Найти в Дзене
ABW

Закончилась эпоха: почему Focus навсегда останется легендой

Буквально на днях стало известно, что Ford Focus – одна из самых культовых моделей в истории компактных хэтчбеков – завершила свое существование: его производство официально остановлено, больше новых «Фокусов» не будет. Чтобы отдать дань уважения этой легенде, мы решили оглянуться назад и вспомнить самые интересные и малоизвестные факты об этом автомобиле. Пусть это будет не просто статья, а прощальное путешествие по страницам истории Focus. Ford Focus был впервые представлен в Европе летом 1998 года. Это был проект, спроектированный в основном в Европе и задуманный как преемник Escort в модельном ряду Ford. Уже в 1999-м Focus получил одну из самых престижных наград в автоиндустрии – European Car of the Year 1999, что закрепило его имидж «нового эталона» в сегменте. Focus стал флагманом дизайнерского направления Ford конца 1990-х – New Edge: сочетание мягких и острых геометрических линий, которое делало силуэт автомобиля запоминающимся и отличительным в потоке. New Edge применялся и на
Оглавление

Буквально на днях стало известно, что Ford Focus – одна из самых культовых моделей в истории компактных хэтчбеков – завершила свое существование: его производство официально остановлено, больше новых «Фокусов» не будет.

Чтобы отдать дань уважения этой легенде, мы решили оглянуться назад и вспомнить самые интересные и малоизвестные факты об этом автомобиле. Пусть это будет не просто статья, а прощальное путешествие по страницам истории Focus.

Краткая история и семейство моделей

Ford Focus был впервые представлен в Европе летом 1998 года. Это был проект, спроектированный в основном в Европе и задуманный как преемник Escort в модельном ряду Ford. Уже в 1999-м Focus получил одну из самых престижных наград в автоиндустрии – European Car of the Year 1999, что закрепило его имидж «нового эталона» в сегменте.

-2

Focus стал флагманом дизайнерского направления Ford конца 1990-х – New Edge: сочетание мягких и острых геометрических линий, которое делало силуэт автомобиля запоминающимся и отличительным в потоке. New Edge применялся и на других моделях Ford того времени, но именно Focus заставил широкую публику заговорить о фирменном стиле.

-3

За годы производства Focus предлагался с широкой гаммой бензиновых и дизельных двигателей объемами от 1,0 до 2,5 литра, механическими и автоматическими коробками, а также в кузовах хэтчбек, седан и универсал. Ford постепенно внедрял технологичные моторы, а также гибридные и электроверсии в более поздних модификациях. Не стоит забывать, что Focus дал миру и культовые горячие версии ST и RS.

Focus производился на множестве заводов по всему миру. Европа, Северная и Южная Америка, Южная Африка, Китай и другие рынки видели свои версии Focus в разное время.

-4

Любопытные факты и курьезы

Перейдем же к 10 самым интересным фактам о Ford Focus:

-5
  1. Была реальная угроза лишиться имени Focus в Германии. Незадолго до премьеры в 1998 году издатель Hubert Burda (журнал Focus) попытался воспрепятствовать использованию имени в Германии – дело дошло до суда, но спор урегулировали и запуск прошел под привычным названием.
-6
  1. Ford Focus Electric (серийная версия) стартовала в европейском производстве в Саарлуисе в 2013 году. Для Ford это был первый массовый европейский электромобиль – важный шаг в стратегии электрификации.
-7
  1. В 2010–2014 годах Focus регулярно фигурировал в топах по продажам среди компактных автомобилей. И в 2013-м Ford объявил Focus «лучшим по объемам» по результатам анализа регистраций: модель долгое время была одним из самых массовых «имен» Ford.
-8
  1. Платформа C170 и ее последователи легли в основу разных вариантов Focus и соседних моделей: разные кузова, седаны (для рынков, где хэтчбек менее популярен). Стоит отметить, что производство платформы в Северной Америке просуществовало даже дольше, чем в Европе.
-9
  1. Кен Блок, известный американский автогонщик, шоумен и предприниматель, был задействован Ford Performance как консультант при создании Focus RS Mk3 (и ездил на прототипах на публичных показах). Интересно, что знаменитые трюковые ролики и участие энтузиастов формировали и маркетинг, и инженерные тесты Ford Focus.
-10
  1. Более поздние поколения Focus (включая рестайлинги 2018 года и далее) получили высокие оценки Euro NCAP и положительные отзывы за продвинутые системы помощи водителю.
-11
  1. В 2006–2010 годах существовала версия Focus Coupe-Cabriolet – она разрабатывалась совместно с Pininfarina и производилась на мощностях итальянского партнера.
-12
  1. Базовая модель дала основу для Focus RS WRC, который с 1999-го по 2010-й выиграл множество этапов чемпионатов по ралли и принес Ford два Кубка производителей (2006-й и 2007-й). Это не просто участие ради имиджа, а реальная спортивная генетика модели, которая повлияла на будущие технологий в заряженных версиях.
-13
  1. Вице-президент по разработке и производству Ford Ричард Парри-Джонс и его команда внедрили практику активного использования потребительских тестов при раннем проектировании – то есть Focus проектировали не только по цифрам CAE/симуляций, но и по реальным ощущениям водителя, что тогда было менее типично для массовых проектов.
-14
  1. Еще в 1992 году Ford показал в Турине концепт автомобильного биодизайна, созданный студией Ghia – модель Ford Ghia Focus (иногда упоминаемая как Ghia Focus Concept). Прототип отличался плавными органическими линиями и смелыми формами, которые стали ранними экспериментами в поиске нового дизайнерского языка компании. Хотя сам концепт не пошел в серию, он стал частью эволюции стиля, которая привела к появлению фирменного направления New Edge. Первым серийным воплощением этого подхода стал компактный Ford Ka в 1996 году, а затем элементы языка New Edge перешли и на будущий Ford Focus.

Закончилась эпоха

-15

С завершением производства Ford Focus закрывается важная глава в истории мирового автомобилестроения. За более чем 25 лет эта модель завоевала сердца миллионов водителей по всему миру, став символом надежности, практичности и динамичного вождения. Focus был разным – от экономичного городского хэтчбека до спортивных версий RS и ST, каждый раз оставаясь эталоном в своем классе. Его инженерные решения, дизайн и технологические новшества, включая независимую заднюю подвеску Control Blade и систему RevoKnuckle в спортивных версиях, оставили заметный след в индустрии. Focus стал частью жизни людей: на нем учились ездить, отправлялись в путешествия, создавались семьи и воспоминания, которые останутся на долгие годы. Хотя новые поколения больше выпускаться не будут, наследие Ford Focus будет жить в истории автомобилестроения и в сердцах его поклонников.

По вашему мнению, Ford Focus можно считать легендой?

]]>