Zeekr 9X - это громкий технологический манифест, который напрямую нацелился на устои мира ультра-люксовых автомобилей. Созданный под руководством бывшего дизайнера Bentley Стефана Силаффа, он сочетает в себе брутальную эстетику, трансформируемый салон и инновационные технологии, которых нет у многих традиционных брендов.
Дизайн Zeekr 9X сознательно сделан монументальным. Его габариты (длина 5239 мм, ширина 2029 мм) позволяют ему доминировать на дороге.
Силуэт напоминает флайбридж роскошной яхты за счет С-образного остекления. В экстерьере выделяются массивная глянцевая решетка радиатора и двустворчатые задние двери (как у Range Rover) шириной более 1200 мм. Zeekr 9X оснащен интеллектуальными матричными проекционными фарами. Они не только освещают дорогу, но и могут работать как проектор с размером изображения до 150 дюймов (разрешение 1,3 миллиона пикселей, 1800 люмен), задние фонари, состоят из 43 000 светодиодов.
Автомобиль стандартно оснащается 22-дюймовыми коваными дисками. Центральные колпачки с логотипом, как и у Rolls-Royce, остаются в вертикальном положении во время движения - прямой знак премиальности и внимания к деталям.
Силовая установка:
Силовая установка Zeekr 9X - это передовая подзаряжаемая гибридная система (PHEV), в которой бензиновый двигатель работает в паре с тремя электромоторами, что обеспечивает автомобилю гиперкарную производительность и впечатляющий запас хода.
Двигатель внутреннего сгорания:
В основе гибридной системы лежит бензиновый двигатель, который выполняет роль генератора для подзарядки батареи и может напрямую приводить в движение передние колеса - это 2.0-литровый рядный 4-цилиндровый турбированный двигатель мощностью 275-279 л.с. (205-209 кВт).
Электродвигатели и общая мощность:
Главной особенностью Zeekr 9X является использование трех электромоторов, что обеспечивает полный привод и колоссальную суммарную мощность.
-Передний электромотор: Индукционный/асинхронный двигатель мощностью 394 л.с. (290 кВт).
-Два задних электромотора: Два синхронных двигателя с постоянными магнитами, каждый мощностью 503 л.с. (370 кВт). Эта схема позволяет независимо управлять крутящим моментом на каждом заднем колесе.
Общая заявленная мощность силовой установки в топовой версии составляет около 1400 л.с. (1030 кВт), что позволяет разогнать внедорожник массой более 3 тонн до 100 км/ч за 3.1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч.
Аккумулятор и зарядка:
Zeekr 9X использует технологию аккумуляторов CATL Freevoy.
Емкостью - до 70 кВт·ч, что является одним из самых больших показателей для подзаряжаемых гибридов (PHEV).
Архитектура: 900-вольтовая платформа. Благодаря поддержке зарядки 6C батарея емкостью 70 кВт·ч заряжается от 20% до 80% всего за 9 минут.
Коробка передач и привод:
Автомобиль использует специально разработанную для гибридов трансмиссию - 3-ступенчатая гибридная трансмиссия - она эффективно объединяет мощность от двигателя внутреннего сгорания и электромоторов.
Привод полный (4WD). Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение передние колеса, а три электромотора (один спереди и два сзади) обеспечивают полный привод и возможность движения в чисто электрическом режиме.
Салон:
Внутри 9X предлагает не просто дорогую отделку, а трансформируемое пространство, насыщенное электроникой - в интерьере используются кожа Nappa, натуральное дерево и фрезерованный алюминий.
Автомобиль имеет шестиместную компоновку 2+2+2. Все три ряда сидений расположены в театральном стиле - каждый последующий ряд выше предыдущего, что обеспечивает хороший обзор всем пассажирам.
Сиденья второго ряда - это главная особенность салона. Они являются капитанскими креслами с функцией поворота на 180 градусов, позволяя пассажирам расположиться лицом к третьему ряду. Эти кресла также обладают режимом "невесомости"(zero-gravity), который активируется одним касанием для максимального расслабления. Ширина их подушки превышает 53 см.
Все сиденья в салоне, включая первый и третий ряды, оснащены электроприводом регулировок. Сиденья третьего ряда имеют максимальный угол наклона 135 градусов и могут сдвигаться вперед-назад.
Мультимедиа и дисплеи:
Мультимедийная система автомобиля построена вокруг нескольких высококачественных экранов.
В передней части установлен сдвоенный 16-дюймовый экран 3.5K OLED, который объединяет дисплей центральной консоли и дисплей для переднего пассажира.
Для задних пассажиров предусмотрен 17-дюймовый слайдер-экран с разрешением 3K OLED, который имеет сертификат защиты глаз SGS Eye Care.
Также на борту аудиосистема Naim с 32 динамиками и поддержкой Dolby Atmos.
Отдельно скажу, что в 9Х есть проекционный дисплей (AR-HUD), который проецирует информацию на лобовое стекло.
Что это?
Массивный проекционный дисплей, который выводит информацию прямо на лобовое стекло. В Zeekr 9X он создает виртуальный экран диагональю 47 дюймов. Водителю больше не нужно отводить взгляд от дороги на обычные экраны. Вся ключевая информация проецируется на дорогу, что делает вождение безопаснее и удобнее.
Что показывает?
-Стрелки и указания накладываются прямо на изображение дороги, показывая, куда именно поворачивать.
-Скорость, предупреждения о знаках, работа круиз-контроля.
-Подсвечивает пешеходов, полосу движения и дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Немного про систему комфорта и массажа:
Автомобиль предлагает комплексную систему комфорта, в которой массаж доступен не только на втором ряду.
-Первый и второй ряды сидений оснащены функцией 22-точечного массажа. Производитель отдельно отмечает, что кресла второго ряда поддерживают техники массажа, включая постукивание и разминание.
-Все сиденья имеют 12-слойную конструкцию и поролон с памятью толщиной 10 мм для максимального комфорта. Передние кресла также имеют уникальную конструкцию "Cloud Chair" для полной поддержки тела - есть атаманки на креслах и на первом ряду.
Можно сказать, что Zeekr 9X не просто автомобиль, а настоящее коворкинг - пространство на колесах с вращающимися креслами второго ряда, массой дисплеев, проектором и продвинутой системой массажа для первых двух рядов.
Безопасность и Автопилот - взгляд в будущее.
Безопасность в 9X реализована на принципиально новом уровне благодаря комбинации прочной платформы и продвинутой электроники.
Вообще Zeekr 9X позиционируется как один из самых безопасных автомобилей в своем классе
Активная безопасность:
Эта группа систем постоянно следит за дорогой и помогает водителю избегать опасных ситуаций.
-Автопилот 3-го уровня (комплектация Hyper);
-5 лидаров (включая основной на 520 лучей);
-13 камер, 12 ультразвуковых и 5 миллиметровых радаров;
-2 чипа NVIDIA Drive Thor-U.
-Помощь в движении Ассистент удержания полосы (LKA); -Адаптивный круиз-контроль (ACCS); -Система помощи при спуске (DAC) и старте на подъеме (HAC); -Автоматическая парковка.
-Конечно ABS, ESP, TCS.
Пассивная безопасность:
Эти системы срабатывают в момент столкновения, чтобы защитить пассажиров.
-Конструкция кузова с жесткостью на кручение 41 600 Н·м/град;
-Кузов из 60% высокопрочной стали и 30% алюминиевого сплава.
-Фронтальные, боковые и шторковые подушки безопасности; -Активные стабилизаторы, приподнимающие кузов при угрозе бокового удара.
Кратко о главных фишках безопасности:
"Мозг" автопилота: В основе системы лежит мощный чип Nvidia Drive Thor-U. В топовой комплектации Hyper их два, что обеспечивает производительность до 1400 TOPS (триллионов операций в секунду) и позволяет обрабатывать данные со всех датчиков в реальном времени для реализации функций автономного вождения уровня L3. Это означает, что в определенных условиях (например, на трассе) автомобиль может полностью взять на себя управление, а водитель может не держать руки на руле.
"Глаза" автомобиля - использование пяти лидаров. Особенно выделяется основной фронтальный лидар, который, по заявлениям производителя, является первым в мире серийным образцом с 520 лучами и дальностью действия до 300 метров. Также 4 твердотельных лидара по бокам для кругового обзора 360. Все это обеспечивает сверхточное построение 3D-карты окружающего пространства даже в сложных погодных условиях.
Упреждающая защита - Zeekr 9X заимствовал у Audi A8 уникальную систему пассивной безопасности - если электроника предсказывает неизбежный боковой удар, активные стабилизаторы поперечной устойчивости всего за 0.7 секунды приподнимают соответствующий борт автомобиля. Это позволяет направить удар в более прочный силовой порог, а не в двери, снижая деформацию салона на 25%.
Комплектации, фишки и стоимость: от Максимума до Гипера.
Добавлю про сравнение с Rolls-Royce Cullinan - инновации и технологический прорыв против статуса и наследия.
Zeekr 9X не пытается скопировать Cullinan - он предлагает альтернативную философию роскоши построенную на технологиях, при этом сохраняя атмосферность и невероятный комфорт.
Но в чем Zeekr 9X реально лучше?
1.Производительность - это гиперкарная динамика за счет гибридной установки.
2.Экологичность - возможность ежедневных поездок на электротяге.
3.Технологии - автопилот L3, 900-вольтовая архитектура с быстрой зарядкой и интерактивный салон.
4."Вау-фактор" - поворотные кресла, сдвижной экран и проекция на лобовое с дополненной реальностью.
Однако, есть вещи в которых Cullinan вне конкуренции:
1.Бренд и статус - дух экстаза - как всемирно признанный символ роскоши и успеха.
2.Качество материалов - беспрецедентный уровень ручной работы и эксклюзивности.
3.Плавность хода - легендарная "ковровая" магия езды.
В заключении скажу, что Zeekr 9X - это смелый технологический прорыв, который доказывает, что роскошь будущего измеряется не только историей бренда, но и инновациями. Он предлагает то, что не могут или не хотят предлагать старые бренды: гиперкарную динамику, автопилот следующего поколения и салон-трансформер. Однако, у меня есть ощущение, что на сегодняшний день, он объединил в себе индивидуальность Роллс-Ройса и при этом особенности V-класса, привнеся больше универсальности в люксовый сегмент.
Благодарю за внимание, мне лично автомобиль очень понравился, поэтому и решил подробнее разобраться в его особенностях, надеюсь и Вам "зашел" данный обзор.