Lada Iskra — самый сложный проект в новейшей истории АвтоВАЗа. Задуманная как "дочка" Renault на платформе CMF-B, она рождалась уже в эпоху санкций, когда французские партнеры покинули завод, забрав с собой поставщиков и логистические цепочки. Инженерам пришлось совершить подвиг "реинжиниринга": сохранить современную архитектуру, но заменить критически важные органы. Мы заглянули под кузов новинки, чтобы понять: насколько Iskra российская, а насколько — "восточная"? Основа Искры — это глобальная платформа CMF-B LS (Low Specifications). Именно на ней построены Dacia Logan III и Sandero III. Однако назвать Искру "Логаном" уже нельзя. После ухода Renault платформа была подвергнута глубокой локализации и получила внутризаводской индекс XJO. Самый болезненный удар санкций пришелся на электронику. Раньше за это отвечали Bosch, Valeo и Continental. Теперь главным спасителем стала костромская НПП «Итэлма». Системы пассивной безопасности — критический узел. Раньше подушки поставляла американска