Найти в Дзене
GearHype

BMW 7-Series E38: L750i и L760Li 1998 года — забытые короли автобанов, о которых до сих пор шепчутся

Привет, друзья GearHype! Сегодня я расскажу о двух машинах, которые в конце 90-х считались вершиной автомобильной инженерии и до сих пор вызывают дрожь у всех, кто понимает толк в настоящих «семёрках» BMW — это редчайшие версии E38 с индексами L750i и L760Li 1998–2001 годов. Да, вы не ослышались: заводские 5-литровые и 6-литровые V12 в длиннобазной «семёрке» с индексом «L». Это не свап, не тюнинг и не китайская реплика — это официальные машины, выпущенные крайне малой серией специально для рынка Ближнего Востока и некоторых азиатских стран. В Европе и США их почти не было, поэтому даже среди фанатов E38 о них знают единицы. Всё просто: в 1998 году в некоторых странах (Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Бруней) покупатели хотели ещё больше роскоши и статуса, чем давала стандартная 750iL с мотором M73 5.4 л (326 л.с.). BMW пошла навстречу и выпустила две спецверсии: - L750i — длиннобазная «семёрка» с обычным M73 5.4 V12 (326 л.с., 490 Нм), но в максимально богатой комплектации Individual +
Оглавление

Привет, друзья GearHype! Сегодня я расскажу о двух машинах, которые в конце 90-х считались вершиной автомобильной инженерии и до сих пор вызывают дрожь у всех, кто понимает толк в настоящих «семёрках» BMW — это редчайшие версии E38 с индексами L750i и L760Li 1998–2001 годов. Да, вы не ослышались: заводские 5-литровые и 6-литровые V12 в длиннобазной «семёрке» с индексом «L». Это не свап, не тюнинг и не китайская реплика — это официальные машины, выпущенные крайне малой серией специально для рынка Ближнего Востока и некоторых азиатских стран. В Европе и США их почти не было, поэтому даже среди фанатов E38 о них знают единицы.

BMW 750iL E38 — последняя настоящая “семёрка” с душой
BMW 750iL E38 — последняя настоящая “семёрка” с душой

Почему именно L750i и L760Li, а не обычная 740i или 750i?

Всё просто: в 1998 году в некоторых странах (Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Бруней) покупатели хотели ещё больше роскоши и статуса, чем давала стандартная 750iL с мотором M73 5.4 л (326 л.с.). BMW пошла навстречу и выпустила две спецверсии:

- L750i — длиннобазная «семёрка» с обычным M73 5.4 V12 (326 л.с., 490 Нм), но в максимально богатой комплектации Individual + куча заводских опций, которых не было даже в Европе.

- L760Li — настоящая бомба: тот же кузов, но под капотом мотор M73TU объёмом 6.0 литров (взят от Rolls-Royce Seraph!), мощность 408 л.с. и 610 Нм. Это был самый мощный серийный BMW на тот момент до появления X5 Le Mans.

Всего сделано менее 1000 штук L750i и около 150–200 штук L760Li. До России и СНГ доехало буквально несколько десятков экземпляров, и большинство из них — именно 1998–1999 года выпуска.

L750Li — когда на багажнике написано больше, чем у некоторых современных M-ок
L750Li — когда на багажнике написано больше, чем у некоторых современных M-ок

Как едет этот динозавр в 2025 году?

Я катался на обеих версиях (одна 1998 года, вторая 1999) и могу сказать честно: даже сейчас они унижают большинство современных бизнес-седанов по плавности хода и ощущению «тяжёлой роскоши».

- L750i — это классический 5.4 V12: разгон до 100 км/ч за 6,5–6,7 сек, максималка ограничена 250 км/ч. Мотор шепчет на холостых, а после 4000 об/мин превращается в настоящий орган. Расход? 20–25 литров в городе и 14–16 по трассе — и никого это не волнует.

- L760Li — совсем другой зверь. 6 литров, 408 сил и 610 Нм с низов. Разгон уже за 5,8–6,0 сек, а главное — тяга начинается с 1500 об/мин. На автобане после 200 км/ч ощущение, что машина только просыпается. Многие владельцы снимали ошейник — и получали честные 280–290 км/ч.

Подвеска — мягкая, «диванная», но крены минимальные благодаря толстым стабилизаторам. Руль — классический гидрач, тяжёлый на парковке, но невероятно информативный на скорости.

Задний ряд богаче, чем салон некоторых новых “пятёрок”
Задний ряд богаче, чем салон некоторых новых “пятёрок”

Салон — это отдельная песня

Если вы думаете, что современные 7-ки G70 — вершина комфорта, то не видели E38 Individual. В L-версиях с завода шли:

  • - кожа Montana или Nappa во всю длину салона,
  • - алькантара на потолке,
  • - электрошторки на всех окнах + задняя шторка с электроприводом,
  • - холодильник в подлокотнике сзади,
  • - отдельный климат для задних пассажиров,
  • - TV-тюнеры и видеомагнитолы (даже в 1998 году!),
  • - подогрев всех четырёх сидений + подогрев руля.

Задние сиденья — это два отдельных кресла с электрорегулировками по 12 направлениям. Многие машины шли с заводскими столиками, телефонами и даже факсом (да, в 1998 году это было круто).

6 литров атмосферного V12 — звук, от которого до сих пор мурашки
6 литров атмосферного V12 — звук, от которого до сих пор мурашки

Надёжность и обслуживание в 2025 году

Да, машина старая. Но:

  • - Никосилевые блоки (до 1999 года) ходят 500–700 тыс. без капремонта.
  • - АКПП ZF 5HP30 — вечная, если менять масло каждые 60 тыс.
  • - Подвеска — копейки по сравнению с современными пневмобаллонами.
  • - Запчасти — всё ещё есть оригинал и хорошие аналоги.

Самое дорогое — резина 255/40 R18 или 19-дюймовые колёса, которые многие ставили с завода.

Цена сегодня

В 2025 году живые L750i/L760Li стоят от 2,5 до 6 миллионов рублей в зависимости от состояния и истории. За 760-ю в идеале с подтверждённым пробегом до 150 тыс. просят 8–12 млн — и это всё ещё дешевле новой «пятёрки» M50i.

Итог

BMW L750i и особенно L760Li 1998–2001 годов — это последние настоящие «семёрки», где инженерия была важнее маркетинга. Это машины, в которых ты чувствуешь себя не просто водителем или пассажиром, а частью истории. Если когда-нибудь увидите на продаже живую 760-ю — берите, не думая. Через 10 лет таких уже не будет.

Подписывайтесь на GearHype — впереди ещё много историй про настоящие автомобили, которые не забыли, как делать с душой.