Детективный жанр давно перестал быть просто развлечением — он стал зеркалом общества, в котором улики, мрачные мотивы и неожиданные развязки заставляют зрителя не только следить за ходом расследования, но и задумываться о собственных моральных убеждениях. Особенно захватывающими оказываются те фильмы, в которых в центре сюжета — убийство: преступление, нарушающее не только закон, но и саму ткань человеческих отношений. Сегодня мы с вами обсудим пятерку именно таких кинолент.
Генеральская дочь (The General's Daughter), 1999
IMDb: 6.4; Кинопоиск: 7.0; одобрение критиков: 21% (90)
Американский детективный триллер, раскрывающий мрачные секреты военной иерархии, где показная доблесть — лишь прикрытие для системного насилия, а молчание — его тихий союзник. Кинолента рассказывает о расследовании загадочного убийства молодой девушки‑офицера, дочери влиятельного генерала, обнаженное тело которой было найдено в странной позе. Главной особенностью повествования стал контраст между фасадом жесткой дисциплины военной среды и скрывающимися за ним злодеяниями. Фильм основан на одноимённом романе‑бестселлере Нельсона ДеМиля 1992 года, ставшем началом серии книг о сыщике Поле Бреннере. За режиссуру отвечал Саймон Уэст, известный по экшен‑кинокартинам «Механик», «Неудержимые 2» и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Роли сыграли Джон Траволта, Мэделин Стоу, Джеймс Кромуэлл, Тимоти Хаттон и Лесли Стефансон. Бюджет составил от 60 до 95 миллионов долларов, кассовые сборы — почти 150 миллионов.
Аннотация. На базе Форт‑МакКаллум, штат Джорджия, находят мёртвой капитана Элизабет Кэмпбелл — дочь легендарного генерала Джо Кэмпбелла. Её бездыханное тело было привязано ко вбитым в землю кольям. Когда в комнате погибшей обнаруживают видеокассеты с шокирующим содержанием, следователь Пол Бреннер и его напарница Сара Санхилл понимают, что смерть девушки может быть не просто убийством, а финалом длительного психологического противостояния.
Убийство на яхте (Murder Mystery), 2019
IMDb: 6.1; Кинопоиск: 6.4; одобрение критиков: 44% (71)
Лёгкий и остроумный комедийный детектив, ставший одним из самых просматриваемых фильмов на Netflix’е в первые недели релиза. Предлагает зрителю стандартную завязку с загадкой «Кто же является убийцей?» и явно отсылает к произведениям Агаты Кристи. Повествует об американской супружеской паре, чьё путешествие по Европе неожиданно оборачивается расследованием таинственной смерти богатого старика. Режиссером выступил Кайл Ньюачек, известный по таким лентам, как «Счастливчик Гилмор 2» и «Игра окончена, чувак!», а также по работе в сериалах «Чем мы заняты в тени» и «Парки и зоны отдыха». Главные роли исполнили Адам Сэндлер, Дженнифер Энистон, Люк Эванс, Теренс Стэмп, Джемма Артертон, Дэвид Уоллиамс и Дэни Бун. Сэндлер и Энистон уже до этого играли вместе в картине «Притворись моей женой» (2011). За производство отвечали США, Италия и Канада.
Аннотация. Ник Спитц, полицейский из Нью‑Йорка, наконец‑то выполняет когда‑то данное своей жене Одри, парикмахерше и поклоннице детективов, обещание — он покупает билеты в Европу. На борту самолёта супруги знакомятся с аристократом Чарльзом Кавендишем, который приглашает их на свадьбу своего дяди, эксцентричного миллиардера Малкольма Куинса. На огромной яхте после роскошного ужина происходит страшное: Куинса обнаруживают мёртвым — нож находится прямо в сердце. Когда и второй гость погибает при загадочных обстоятельствах, а французский инспектор Делакруа готовится обвинить американцев, Ник и Одри берут расследование в свои руки.
Кровь (Blood), 2012
IMDb: 6.0; Кинопоиск: 6.1; одобрение критиков: 55% (44)
Дискомфортная британская детективная драма, сочетающая расследование преступления с историей о разрушающейся семье. Рассказывает о двух братьях‑полицейских, которые, пытаясь раскрыть тайну убийства девочки‑подростка, совершают роковую ошибку, что приводит к большой трагедии. Фильм, пропитанный моральной неоднозначностью и тревогой на фоне чувства вины, основан на мини‑сериале «Убеждение» (Conviction) 2004 года. Режиссурой занимался Ник Мерфи, известный по хоррору «Экстрасенс» и работе в сериале «Последнее королевство». В главных ролях — Пол Беттани, Стивен Грэм, Марк Стронг, Брайан Кокс и Бен Кромптон.
Аннотация. Два брата‑полицейских, Джо и Крисси Фэйрбёрн, берутся за расследование леденящего душу убийства двенадцатилетней девочки. Подозрения падают на Джейсона Бюле — неуравновешенного местного жителя с тёмным прошлым. Улики шатки, а общественное давление растёт, и братья решают ускорить правосудие собственными методами. Однако их поспешность приводит к ошибке, которую невозможно исправить.
Госфорд-парк (Gosford Park), 2001
IMDb: 7.2; Кинопоиск: 6.8; одобрение критиков: 87% (165)
Сатирическая трагикомедия с элементами детектива — умная, острая, пронизанная тонким чувством иронии. Награждена «Оскаром» за сценарий и «Золотым глобусом» за режиссуру. Рассказывает об уик‑энде в английском поместье, куда съезжаются богатые гости и их слуги, а в разгар светской игры кто‑то наносит смертельный удар хозяину дома. Вдохновляясь французской кинолентой «Правила игры» (1939), фильм балансирует между формой и содержанием, сочетая изящество классического расследования убийства с насмешками над аристократическим гламуром и старыми порядками, которые потихоньку умирают. Главные роли сыграли Келли Макдоналд, Эмили Уотсон, Кристин Скотт Томас, Майкл Гэмбон, Клайв Оуэн, Хелен Миррен, Райан Филипп и Мэгги Смит. Снимал картину Роберт Олтмен, известный по комедийному триллеру «Игрок» и военной трагикомедии «Военно‑полевой госпиталь» (тот, который MASH). За производство отвечали Великобритания, Италия и США. Бюджет составил 19,8 миллиона долларов, кассовые сборы — 87,8 миллиона.
Аннотация. Межвоенная Англия, 1932 год. В роскошное поместье Госфорд‑парк съезжаются гости: леди Сильвия Маккордл, её сёстры и тётя — графиня Трэнтем, безденежный Энтони Мередит, светский лентяй Фредди Несбитт и голливудский продюсер Моррис Уайсмен со своим загадочным слугой Генри Дентоном. Среди прислуги — молчаливый Роберт Паркс, выросший в приюте, и наивная Мэри Макихран, впервые оказавшаяся в большой усадьбе. За фасадом аристократических разговоров и утренней охоты на фазанов кипят страсти: сэр Уильям Маккордл отказывает всем в деньгах, его жена встречается с американцем, а его любовница Элси решает вмешаться в дела семьи. Вечером, после ужина, на котором звучит музыка композитора Айвора Новелло, хозяин поместья уединяется в библиотеке — и не выходит оттуда живым. Кто из десятков людей, окружавших его в последние часы, нанёс удар? И почему убийца оставил после себя не одну, а две улики — яд и нож?
Сицилийская история призраков (Sicilian Ghost Story), 2017
IMDb: 6.5; Кинопоиск: 6.2; одобрение критиков: 91% (45)
Мистическая драма с элементами детектива и поэтичной, гипнотической и меланхоличной атмосферой. В центре сюжета — девочка‑подросток, которая не может смириться с исчезновением одноклассника и отправляется на его безнадежные поиски. Кинолента пытается оберенуть мафиозный ужас сказкой, в которой детское воображение превращается в единственную возможностью не сойти с ума, эмоции оказываются сильнее кошмарных фактов, а граница между реальностью и фантазией стирается. На общественное безмолвие в этом фильме справедливо навешивается ярлык соучастия в преступлении, а подростковая любовь становится единственным искренним и честным явлением. Проект вдохновлен реальными событиями — убийством пятнадцатилетнего Джузеппе Ди Маттео в 1996 году — и частично базируется на рассказе Марко Манкассолы «Белый рыцарь» (2009). Режиссировал кинокартину Фабио Грассадония, известный по криминальной комедии «Босс». Главные роли исполнили Джулия Едликовска, Гаэтано Фернандес, Коринн Мусаллари, Андреа Фальцоне и Федерико Финоккьяро. За производство отвечали Италия, Франция и Швейцария.
Аннотация. В маленькой сицилийской деревне, расположенной между лесом и озером, тринадцатилетний Джузеппе внезапно исчезает. Его одноклассница Луна, которая была в него влюблена, отказывается мириться с произошедшим. Вокруг — стена молчания: соседи избегают темы, учителя отводят глаза, даже родители просят её забыть и жить дальше. Но Луна слышит Джузеппе в своих снах, видит его отражение в воде и чувствует присутствие любимого в лесу, где когда‑то они вместе кормили лошадей. Девочка отправляется в путешествие в потустороннее измерение, где реальность и воображение сливаются воедино.
Подписывайтесь на мой канал!
Вас может заинтересовать:
- Upitko.ru — мой сайт-рулетка, созданный для поиска кино.
- Упитко: Быстро о кино — мой Telegram-канал.