Найти в Дзене

We don’t “move on” from grief

We move forward with it Я сегодня посмотрела видео на TEDx с такой темой. И я очень согласна с этим. Мы привыкли думать, что горе и боль — это что-то, от чего нужно быстрее избавиться. Забыть, вычеркнуть, спрятать подальше. А что если горе может стать вашей самой большой силой? Когда теряешь ребенка, мир рушится полностью. Каждое утро просыпаешься с болью в груди и теле и огромной дырой в сердце, которые буквально не дают дышать. Хочется заглушить это чувство любым способом, лишь бы не чувствовать эту невыносимую пустоту внутри. Но вот парадокс: пытаясь заглушить боль, мы перестаем слышать все остальные чувства. Радость, благодарность, даже простое удовольствие от чашки горячего кофе — все исчезает. Мы либо чувствуем все, либо ничего. Третьего не дано. Я помню, как стояла перед зеркалом через месяц после потери дочери и не узнавала себя. Моя улыбка была с пустыми глазами, без привычной искры в глазах, механические движения. Я видела, что та женщина, которой я была раньше, умерла

We don’t “move on” from grief. We move forward with it

Я сегодня посмотрела видео на TEDx с такой темой. И я очень согласна с этим.

Мы привыкли думать, что горе и боль — это что-то, от чего нужно быстрее избавиться. Забыть, вычеркнуть, спрятать подальше. А что если горе может стать вашей самой большой силой?

Когда теряешь ребенка, мир рушится полностью. Каждое утро просыпаешься с болью в груди и теле и огромной дырой в сердце, которые буквально не дают дышать. Хочется заглушить это чувство любым способом, лишь бы не чувствовать эту невыносимую пустоту внутри.

Но вот парадокс: пытаясь заглушить боль, мы перестаем слышать все остальные чувства. Радость, благодарность, даже простое удовольствие от чашки горячего кофе — все исчезает.

Мы либо чувствуем все, либо ничего. Третьего не дано.

Я помню, как стояла перед зеркалом через месяц после потери дочери и не узнавала себя. Моя улыбка была с пустыми глазами, без привычной искры в глазах, механические движения. Я видела, что та женщина, которой я была раньше, умерла вместе с дочерью.

Но проживая боль, а не убегая от нее, я начала замечать кое-что удивительное. В глубине этого горя я находила части себя, о существовании которых даже не подозревала. Эмпатия к чужой боли стала настолько острой, что я чувствовала сердцем каждого.

Способность любить без условий и ожиданий раскрылась так, как никогда прежде.

За годы общения с женщинами, переживших подобную потерю, я поняла: наша задача не в том, чтобы «вернуться к нормальной жизни». Наша задача — научиться безусловной любви через боль и благодаря ей.

Горе изменило меня до самых глубин. Оно стало моим учителем, хотя и самым жестоким. Теперь я чувствую жизнь во всей ее полноте — и это совершенно другой уровень существования. Более глубокий, более настоящий, более живой, как ни парадоксально это звучит. И я все меньше и меньше боюсь ее испытать снова!

#смертьребенка

#жизньпослепотери