Найти в Дзене

Самый страшный кошмар в истории мореплавания: пироманьяк-убийца на борту роскошного лайнера

8 сентября 1934 года у побережья Нью-Джерси произошла одна из самых жутких морских катастроф. Американский лайнер «Морро Касл», считавшийся последним словом техники, был подожжен пироманьяком и сгорел дотла. В огненной ловушке погибли 134 человека. «Морро Касл» компании «Уорд лайн» был настоящим технологическим чудом. Его турбоэлектрическая установка обеспечивала экономичный ход в 25 узлов, что позволяло конкурировать с немецкими обладателями «Голубой ленты Атлантики». С января 1930 года лайнер совершил 173 сверхприбыльных рейса по «пьяной линии» Нью-Йорк — Гавана, перевозя американцев, стремившихся на Кубу с её доступным ромом и развлечениями. В том роковом рейсе судном командовал капитан Роберт Уилмотт — опытный моряк с тридцатилетним стажем. Вечером 7 сентября, когда лайнер возвращался в Нью-Йорк, капитан неожиданно отказался от традиционного банкета, сославшись на недомогание. Через час его нашли мёртвым в каюте — судовой врач констатировал отравление сильным ядом. Командован

8 сентября 1934 года у побережья Нью-Джерси произошла одна из самых жутких морских катастроф. Американский лайнер «Морро Касл», считавшийся последним словом техники, был подожжен пироманьяком и сгорел дотла. В огненной ловушке погибли 134 человека.

«Морро Касл» компании «Уорд лайн» был настоящим технологическим чудом. Его турбоэлектрическая установка обеспечивала экономичный ход в 25 узлов, что позволяло конкурировать с немецкими обладателями «Голубой ленты Атлантики». С января 1930 года лайнер совершил 173 сверхприбыльных рейса по «пьяной линии» Нью-Йорк — Гавана, перевозя американцев, стремившихся на Кубу с её доступным ромом и развлечениями.

В том роковом рейсе судном командовал капитан Роберт Уилмотт — опытный моряк с тридцатилетним стажем. Вечером 7 сентября, когда лайнер возвращался в Нью-Йорк, капитан неожиданно отказался от традиционного банкета, сославшись на недомогание. Через час его нашли мёртвым в каюте — судовой врач констатировал отравление сильным ядом.

Командование принял старший

Уильям Уормс. В 2:30 ночи пожарный Джон Кемпф обнаружил возгорание в судовой библиотеке. Пламя странного голубого цвета вырывалось из металлического шкафа. Попытки потушить огонь провалились — в пожарной системе не было давления.

-2

Паника охватила корабль. Огонь, вопреки всем законам, распространялся сверху вниз. Люди оказались в ловушке — коридоры и проходы были охвачены пламенем. Пассажиры разбивали стульями иллюминаторы и прыгали на палубу, но спастись удавалось немногим.

Поведение капитана Уормса было непонятным. Он медлил с принятием решений, постоянно менял курс, превращая корабль в гигантский факел. Когда механики покинули свои посты из-за дыма, лайнер погрузился в темноту. Сигнал SOS передали с огромным опозданием.

Радист Джордж Роджерс, задыхаясь в дыму, успел передать координаты. «Мой передатчик дымится... Немедленно окажите помощь», — были его последние слова перед эвакуацией.

-3

Утром 8 сентября выгоревший остов корабля выбросило на мель у пляжа Эшбари. Трагедия шокировала Америку — особенно факт, что из первых трёх шлюпок, рассчитанных на 200 человек, спаслись лишь 103, причём 92 из них были членами экипажа.

Суд лишил Уормса лицензии и приговорил к двум годам тюрьмы. Старший механик Эббот, спасшийся со сломанной рукой, получил четыре года.

-4

Но главный шок ждал Америку впереди. Радист Джордж Роджерс, награждённый золотой медалью Конгресса и чествовавшийся как герой, в 1953 году был арестован за зверское двойное убийство. Следствие установило, что он был опаснейшим преступником — убийцей, аферистом и пироманьяком.

Эксперты восстановили картину преступлений: Роджерс отравил капитана Уилмотта (они давно враждовали), а затем поджёг судно с помощью бомб замедленного действия. Он профессионально продумал схему — отключил систему пожаротушения, направил горючую жидкость на нижние палубы, учёл расположение сигнальных ракет.

10 января 1958 года Джордж Роджерс скончался в тюрьме от инфаркта, оставив после себя историю, которая до сих пор считается одним из самых жутких морских кошмаров.

Как вы думаете, могли ли современные системы безопасности предотвратить подобную катастрофу? Пишите ваши мнения в комментариях! Подписывайтесь на Занимательная археология — мы исследуем самые загадочные катастрофы в истории.

Крутое пике об земную твердь, индийского истребителя 4,5 поколения, сняли очевидцы в Дубаях
ТЕХНОСФЕРА21 ноября

Занимательная археология