Найти в Дзене
Шедевральные маршруты

Дыхание неподвижной материи. Разговор вещей без свидетелей.

Где: AZ/Art Адрес: Москва, Маросейка ул., 11/4с1 До: 8 января 2026 Центр современного искусства AZ/ART на Маросейке приглашает на выставку «Краснопевцев. Равновесие неравного», посвященную 100-летию со дня рождения художника. В экспозицию вошли более 50 живописных и графических работ. Цитата с сайта галереи: “Дмитрий Краснопевцев — один из лидеров неофициального искусства. Художник-философ, мистик, символист, творчество которого противостоит суете и спешке современного мира.” Организаторам выставки действительно чудесным образом удалось в самом центре столицы создать атмосферу безвременья и отдохновения. Присядьте, погрузитесь в метафизические натюрморты Дмитрия Краснопевцева, наденьте наушники, послушайте отрывки из дневников художника. Можно взять бесплатный аудиогид. Всё здесь способствует тому, чтобы зритель прочувствовал, то, о чем говорил сам Краснопевцев: “Искусство останавливает время, вбирает в себя, не даёт исчезнуть. ”
Не пытайтесь понять, не пытайтесь разгадать симво

Где: AZ/Art

Адрес: Москва, Маросейка ул., 11/4с1

До: 8 января 2026

Центр современного искусства AZ/ART на Маросейке приглашает на выставку «Краснопевцев. Равновесие неравного», посвященную 100-летию со дня рождения художника. В экспозицию вошли более 50 живописных и графических работ.

Цитата с сайта галереи: “Дмитрий Краснопевцев — один из лидеров неофициального искусства. Художник-философ, мистик, символист, творчество которого противостоит суете и спешке современного мира.” Организаторам выставки действительно чудесным образом удалось в самом центре столицы создать атмосферу безвременья и отдохновения.

-3

Присядьте, погрузитесь в метафизические натюрморты Дмитрия Краснопевцева, наденьте наушники, послушайте отрывки из дневников художника. Можно взять бесплатный аудиогид. Всё здесь способствует тому, чтобы зритель прочувствовал, то, о чем говорил сам Краснопевцев: “Искусство останавливает время, вбирает в себя, не даёт исчезнуть. ”


Не пытайтесь понять, не пытайтесь разгадать символы, несмотря на то, что эти натюрморты напомнят вам голландский жанр vanitas, где каждая вещь имеет своё объяснение и свой подтекст. Это просто медитация.

“Мои картины – это стихотворения в линиях. Люди часто спрашивают меня о значении моих картин. И я остаюсь таким же безмолвным, как эти картины. Они выражают, но не объясняют.”

Дмитрий Краснопевцев

Художник был обладателем уникальной коллекции древних артефактов, которые превратили его мастерскую в арт-объект. Архитектура выставки – это отсылка к мастерской Дмитрия Краснопевцева, сакральному для него пространству, наполненному старинными книгами, керамическими сосудами, латунными подсвечниками, камнями, раковинами. Художник-постановщик Катя Бочавар создала композиции из предметов, находившихся в мастерской Краснопевцева. Эти композиции не являются копиями с картин или фотографий, а являют собой оммаж творчеству мастера.


В этой не очень большой, но ёмкой экспозиции у вас будет возможность проследить как художник постепенно отсекал из своих работ всё лишнее: сначала изображения людей, затем теплые цвета. Что же осталось? Жизнь вещей вне времени и пространства.

Суть картины не подлежит анализу или объяснению – это её тайна. Ее душа неведома до конца и самому художнику.

Дмитрий Краснопевцев

рукодельный каталог первой выставки Дмитрия Краснопевцева
рукодельный каталог первой выставки Дмитрия Краснопевцева

Дмитрий Краснопевцев был очень дружен со Святославом Рихтером, в квартире которого в 1962 году состоялась первая персональная выставка художника. Позже его картины стали демонстрироваться вместе с работами нонконформистов как в СССР, так и за рубежом.

Особое место в экспозиции занимают графические листы — так называемая «азбука» Краснопевцева. Представленные эскизы содержат в себе те элементы, из которых вырастали его картины.

Пейзаж в разбитом кувшине. 1970 оргалит, масло. Морская звезда, закрывающая разбитый сосуд. 1966 оргалит, масло
Пейзаж в разбитом кувшине. 1970 оргалит, масло. Морская звезда, закрывающая разбитый сосуд. 1966 оргалит, масло



Скульптор Эрнст Неизвестный писал о Дмитрии Краснопевцеве:
«Его тихий голос слышен будет долго, и я уверен, что к нему будут прислушиваться во времени всё больше и больше и всё пристальнее».

Чаша с книгами и бумагой, привязанная к гвоздю. 1972 оргалит, масло
Чаша с книгами и бумагой, привязанная к гвоздю. 1972 оргалит, масло

Представлены на выставке и дневники художника. «Что бы ни случилось с тобой в жизни, не печалься и не радуйся безмерно. Всё было предопределено заранее, а твоя «свобода воли» состоит лишь в том, чтобы понять, принять и как можно лучше исполнить тебе порученное. Поэтому недостойно и глупо просить у Бога что бы то ни было…» (из дневников Дмитрия Краснопевцева).

Друзья! Если обзор понравился, пишите комментарии и ставьте лайки (это очень мотивирует на новые статьи)

Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Шедевральные маршруты

Ваша, Елена Сегал

Популяризатор искусства

#AZ/art #Шедевральные_маршруты #выставки_в_Москве #Дмитрий_Краснопевцев #куда_пойти_в_Москве