Найти в Дзене

Александр Шамильевич Мелик-Пашаев. Сайт Классическая музыка

Мелик-Пашаев пришел в Большой театр в Москве в качестве дирижера в 1931 году, дебютировав с оперой "Аида" Дж.Верди, интерпретация которой будет признана одной из самых больших его творческих удач, и работал постоянно на этой должности до 1953 года.
В 1933-1934 годах работал в Оперной студии при Московской
консерватории. В 1938 году принял участие в Первом Всесоюзном конкурсе
дирижеров и стал лауреатом (второе место). В 1953 году заменил Николая
Голованова, став главным дирижером Большого театра, после бесцеремонного
увольнения последнего. В отличие от двух своих предшественников, Самосуда и Голованова, Мелик-Пашаев дирижировал значительное количество опер из западного репертуара таких композиторов, как Верди, Бизе, Массне, Пуччини, Леонкавалло. Он также много сделал для появления в репертуаре Большого театра новых опер (например, Шапорина, Кабалевского). Как дирижера его отличали пылкость и
изысканность музыкальной фразы, очень бережное и вдумчивое отношение к
певцам. Сергей Яко

Мелик-Пашаев пришел в Большой театр в Москве в качестве дирижера в 1931 году, дебютировав с оперой "Аида" Дж.Верди, интерпретация которой будет признана одной из самых больших его творческих удач, и работал постоянно на этой должности до 1953 года.
В 1933-1934 годах работал в Оперной студии при Московской
консерватории. В 1938 году принял участие в Первом Всесоюзном конкурсе
дирижеров и стал лауреатом (второе место). В 1953 году заменил Николая
Голованова, став главным дирижером Большого театра, после бесцеремонного
увольнения последнего.

В отличие от двух своих предшественников, Самосуда и Голованова, Мелик-Пашаев дирижировал значительное количество опер из западного репертуара таких композиторов, как Верди, Бизе, Массне, Пуччини, Леонкавалло. Он также много сделал для появления в репертуаре Большого театра новых опер (например, Шапорина, Кабалевского). Как дирижера его отличали пылкость и
изысканность музыкальной фразы, очень бережное и вдумчивое отношение к
певцам. Сергей Яковлевич Лемешев вспоминал: "Очень дорого и радостно
бывает нам, вокалистам, когда оперный дирижер крупного масштаба
понимает, чувствует и любит певца. Александр Шамильевич любил нас и
дирижировал всегда с таким увлечением, вдохновением и темпераментом,
будто пел вместе с нами".

Александр Шамильевич признавал и устанавливал очень высокие стандарты в своей профессии, когда выдающийся немецкий дирижер Герман Абендрот был приглашен для дирижирования "Фиделио" Л.В.Бетховена в Большом театре, он был ошеломлен исключительным качеством постановки спектакля.

В 1958 году дирижировал спектаклями в оперных театрах Чехословакии: "Князь Игорь" и "Кармен" в Праге, "Евгений Онегин" в Брно.
Дебютировав в 1961 году на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден (первым из советских дирижеров) с оперой "Пиковая дама" П.И.Чайковского, Мелик-Пашаев вернулся в 1963 году для дирижирования великолепно поставленной оперой "Аида" Дж.Верди с Галиной Вишневской в главной роли.

Его работа в Большом театре пришла к неожиданному концу в 1962 году, когда, как Самосуд и Голованов перед ним, он оказался уволен. В один "прекрасный" день, остановившись перед репертуарным списком Большого театра на следующий месяц, он не увидел там свое имя и знал, что это было. Мелик-Пашаев умер два года спустя 18 июня 1964 года.

Классическая музыка https://www.olofmp3.ru/index.php/Details/Aleksandr-Shamilyevich-Melik-Pashaev.html