Найти в Дзене
Рок на БиС

Фестиваль Гластонбери как зеркало британского рока. 1980-81. Часть 3

Прежде, чем приступить к обзору третьего дня фестиваля Гластонбери в 1981 году, скажу, что загадку команды Decline and Fall, заявленной и выступавшей в субботу, мне решить удалось. Под таким названием на сцену вышли уже официально распавшиеся лондонские панки The Only Ones. Смена вывески очевидно была связана с какими-то контрактными обязательствами, в которые мы вникать, пожалуй, не будем. Отметим лишь, что сей коллектив, уже выступавший на Гластонбери, называют одним из самых недооцененных среди ранних панк-банд, и послушаем не их главный хит "Another Girl Another Planet", поскольку он уже звучал в материале о 1979 годе, а другой номер "No Solution" Воскресная же программа стала логическим продолжением субботней. Кантри, блюз, соул, поп- и прог-рок. Все стили в гости к нам. Точнее к ним. В час дня выступил заокеанский гость, кантри-исполнитель Хэнк Вангфорд (Hank Wangford) После него выступала команда с шикарным названием Swiss Navy (Швейцарский ВМФ). Увы, кроме названия ничего сказа

Прежде, чем приступить к обзору третьего дня фестиваля Гластонбери в 1981 году, скажу, что загадку команды Decline and Fall, заявленной и выступавшей в субботу, мне решить удалось.

Под таким названием на сцену вышли уже официально распавшиеся лондонские панки The Only Ones. Смена вывески очевидно была связана с какими-то контрактными обязательствами, в которые мы вникать, пожалуй, не будем. Отметим лишь, что сей коллектив, уже выступавший на Гластонбери, называют одним из самых недооцененных среди ранних панк-банд, и послушаем не их главный хит "Another Girl Another Planet", поскольку он уже звучал в материале о 1979 годе, а другой номер "No Solution"

Воскресная же программа стала логическим продолжением субботней. Кантри, блюз, соул, поп- и прог-рок. Все стили в гости к нам. Точнее к ним.

Будни фестиваля. Фото сайта https://www.ukrockfestivals.com/glastonbury-festival-1981.html
Будни фестиваля. Фото сайта https://www.ukrockfestivals.com/glastonbury-festival-1981.html

В час дня выступил заокеанский гость, кантри-исполнитель Хэнк Вангфорд (Hank Wangford)

После него выступала команда с шикарным названием Swiss Navy (Швейцарский ВМФ). Увы, кроме названия ничего сказать про сей коллектив не могу. Вроде был такой в конце 60-х, исполнявший кавера, соул и психоделию. Другой с тем же названием в начале 80-х записал один сингл в модном в то время синти-поповом электронном духе. Какой из них осчастливил сцену фестиваля своим присутствием? Скорее второй. Но уверенности у меня нет. Да и бог бы с ними, с "военными моряками из Швейцарии". Сменившие "моряков" ливерпульцы Supercharge гораздо более известны. Привносившие в свои выступления толику юмора участники команды имели культовый статус в родном городе, были неплохо известны в континентальной Европе, а в далекой Австралии Supercharge даже добрались с песенкой "You've Gotta Get Up and Dance" до 3-го места хит-парада в 1977-ом.

Затем со своим сетом на сцену вышли ещё одни музыканты, принимавшие участие в Гласто'79. Группа Mother Gong. На афише фестиваля они были обозначены как просто Gong. Наверное, организаторам это название казалось более весомым и привлекательным для зрителей. Но всё же полагаю, что правильней считать детище Джилли Смит (Gilli Smyth) и Гарри Вильямсона (Harry Williamson), созданное при участии Дидье Малерба (Didier Malherbe), отдельным коллективом, представившим публике новую программу, основанную на композициях своего второго диска "Robot Woman" (1981).

Маму Гонг сменил Гордон Гилтрап (Gordon Giltrap). Начинавший как фолк-исполнитель Гилтрап во второй половине 70-х выпустил концептуальную трилогию инструментальных прог-альбомов, последний из которых назывался "Fear of the Dark". Вспомнили у какой очень известной британской команды был диск с таким же названием? Да-да. А ударник этой известной команды играл на одном из ранних альбомов Гилтрапа. А ещё название группы на обложке было написано тем же шрифтом, что и имя исполнителя Gordon Giltrap на его релизе. Такая вот связь поколений.

Ах, да. Увлечению темой нечистой силы отдала дань не только группа, о которой идет речь чуть выше, но и наш сегодняшний герой. Вот композиция "Lucifer's Cage" с его альбома 1976 года "Visionary", вдохновленного классиком английской поэзии Уильямом Блейком.

Далее в программе была заявлена Джуди Цуке (Judie Tzuke). Таланту дочери польских эмигрантов отдавали должное Элтон Джон и Брайан Мэй, но в конкретном случае певице не повезло. Ларингит. Пришлось срочно искать замену. И тут свой малюсенький шансик получил проект Ronnie Lane's Slim Chance. Чей проект понятно из названия. Басист и со-основатель команд Faces и Small Faces Ронни Лейн решил заняться сольным творчеством. Понимая сколь малы шансы на коммерческий успех, он дал своему музыкальному предприятию соответствующее ироничное название. Предлагаю послушать бодрую вещицу "How Come" в исполнении Ронни и его Ничтожного Шанса

Впрочем, не откажу себе в удовольствии поставить и главный хит Джуди Цуке, песню "Stay with Me Till Dawn". Отличный "медляк", по-моему. Ларингит у Джуди давно прошел. Согласно имеющимся сведениям она жива, здорова, а последний на сегодняшний день её альбом вышел в 2023 году.

Хедлайнером воскресенья был блюзмен Тадж Махал (Taj Mahal). Но перед ним сыграла ещё и регги-группа из Бристоля под названием Talisman. (Не путать с одноименными шведами, которых в 1981 году ещё не существовало как команды). На одном из сайтов, посвященных Гластонбери, бристольцы указаны как исполнители roots rock. Не знаю, откуда эта информация взялась. Звучит самое настоящее регги. А то, что выступал на фестивале именно этот Талисман, подтверждается интервью участников https://www.reggaeville.com/artist-details/talisman/news/view/interview-with-talisman/, считающих, что это была высшая точка их карьеры.

Что касается такой фигуры как Тадж Махал, то про него надо либо рассказывать долго, подробно, с описанием достижений и перечислением наград, либо произнести (написать) имя артиста и внимательно слушать его музыку. Например, прекрасный трек "Catfish Blues"

Подводя итог Гласто'81, стоит отметить как плюс старания организаторов с точки зрения (извините за тавтологию) организации мероприятия. Но явную неоднородность лайн-апа тоже упомянуть стоит. Уже как минус. Понятно, что одних только "звезд" к себе не зазовешь, да и окупится ли это - большой вопрос. Но уж совсем непонятные и находящиеся на грани распада команды - это тоже перебор. С другой стороны, начиная с 1981 года фестиваль Гластонбери становится стабильно ежегодным. Поэтому будем считать, что основную задачу устроители выполнили.

Автор текста - БиС

Предыдущие материалы по теме;

Фестиваль Гластонбери как зеркало британского рока | Рок на БиС | Дзен