Найти в Дзене
Роман Батраханов

Стивен Кинг - Худеющий

Бывает — сначала люди спорят, а потом обе стороны утрачивают истину, если она им мешает. Один убивает другого. В ответ — тоже одно убийство. Потом они убивают двоих, а мы в ответ — троих. Они взрывают аэропорт, а мы в ответ — школу. Кровь стекает в придорожные кюветы. Вот так оно и случается. Кровь в кюветах. Кровь… Роман Стивена Кинга, написанный под литературным псевдонимом Ричард Бахман. Я уже обозревал пару книг под творческим «инкогнито» в своём блоге — «Долгая прогулка» и «Бегущий человек», заслуживших приличные оценки за динамичность в духе продуманного, зрелищного и жестокого боевика. Мы ещё вернёмся к ним для сравнения. «Худеющий» отличается на этом фоне. В какой-то степени перед нами клаустрофобический кошмар от запертости в собственном теле. Книгу я прочитал во время собственного похудения, благо, вызванного обычным контролем рациона, а не проклятием старого цыгана. Главный герой, по нелепой случайности, успевает наворотить кровавых дел, пусть и неумышленно. Поэтому не счита
Оглавление
Бывает — сначала люди спорят, а потом обе стороны утрачивают истину, если она им мешает. Один убивает другого. В ответ — тоже одно убийство. Потом они убивают двоих, а мы в ответ — троих. Они взрывают аэропорт, а мы в ответ — школу. Кровь стекает в придорожные кюветы. Вот так оно и случается. Кровь в кюветах. Кровь…

Вступление

Роман Стивена Кинга, написанный под литературным псевдонимом Ричард Бахман. Я уже обозревал пару книг под творческим «инкогнито» в своём блоге — «Долгая прогулка» и «Бегущий человек», заслуживших приличные оценки за динамичность в духе продуманного, зрелищного и жестокого боевика. Мы ещё вернёмся к ним для сравнения.

«Худеющий» отличается на этом фоне. В какой-то степени перед нами клаустрофобический кошмар от запертости в собственном теле.

Общая информация

Книгу я прочитал во время собственного похудения, благо, вызванного обычным контролем рациона, а не проклятием старого цыгана. Главный герой, по нелепой случайности, успевает наворотить кровавых дел, пусть и неумышленно. Поэтому не считает зазорным воспользоваться некоторыми привилегиями «белого человека из города» для смягчения правосудия.

С этого момента в игру вступает невидимая рука проклятия, тянущаяся из цыганского табора и окрашенная в кровавый цвет мучительной мести… И тянется она, разумеется, к горлу незадачливого протагониста, чтобы медленно и со вкусом переломить тому шею.

Сравнение с «Прогулкой» и «Бегущим»

После вступительного слова и получения всех необходимых вводных данных сюжет романа, в основном, петляет где-то по магистралям штата Мэн и напоминает «Долгую прогулку» — только теперь идёт подсчёт не количества шагов под прицелом карабина, а количества килограмм, снедаемых проклятием.

Мне, как худеющему, нетрудно было увидеть в этом свой интерес, но как читателю среднестатистическому эта часть книги показалась немного затянутой.

Но так как зачастую месть — дело обоюдное, то ближе к концу книги в активную фазу переходит друг главного героя — гангстер Джинелли. Это меняет дух книги на «Бегущего человека» — со стрельбой, молниеносными вылазками в стан врага, недвусмысленными угрозами, что, несомненно, ускоряет повествование от ползучей паники к живому воплощению прямой и беспощадной мести.

Мне в принципе понравилась личность Джинелли, и было небезразлично узнать развязку его сюжетной линии наравне с главным героем.

Основная мысль и её производные

Как основную мысль я бы выделил самую поверхностную — месть.

Он начал мстить, а когда мстишь, не замечаешь оттенков и нюансов.

Понятно, что противоборствующие стороны могут наступать на пятки бесконечно долго, превратив месть в миссию поколений, но мне очень понравилось, как эта тема закольцовывается в развязке — месть не просто не различает оттенки и нюансы в вопросе справедливости наказания, она всепоглощающа, о чём может позабыть сам инициатор яростного пламени.

А стихию, как известно, тяжело контролировать, особенно по неопытности, что отлично и передано в произведении. Каждая сторона, так или иначе, получит своё.

Проклятие и возмездие, вина и наказание, социальный статус и социальное лицемерие, обыденная реальность и ломающие её вдруг ожившие предрассудки… Из всего этого мне бы ещё хотелось выделить тему телесной идентичности.

В романе с говорящим названием процесс похудения описан достаточно пристально и живо. От бодрых нескольких килограмм и улучшения внешнего вида до высохшей мумии с умирающим сердцем. Да, спадающие с талии брюки без привычного пуза в спортивном контексте вызывают эйфорию, но как же чувствительны мы к таким, казалось бы, обыденным настройкам организма, как изменение веса. И как жутко перейти за грань нормальных показателей, осознавая, что что-то не так с телом…

Может, превращение тут играет роль не столько метафизическую, сколько буквальную, но у Кинга замечательно получилось обыграть и эту тему.

Вывод

«Вот так наступает конец света», подумал он. «Не с громом и молнией, а через похудание».

Интересная концепция, понятные темы, гнетущее ожидание на циферблате весов… Может быть, это ожидание и дало некий эффект пассивности, но, как известно, похудение — дело не такое уж и быстрое. Даже с проклятием.

Было всё равно интересно, так что с меня честно-субъективная — 8/10.

Материал по теме:

Стивен Кинг - Блейз

Стивен Кинг - После заката (сборник)

Стивен Кинг - Мешок с костями

Стивен Кинг - Кэрри

Стивен Кинг - Мёртвая зона

Стивен Кинг – Буря столетия

Стивен Кинг - Страна радости

Стивен Кинг - Трилогия Билла Ходжеса (Мистер Мерседес)

Стивен Кинг - Будет кровь (сборник)

Стивен Кинг - Куджо

Стивен Кинг - Сияние

Стивен Кинг - Институт

Стивен Кинг - Бегущий человек

Стивен Кинг - Долгая прогулка

Стивен Кинг - Пляска смерти

Стивен Кинг - Зелёная миля

Стивен Кинг - Кладбище домашних животных

Стивен Кинг - Тьма, - и больше ничего

Любимые книги и фильмы Стивена Кинга (подборка 1950-1980 гг.)