Найти в Дзене
АвтофомА

Zeekr 9X - почему это новая эпоха Luxury класса? (Вызов для Rolls-Royce, а не копия).

Zeekr 9X - это громкий технологический манифест, который напрямую нацелился на устои мира ультра-люксовых автомобилей. Созданный под руководством бывшего дизайнера Bentley Стефана Силаффа, он сочетает в себе брутальную эстетику, трансформируемый салон и инновационные технологии, которых нет у многих традиционных брендов. Дизайн Zeekr 9X сознательно сделан монументальным. Его габариты (длина 5239 мм, ширина 2029 мм) позволяют ему доминировать на дороге. Силуэт напоминает флайбридж роскошной яхты за счет С-образного остекления. В экстерьере выделяются массивная глянцевая решетка радиатора и двустворчатые задние двери (как у Range Rover) шириной более 1200 мм. Zeekr 9X оснащен интеллектуальными матричными проекционными фарами. Они не только освещают дорогу, но и могут работать как проектор с размером изображения до 150 дюймов (разрешение 1,3 миллиона пикселей, 1800 люмен), задние фонари, состоят из 43 000 светодиодов. Автомобиль стандартно оснащается 22-дюймовыми коваными дисками. Центр
Оглавление

Начинаю новую рубрику - РСТ (роскошь, стиль и технологии).
Начинаю новую рубрику - РСТ (роскошь, стиль и технологии).

Zeekr 9X - это громкий технологический манифест, который напрямую нацелился на устои мира ультра-люксовых автомобилей. Созданный под руководством бывшего дизайнера Bentley Стефана Силаффа, он сочетает в себе брутальную эстетику, трансформируемый салон и инновационные технологии, которых нет у многих традиционных брендов.

-2

Дизайн Zeekr 9X сознательно сделан монументальным. Его габариты (длина 5239 мм, ширина 2029 мм) позволяют ему доминировать на дороге.

Силуэт напоминает флайбридж роскошной яхты за счет С-образного остекления. В экстерьере выделяются массивная глянцевая решетка радиатора и двустворчатые задние двери (как у Range Rover) шириной более 1200 мм. Zeekr 9X оснащен интеллектуальными матричными проекционными фарами. Они не только освещают дорогу, но и могут работать как проектор с размером изображения до 150 дюймов (разрешение 1,3 миллиона пикселей, 1800 люмен), задние фонари, состоят из 43 000 светодиодов.

Автомобиль стандартно оснащается 22-дюймовыми коваными дисками. Центральные колпачки с логотипом, как и у Rolls-Royce, остаются в вертикальном положении во время движения - прямой знак премиальности и внимания к деталям.

-3

Силовая установка:

Силовая установка Zeekr 9X - это передовая подзаряжаемая гибридная система (PHEV), в которой бензиновый двигатель работает в паре с тремя электромоторами, что обеспечивает автомобилю гиперкарную производительность и впечатляющий запас хода.

Двигатель внутреннего сгорания:

В основе гибридной системы лежит бензиновый двигатель, который выполняет роль генератора для подзарядки батареи и может напрямую приводить в движение передние колеса - это 2.0-литровый рядный 4-цилиндровый турбированный двигатель мощностью 275-279 л.с. (205-209 кВт).

Электродвигатели и общая мощность:

Главной особенностью Zeekr 9X является использование трех электромоторов, что обеспечивает полный привод и колоссальную суммарную мощность.

-Передний электромотор: Индукционный/асинхронный двигатель мощностью 394 л.с. (290 кВт).

-Два задних электромотора: Два синхронных двигателя с постоянными магнитами, каждый мощностью 503 л.с. (370 кВт). Эта схема позволяет независимо управлять крутящим моментом на каждом заднем колесе.

Общая заявленная мощность силовой установки в топовой версии составляет около 1400 л.с. (1030 кВт), что позволяет разогнать внедорожник массой более 3 тонн до 100 км/ч за 3.1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч.

Аккумулятор и зарядка:

Zeekr 9X использует технологию аккумуляторов CATL Freevoy.

Емкостью - до 70 кВт·ч, что является одним из самых больших показателей для подзаряжаемых гибридов (PHEV).

Архитектура: 900-вольтовая платформа. Благодаря поддержке зарядки 6C батарея емкостью 70 кВт·ч заряжается от 20% до 80% всего за 9 минут.

Коробка передач и привод:

Автомобиль использует специально разработанную для гибридов трансмиссию - 3-ступенчатая гибридная трансмиссия - она эффективно объединяет мощность от двигателя внутреннего сгорания и электромоторов.

Привод полный (4WD). Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение передние колеса, а три электромотора (один спереди и два сзади) обеспечивают полный привод и возможность движения в чисто электрическом режиме.

Салон:

-4

Внутри 9X предлагает не просто дорогую отделку, а трансформируемое пространство, насыщенное электроникой - в интерьере используются кожа Nappa, натуральное дерево и фрезерованный алюминий.

-5

Автомобиль имеет шестиместную компоновку 2+2+2. Все три ряда сидений расположены в театральном стиле - каждый последующий ряд выше предыдущего, что обеспечивает хороший обзор всем пассажирам.

Сиденья второго ряда - это главная особенность салона. Они являются капитанскими креслами с функцией поворота на 180 градусов, позволяя пассажирам расположиться лицом к третьему ряду. Эти кресла также обладают режимом "невесомости"(zero-gravity), который активируется одним касанием для максимального расслабления. Ширина их подушки превышает 53 см.

Все сиденья в салоне, включая первый и третий ряды, оснащены электроприводом регулировок. Сиденья третьего ряда имеют максимальный угол наклона 135 градусов и могут сдвигаться вперед-назад.

Мультимедиа и дисплеи:

Мультимедийная система автомобиля построена вокруг нескольких высококачественных экранов.

В передней части установлен сдвоенный 16-дюймовый экран 3.5K OLED, который объединяет дисплей центральной консоли и дисплей для переднего пассажира.

-6

Для задних пассажиров предусмотрен 17-дюймовый слайдер-экран с разрешением 3K OLED, который имеет сертификат защиты глаз SGS Eye Care.

Также на борту аудиосистема Naim с 32 динамиками и поддержкой Dolby Atmos.

Отдельно скажу, что в 9Х есть проекционный дисплей (AR-HUD), который проецирует информацию на лобовое стекло.

Что это?

Массивный проекционный дисплей, который выводит информацию прямо на лобовое стекло. В Zeekr 9X он создает виртуальный экран диагональю 47 дюймов. Водителю больше не нужно отводить взгляд от дороги на обычные экраны. Вся ключевая информация проецируется на дорогу, что делает вождение безопаснее и удобнее.

Что показывает?

-Стрелки и указания накладываются прямо на изображение дороги, показывая, куда именно поворачивать.

-Скорость, предупреждения о знаках, работа круиз-контроля.

-Подсвечивает пешеходов, полосу движения и дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Немного про систему комфорта и массажа:

Автомобиль предлагает комплексную систему комфорта, в которой массаж доступен не только на втором ряду.

-Первый и второй ряды сидений оснащены функцией 22-точечного массажа. Производитель отдельно отмечает, что кресла второго ряда поддерживают техники массажа, включая постукивание и разминание.

-Все сиденья имеют 12-слойную конструкцию и поролон с памятью толщиной 10 мм для максимального комфорта. Передние кресла также имеют уникальную конструкцию "Cloud Chair" для полной поддержки тела - есть атаманки на креслах и на первом ряду.

Можно сказать, что Zeekr 9X не просто автомобиль, а настоящее коворкинг - пространство на колесах с вращающимися креслами второго ряда, массой дисплеев, проектором и продвинутой системой массажа для первых двух рядов.

Безопасность и Автопилот - взгляд в будущее.

Безопасность в 9X реализована на принципиально новом уровне благодаря комбинации прочной платформы и продвинутой электроники.

Вообще Zeekr 9X позиционируется как один из самых безопасных автомобилей в своем классе

Активная безопасность:

Эта группа систем постоянно следит за дорогой и помогает водителю избегать опасных ситуаций.

-Автопилот 3-го уровня (комплектация Hyper);

-5 лидаров (включая основной на 520 лучей);

-13 камер, 12 ультразвуковых и 5 миллиметровых радаров;

-2 чипа NVIDIA Drive Thor-U.

-Помощь в движении Ассистент удержания полосы (LKA); -Адаптивный круиз-контроль (ACCS); -Система помощи при спуске (DAC) и старте на подъеме (HAC); -Автоматическая парковка.

-Конечно ABS, ESP, TCS.

Пассивная безопасность:

Эти системы срабатывают в момент столкновения, чтобы защитить пассажиров.

-Конструкция кузова с жесткостью на кручение 41 600 Н·м/град;

-Кузов из 60% высокопрочной стали и 30% алюминиевого сплава.

-Фронтальные, боковые и шторковые подушки безопасности; -Активные стабилизаторы, приподнимающие кузов при угрозе бокового удара.

Кратко о главных фишках безопасности:

"Мозг" автопилота: В основе системы лежит мощный чип Nvidia Drive Thor-U. В топовой комплектации Hyper их два, что обеспечивает производительность до 1400 TOPS (триллионов операций в секунду) и позволяет обрабатывать данные со всех датчиков в реальном времени для реализации функций автономного вождения уровня L3. Это означает, что в определенных условиях (например, на трассе) автомобиль может полностью взять на себя управление, а водитель может не держать руки на руле.

"Глаза" автомобиля - использование пяти лидаров. Особенно выделяется основной фронтальный лидар, который, по заявлениям производителя, является первым в мире серийным образцом с 520 лучами и дальностью действия до 300 метров. Также 4 твердотельных лидара по бокам для кругового обзора 360. Все это обеспечивает сверхточное построение 3D-карты окружающего пространства даже в сложных погодных условиях.

Упреждающая защита - Zeekr 9X заимствовал у Audi A8 уникальную систему пассивной безопасности - если электроника предсказывает неизбежный боковой удар, активные стабилизаторы поперечной устойчивости всего за 0.7 секунды приподнимают соответствующий борт автомобиля. Это позволяет направить удар в более прочный силовой порог, а не в двери, снижая деформацию салона на 25%.

Комплектации, фишки и стоимость: от Максимума до Гипера.

Уточню, что в первых двух 885 л.с, в третьей 1381 л.с, а четвертая - это про стиль.
Уточню, что в первых двух 885 л.с, в третьей 1381 л.с, а четвертая - это про стиль.

Добавлю про сравнение с Rolls-Royce Cullinan - инновации и технологический прорыв против статуса и наследия.

Zeekr 9X не пытается скопировать Cullinan - он предлагает альтернативную философию роскоши построенную на технологиях, при этом сохраняя атмосферность и невероятный комфорт.

Но в чем Zeekr 9X реально лучше?

1.Производительность - это гиперкарная динамика за счет гибридной установки.

2.Экологичность - возможность ежедневных поездок на электротяге.

3.Технологии - автопилот L3, 900-вольтовая архитектура с быстрой зарядкой и интерактивный салон.

4."Вау-фактор" - поворотные кресла, сдвижной экран и проекция на лобовое с дополненной реальностью.

Однако, есть вещи в которых Cullinan вне конкуренции:

1.Бренд и статус - дух экстаза - как всемирно признанный символ роскоши и успеха.

2.Качество материалов - беспрецедентный уровень ручной работы и эксклюзивности.

3.Плавность хода - легендарная "ковровая" магия езды.

В заключении скажу, что Zeekr 9X - это смелый технологический прорыв, который доказывает, что роскошь будущего измеряется не только историей бренда, но и инновациями. Он предлагает то, что не могут или не хотят предлагать старые бренды: гиперкарную динамику, автопилот следующего поколения и салон-трансформер. Однако, у меня есть ощущение, что на сегодняшний день, он объединил в себе индивидуальность Роллс-Ройса и при этом особенности V-класса, привнеся больше универсальности в люксовый сегмент.

Благодарю за внимание, мне лично автомобиль очень понравился, поэтому и решил подробнее разобраться в его особенностях, надеюсь и Вам "зашел" данный обзор.

Zeekr
93,2 тыс интересуются