Найти в Дзене

⏰ ПРО СВЕРКУ ЧАСОВ ПРИ ЗАЧИСЛЕНИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ

Речь идёт о ситуациях, когда школа, выбранная для прохождения ГИА, основанием для отказа в зачислении экстерном считает несовпадение часов учебных планов своего и той школы, что выдала справку о промежуточной аттестации (ПА). 💡 Мы знаем, что ПА - это контроль освоения программы, предмета, части предмета, курса, дисциплины - ч. 1 ст. 58 Закона об образовании. ПА проводится в формах, определённых учебным планом (какие бывают формы ПА см. здесь: https://info-so.ru/formy-attestacii/) и в порядке, установленном образовательной организацией (сюда входят периодичность ПА, сроки проведения ПА, формы ПА, особенности оценивания и др.). Ещё раз - это контроль освоения. То есть, проверка знаний, умений, навыков обучающегося. ПА не оценивает количество часов, проведённых за изучением того или иного предмета. Важны достижения конкретного обучающегося, их соответствие с планируемыми результатами. Учебный план определяет лишь формы ПА. 💡 Мы знаем, что на семейной форме освоение программы происходит
часть из ответа Министерства просвещения РФ
часть из ответа Министерства просвещения РФ

Речь идёт о ситуациях, когда школа, выбранная для прохождения ГИА, основанием для отказа в зачислении экстерном считает несовпадение часов учебных планов своего и той школы, что выдала справку о промежуточной аттестации (ПА).

💡 Мы знаем, что ПА - это контроль освоения программы, предмета, части предмета, курса, дисциплины - ч. 1 ст. 58 Закона об образовании. ПА проводится в формах, определённых учебным планом (какие бывают формы ПА см. здесь: https://info-so.ru/formy-attestacii/) и в порядке, установленном образовательной организацией (сюда входят периодичность ПА, сроки проведения ПА, формы ПА, особенности оценивания и др.).

Ещё раз - это контроль освоения. То есть, проверка знаний, умений, навыков обучающегося. ПА не оценивает количество часов, проведённых за изучением того или иного предмета. Важны достижения конкретного обучающегося, их соответствие с планируемыми результатами. Учебный план определяет лишь формы ПА.

💡 Мы знаем, что на семейной форме освоение программы происходит вне школьных стен - в семье - ч. 1 ст. 17, ч. 3 ст. 44 и ч. 2 ст. 63 Закона об образовании. Соответственно, составление учебного плана в части трудоёмкости (часы), последовательности и распределения предметов, лежит на родителях.

В школе трудоёмкость стандартизирована в виду массовости, большого потока, отсутствия возможности работать персонально с каждым обучающимся. К тому же, на основании норм часов рассчитывается базовый оклад учителей, вот для чего это мерило. В семье у родителей есть ресурс заниматься индивидуально, подбирая вид подачи информации в зависимости от доминирующего канала восприятия ребёнка, самочувствия в данный момент времени и т. д. И нет здесь финансовой составляющей в виде оклада. Мы на СО не учим "от звонка до звонка", ориентируемся на ребёнка и его личный уровень концентрации.

Ради интереса я сделала запрос в Министерство просвещения РФ, хотя ответ очевиден и так. Задала два вопроса:

  • Кто несёт ответственность за обеспечение получения ребёнком общего образования на семейной форме;
  • Кто составляет учебный план для ребёнка, получающего общее образование на семейной форме.

Ответ вы видите на скрине:

-2

Так как учебный план школы и учебный план родителей, обучающих детей на СО в части трудоёмкости, могут совпадать?

Оригинал ответа Минпросвещения: https://info-so.ru/wp-content/uploads/otvet_uchebnyj_plan_na_so.pdf.

💡 Мы знаем, что справка о ПА при зачислении на ГИА является одним из условий допуска экстерна к ГИА - п. 7 порядка ГИА-9 и п. 8 порядка ГИА-11. Нам нужны удовлетворительные отметки на ПА, что подтверждает успешное освоение программы. Сколько времени потрачено на освоение предмета конкретным ребёнком не имеет значения, важен результат в виде ПА.

💡 Мы знаем, что отметки по предметам из справки о ПА необходимы для выставления их в аттестат экстерна - п. 5.3 порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов. Понадобятся отметки по предметам (результаты освоения), а не часы, потраченные на освоение этих предметов.

💡 И последнее, мы знаем, что порядок зачёта результатов из других организаций не имеет никакого отношения к экстернам, которые заявились на ГИА. Он регламентирует зачёт для обучающихся, продолжающих освоение программы, кем не является экстерн. Некорректно вообще писать заявление с просьбой зачесть результаты ПА при зачислении на ГИА. Об этом я очень подробно рассказала в рамках вебинара "ГИА-9 и аттестат на СО".

К сожалению, иногда родители вынуждены сталкиваться с безграмотностью администраций школ, где сверяют часы из справок ПА экстернов с часами своего учебного плана перед зачислением на ГИА. Если родитель разобрался что вообще представляет из себя промежуточная аттестация, какую роль справка ПА играет при зачислении на ГИА, понимает роль порядка зачёта результатов из других организаций, то вопрос с часами у него отпадает, остаётся это донести до школы в рамках беседы, либо в рамках жалобы в надзорные органы, в зависимости от ситуации.

Канал @info_so. Частичное или полное копирование материала разрешено репостом или с указанием активной ссылки на оригинал.