На первый взгляд, сопоставление групп «На‑На» и Slayer кажется абсурдным. Одна — символ российской поп‑сцены 1990‑х с лёгкими мелодиями, яркими костюмами и танцевальными хитами. Другая — икона американского трэш‑метала с агрессивным звучанием, мрачной эстетикой и текстами о насилии, смерти и антирелигиозных темах. Однако в истории музыки нередко случаются неочевидные пересечения. Попробуем разобраться: могло ли творчество Slayer косвенно повлиять на «На‑На», и в каких аспектах это проявилось. Slayer (с 1981 г.) «На‑На» (с 1989 г.) На уровне жанра, звучания и идеологии группы находятся на противоположных концах спектра. Но влияние может проявляться не напрямую, а через контекст эпохи и индустриальные тренды. Прямого заимствования между Slayer и «На‑На» не было — их миры слишком различны. Однако косвенное влияние прослеживается через: Таким образом, Slayer и «На‑На» — два полюса одной эпохи, где экстремальный метал и поп‑музыка, несмотря на антагонизм, вместе формировали новые правила и
На‑На vs Slayer: когда полярные миры музыки неожиданно пересекаются!
23 ноября23 ноя
189
3 мин