Найти в Дзене
Mikhail DELYAGIN

«Эффект ОбезДолиной» — почему мошенничества с квартирами стали так известны

Схемой, которую в народе уже называют в честь одной известной певицы «ОбезДолиной», начинают пользоваться не только старики. Люди вполне среднего возраста тоже возвращают через суд квартиры, которые прежде продали, ссылаясь на то, что делали это под влиянием мошенников. Эпизоды появлялись на протяжении нескольких лет, но именно волной это стало после случая с Долиной. Причём всё происходит не где-то в отдалённых таёжных поселениях, уже в Москве случаются эпизоды. Причём иногда следователи даже не опрашивают покупателей квартиры. Это не мешает прокурору требовать возвращения квартиры (и НЕ требовать возвращения денег). В результате складывается ситуация натурального судейско-прокурорского террора против добропорядочных покупателей. Эти действия людей, которые, по идее, должны выступать за соблюдение законности, уже грозит полному разрушению рыночных отношений вообще. На данный момент единственное, что можно посоветовать людям, которые хотят приобрести жильё, не опасаясь, что через неско

Схемой, которую в народе уже называют в честь одной известной певицы «ОбезДолиной», начинают пользоваться не только старики. Люди вполне среднего возраста тоже возвращают через суд квартиры, которые прежде продали, ссылаясь на то, что делали это под влиянием мошенников.

Эпизоды появлялись на протяжении нескольких лет, но именно волной это стало после случая с Долиной. Причём всё происходит не где-то в отдалённых таёжных поселениях, уже в Москве случаются эпизоды. Причём иногда следователи даже не опрашивают покупателей квартиры. Это не мешает прокурору требовать возвращения квартиры (и НЕ требовать возвращения денег).

В результате складывается ситуация натурального судейско-прокурорского террора против добропорядочных покупателей. Эти действия людей, которые, по идее, должны выступать за соблюдение законности, уже грозит полному разрушению рыночных отношений вообще.

На данный момент единственное, что можно посоветовать людям, которые хотят приобрести жильё, не опасаясь, что через несколько лет его отнимут, и при этом ещё и всё будет оформлено как полностью законная процедура, рассмотреть те страны, где суды и органы надзора стоят на стороне реальности, а не выполняют какие-то непонятные операции. Из того, что есть поблизости, вспоминается только Белоруссия.

В России же, пока рынок первичного жилья будет лежать на боку (т. е. пока Центробанк не перестанет душить всё живое в российской экономике), монополисты-застройщики, которые никак не могут сбыть уже построенные квартиры, будут рассматривать само существование рынка вторичного жилья как угрозу для бизнеса.

Разница цен между первичным и вторичным жильём составляет 1,6 раза. При этом вторичное жильё обладает целым рядом преимуществ. Тут и возможность заранее посмотреть на будущих соседей. И наличие возведённой ещё при СССР инфраструктуры. Вокруг таких домов есть многолетняя обильная зелень. Да и качество зданий нередко фундаментально лучше.

Поэтому вторичный рынок будут душить. В том числе педалируя тему мошенничества с квартирами, купленными у пенсионеров.