг порежется. Ничего подобного. Банки можно выставлять на конкурс чистоты, а собачуле хоть бы хны!
Закончили обед и, не мешкая ни минуты, стали собираться дальше. Время клонит к вечеру, а нам ещё шагать и шагать. Одна радость. Комаров стало значительно меньше. Все равно для профилактики намазала себя и собачуле мазью. Она особо не сопротивлялась, правда, нос морщила.
Идти было не сравнимо легче, особенно собаке. Она носилась вдоль и поперёк отряда, даже пыталась играть с нами для чего приносила палки или перекушенные зубами молодые осинки толщиной чуть не в мою руку.
Парни удивлялись:
- Вот это зубки! Да ты настоящая лесопилка.
- Дань, ты поаккуратнее, за самовольный лесоповал привлекут. Это я тебе как юрист говорю. - Предупредил её Серёга.
Она от радости, что ей перепадет столько внимания рванул вперёд и принесла в зубах консервную банку из-под кильки в томате. Мы на неё глаза вытаращили:
- Ты где взяла?
Собака с виноватым видом поставила банку у моих ног. Я подала её Козлову. Он повертел ее в руках, понюхал:
- Свежая. Веди где взяла. - Приказал собаке капитан.
Данька уставилась на меня не понимая команды.
- Пошли, покажи где гадость взяла.
Она рванула вперед, за ней последовал Виктор. Он вдруг остановился и поднял руку. Все замерли на одном месте, только капитан подошёл к нему, присел на корточки и стал пристально рассматривать что-то в траве. Потом встал и махнул рукой всем. Мы подошли. Поперёк нашего пути пролегла дорожка примятой травы по которой проходили неизвестные буквально часом раньше. Трава ещё до конца не распрямилась, а кое-где была сломана.
- Может наши? - С надеждой посмотрела на ребят.
- Может быть, а может нет. Ну-ка, собака, иди-ка сюда. Нюхай.
Она закружилась на месте не зная что от неё требуют. Я подошла ближе к следу надеясь, что она узнает родной запах, а получилось наоборот. Собака вздыбила шерсть и зарычала.
- Выходит не наши. Скорее всего "охотники". Чего это их в сторону болота понесло? - Задумался капитан.
- Почему вы думаете что к болоту?
- Трава так примята.
Капитан и Серёга пошли вдоль тропинки "охотников". Собака направилась в противоположную сторону. Я и Виталий отправились за ней. Через два десятка метров обнаружили место отдыха "охотников". На вытоптанной траве лежали пластиковая бутылка из-под напитка "Буратино", ещё одна консервная банка из-под сайры в масле и скомканная промасленная газета.
- Ребята, - окликнул следопытов Виталий, - идите сюда. Все собрались к месту привала "охотников".
- Молодец, собачуля, ты настоящая ищейка. - Потрепал за ухо собаку Николай.
Они внимательно осмотрели найденное, потом чуть не на четвереньках ползали по поляне. "Настоящая ищейка", задрав хвост трубой носилась между ними принимая поиски за игру. Я попыталась охладить её пыл, но мои крики не действовали. Пришлось схватить за шею и посадить рядом силой. Вскоре поиски закончились. Больше ничего не нашли кроме окурка сигареты" Прима". Капитан найденное упаковал в пластиковые пакеты и пристроил рядом с ножом. Для меня все эти поиски были просто потерей времени. Наконец поиски улик закончились. Все быстро выстроились в шеренгу и пошагали дальше.
Дорога стала подниматься в гору. Лес стал гуще, больше появилось валежника, зато травы практически не стало. Идти было трудно. Постоянно надо было думать куда поставить ногу среди валежника. Ребятам было чуть легче, они просто перешагивали завалы, мы же с моей красавицей буквально совершали подвиг пробираясь сквозь чащу.
Крепкие нервы у ребят. Ни одного косого взгляда, ни одного окрика в нашу сторону мы не получили. По этому, стиснув зубы, ползла из последних сил. Одна только мысль стучала в голове: неужели опять кончится день и мы опять не найдём потеряшек?
К тому же солнце уже садилось и к лесу подступала темнота словно выползая из-под елей. Моё настроение таяло с наступлением сумерек.
Полянка, на которую вышли, была маленькой, словно зажата в кольцо разлапистыми елями. Все скинули рюкзаки.
- Плохо. Похоже здесь нет родника. Собака, ищи воду. - Проговорил кто-то из парней.
Данька отбежала чуть в сторону и вернулась поджав хвост. Похоже она кого-то боялась, прижалась к моим ногам наваливаясь на меня всем своим не малым весом. Я сказала об этом ребятам.
- Может зверь какой?
- Тихо! - Приказал капитан.
Наступила тишина, только стрекотали кузнечики и тоненько звенел комар. Послышался лёгкий плеск воды и опять тишина.
Подняли рюкзаки и пошли по краю поляны. Бочажок обнаружился на противоположном конце. Из крохотного озера вытекал тоненький ручеек и скрывался в лесу. Вода текла тихо по ровном руслу. Обошли вокруг, родника не обнаружили, зато нашли нечто другое. У самой кромки леса было сооружено подобие охотничей избушки. Крыша строения заросла травой, что хорошо её маскировало. Окон не было, вместо двери старый кусок брезента. Трава у двери была примята основательно. Капитан включил фонарик и вошёл вовнутрь. Вышел и пошёл вокруг земляники. Через минуту вернулся с пустой водочной бутылкой и мятой пачкой из-под сигарет "Прима".
- Похоже "знакомцы" тут были. Вообще ничего не могу понять. Или они, или мы по кругу ходим. Ну что, устраивпемся на ночлег?
Ребята собрали хворост, развели костёр, приспособился котелки.
Я высыпала остатки корма из пачки собаке. Вытащила из рюкзака рис быстрого приготовления и спросила парней:
- С кубиками или с тушенкой?
- С кубиками. Тушёнка на потом. Я сейчас рис и без соли съем. - За всех ответил Николай.
Он приподнялся, чтоб перейти на другую сторону к рюкзакам и над его головой прозвучал выстрел. Он ударил ногой по стойке таганка и котелки опрокинулись заливая костёр. В это время прозвучал второй выстрел уже чуть левее. На меня сверху кто-то навалился.
- Тихо! Отползай в сторону леса. - Прошипел в ухо Виктор - И не шевелись.
Я как червяк поползла на брюхе, рядом со мной точно так же сползла моя охрана. Обняла её рукой, уткнулась лицом в шерсть. Обе замерли затаив дыхание. Парни низко пригнувшись к земле побежали к лесу. Прозвучало несколько выстрелов одновременно с разных сторон и наступила тишина которая для меня тянулась бесконечно долго. Мне было очень страшно. Первый раз в жизни ощутила как велика Земля и как мала и беззащитна я. У меня даже слез не было. К поляне, переговариваясь, возвращались ребята. Я села.
- Испугались? - Спросил Серёга.
- Не очень. - Соврала я, пытаясь унять дрожь во всем теле.
- А я трухнул. - Проворчал Виктор.
- Со страху что ли первым рванул в лес?- Подначил его Виталий.
Собака встала, отряхнулась и направилась к пакету с кормом. Тут же из темноты послышался хруст. Аппетит у неё не пропал.
Мы собрались у потухшего костра. Молча посидели несколько минут и принялись собирать вещи.
- Уходим к противоположному краю. - Дал команду капитан.
Как тени один за другим пошли за ним по периметру поляны. Остановились в тени раскидистых сосен почти в лесу.
- Жрать хочется однако. - Прошептал кто-то в темноте.
- И поспать не придётся.
- Это почему? - Возмутился Серёга. - Сухпаек есть, спальники есть. Все в порядке.
Я расстелила ситцевый платок, вытащила из рюкзака галеты, жестянки с консервами, хлеб. Рядом появились огурцы, банка ветчины и сало в пакете. Задумалась на минутку и достала фляжку с коньяком:
- Тару давайте.
Дважды повторять не пришлось. Все кружки в мгновение ока передвинулись ко мне.
Продолжение тут.