Найти в Дзене
Рок изобилия

Безбашенный и безымянный. Уличный рок-арт (часть 2)

В продолжение темы "уличная рок-реклама" на Бульваре Сансет (Лос-Анджелес). По страницам некогда любимого настольного чтива, журнала RollingStone. Автор заметки предпочитал его в оригинале, на английском, а вот российский вариант, оккупированный столичными умниками, на дух не переносил, особенно раздел с дурацкими рецензиями на такую же никчёмную (в своём большинстве) музыку. Ну да ладно с ними, сейчас другая история. В 2013 году англоязычный вариант издания поведал о книге "Рок-н-ролльные рекламные щиты на Сансет-Стрипе" фотографа Роберта Ландау. Предлагаем вниманию читателей несколько коротких фрагментов, перевод в нашей интерпретации и под нашими заголовками. Джек Хольцман, основатель фирмы грамзаписи Elektra Records, был первым, кто опробовал этот трюк. За 1200 долларов в месяц он арендовал билборд с рекламой дебютного альбома The Doors по пути в клуба Whisky a Go Go, где тогда выступали "Двери". Хольцман справедливо полагал, что диск-жокеи Лос-Анджелеса будут каждый день сталкива
Оглавление
Sunset превращается, превращается... в Abbey Road.
Sunset превращается, превращается... в Abbey Road.

В продолжение темы "уличная рок-реклама" на Бульваре Сансет (Лос-Анджелес). По страницам некогда любимого настольного чтива, журнала RollingStone. Автор заметки предпочитал его в оригинале, на английском, а вот российский вариант, оккупированный столичными умниками, на дух не переносил, особенно раздел с дурацкими рецензиями на такую же никчёмную (в своём большинстве) музыку. Ну да ладно с ними, сейчас другая история.

В 2013 году англоязычный вариант издания поведал о книге "Рок-н-ролльные рекламные щиты на Сансет-Стрипе" фотографа Роберта Ландау. Предлагаем вниманию читателей несколько коротких фрагментов, перевод в нашей интерпретации и под нашими заголовками.

"Визитная карточка" (1967)

-2

Джек Хольцман, основатель фирмы грамзаписи Elektra Records, был первым, кто опробовал этот трюк. За 1200 долларов в месяц он арендовал билборд с рекламой дебютного альбома The Doors по пути в клуба Whisky a Go Go, где тогда выступали "Двери". Хольцман справедливо полагал, что диск-жокеи Лос-Анджелеса будут каждый день сталкиваться с его подопечными по дороге на работу и...

Рекламный щит, по словам Хольцмана, - это "визитная карточка артиста, только очень большая". Трудно с не согласиться, но лучшей визитной карточкой на все времена стала музыка с первого альбома The Doors.

"Пол мёртв" (1969)

-3

Билборд альбома Abbey Road стал одним из первых, в котором изображение выходило за прямоугольные рамки, и это было настолько круто, что один фанат отпилил голову Маккартни на память. Художественный отдел Capitol Records сначала хотел восстановить полную картину, вернуть голову на место, но потом решил оставить Маккартни обезглавленным, обыграв тем самым слухи о том, что "Пол мёртв".

Ринго с носом (1970)

-4

На обложке Sentimental Journey (1970), дебютного сольника Ринго Старра, размещена фотография ливерпульского паба, а на рекламном щите вдобавок обыграна узнаваемая черта барабанщика - его большой нос.

Их адрес не дом и не улица (1971)

-5

Сансет-Стрип был для Led Zeppelin домом вдали от дома. Рекламный щит в честь понятно какого альбома можно считать ещё и предупреждением для персонала отеля: пора готовиться к приезду разрушителей.

Кстати, четыре символа обозначают четырёх участников группы, а не их четвёртый альбом без имени и названия.

Реклама электронных сигарет (1972)

-6

Через пять лет после появления первого рок-билборда на Бульваре Сансет, началась настоящая гонка за созданием арт-номеров, максимально привлекающих внимание. Некий дизайнер повысил ставки в рекламе альбома Smokin' группы Humble Pie: он установил за щитом дымовую машину, которая работала круглосуточно на глазах у проезжавших мимо.

"Народ, это всего лишь пар", - гласит надпись внизу щита справа. Сочетание слов "курящий" и "пар" сегодня звучит как реклама… электронных сигарет, о появлении которых в будущем тогда никто не подозревал.

Безусый Босс (1978)

-7

"Это самое уродливое зрелище, которое я когда-либо видел в своей жизни", - жаловался Спрингстин после того, как увидел этот рекламный щит. Поэтому Босс (прозвище БС) решил "исправить" его с помощью граффити.

Дело было вечером. Спрингстин, саксофонист Кларенс Клемонс, басист Гарри Таллент и ещё несколько человек приехали с двадцатью баллончиками чёрной аэрозольной краски. Брус самолично написал "E Street", стоя на плечах почти двухметрового гиганта Клемонса (тот в молодости играл в американский футбол). "Я хотел дотянуться до своего лица и нарисовать усы, но было чертовски высоко ", - вспоминал Босс.

Уличный рок-арт, 60-70 годы