Найти в Дзене

Зачем Водяному понадобился белый камень с реки? Деревенская тайна, которую хранит старый колодец.

Теперь всё по науке, а раньше в наших краях всякая нечисть водилась. Говорили, в старом заброшенном колодце за околицей водяной поселился. Не лютый, но превредный – любил пошутить над людьми. То вёдра с цепями на дно утащит, то на вопрос «откуда вода?» вдруг отзовётся глухим эхом: «Из-под Польши!». А на краю деревни, в самом последнем доме, жил дед Елифан. Был он нелюдимый, но мастер на все руки. К нему шли, когда нужен был совет или помощь в починке чего-нибудь мудрёного. А ещё у него была дочь, Малаша, девушка тихая, с глазами, как два тумана. Сказывали, что мать её, давно умершую, ветром в поле подменили. Оттого и Малаша с природой на особом счету была – цветы от неё не вяли, а птицы сами в руки садились. Жили в деревне три брата, известные сорвиголовы: Ваньша, Саньша и младший, Тимоша. Где проказа – там они. Как-то раз, после деревенского праздника, пошли они ночью купаться на запруду. Луна полная, жара стоит. Доплыли до середины пруда, а Тимоша и говорит: — А давайте, братцы, к то

Теперь всё по науке, а раньше в наших краях всякая нечисть водилась. Говорили, в старом заброшенном колодце за околицей водяной поселился. Не лютый, но превредный – любил пошутить над людьми. То вёдра с цепями на дно утащит, то на вопрос «откуда вода?» вдруг отзовётся глухим эхом: «Из-под Польши!».

А на краю деревни, в самом последнем доме, жил дед Елифан. Был он нелюдимый, но мастер на все руки. К нему шли, когда нужен был совет или помощь в починке чего-нибудь мудрёного. А ещё у него была дочь, Малаша, девушка тихая, с глазами, как два тумана. Сказывали, что мать её, давно умершую, ветром в поле подменили. Оттого и Малаша с природой на особом счету была – цветы от неё не вяли, а птицы сами в руки садились.

Жили в деревне три брата, известные сорвиголовы: Ваньша, Саньша и младший, Тимоша. Где проказа – там они. Как-то раз, после деревенского праздника, пошли они ночью купаться на запруду. Луна полная, жара стоит. Доплыли до середины пруда, а Тимоша и говорит:

— А давайте, братцы, к тому колодцу сходим? Говорят, водяной там серебряный ковш на дне прячет. Проверим?

Старшие братья, хоть и пьяные были, засомневались, но удаль молодецкая взяла верх.

Подкрались к колодцу. Ваньша, самый бойкий, схватил багор и начал тревожить воду на дне. Вдруг из глубины донный голос прогремел:

— Кто там шарит? Мешаешь спать!

Братья от неожиданности осели. Но Ваньша, опомнившись, крикнул:

— Выходи, нечисть, покажем тебе силушку крестьянскую!

И швырнул в колодец старую тележную ось.

Тут же на небе туча нашлась, ветер поднялся. Из колодца с шумом вырвался столб воды, и в нём мелькнуло что-то зелёное, тинистое и бородатое. Водяной прокричал им вдогонку:

— Ну, погодите ж, озорники! Будете вы у меня завтра по-другому говорить!

Братья, промокшие и испуганные, разбежались по домам. А наутро поднялся в деревне переполох. У всех, кто воду из колодца набрал, она в горшках и вёдрах стала солёной, будто морская! И у трёх братьев, и даже у их соседей.

Отец братьев, мужик суровый, сразу догадался:

— Это вы, окаянные, водяного опять взбесили? Немедленно идите к деду Елифану, просите помощи!

Пришли братья к избушке на краю. Дед Елифан вышел на крыльцо, послушал их, покачал седой головой.

— Шалить изволили? Теперь расхлёбывайте. Водяной – он как малый ребёнок, обиды помнит. Надо его задобрить.

Велел он братьям сделать три дела. Первое – найти на речном перекате гладкий белый камень, что на яйцо похож. Второе – принести от старой ракиты три кривых сучка. А третье – попросить у его дочки Малаши пучок шептушных трав.

Братья всё в точности исполнили. Вечером у колодца собралась вся деревня. Дед Елифан положил камень на край сруба, разложил вокруг сучки, а Малаша шептала над колодцем что-то негромкое, бросая в воду травинки. Потом Елифан громко сказал:

— Хозяин водяной! Прими наши дары да отпусти обиду! Ребята дурили, теперь поняли.

Из глубины донёсся глухой ворчливый голос:

— Ладно... за деда Елифана и за девку его тихую... Только чтоб больше нога их здесь не ступала!

В ту же минуту вода в вёдрах стала пресной. А братья с тех пор к колодцу и близко не подходили. Говорили, водяной потом ещё долго ворчал по ночам, но людям больше вреда не причинял. Только иногда, в полнолуние, из колодца доносилось тихое бормотание:

«Эх, и серебряный же ковш у меня... показать-то некому...»

**********************************************

А вы бы рискнули подойти к тому колодцу ночью? Поделитесь своим мнением в комментариях

Понравился рассказ?
👍
Поставьте лайк — это поможет другим читателям найти эту историю!
📌
Подпишитесь на канал «[https://m.dzen.ru/id/62263133ff41c97a2be78e32]» — вас ждут новые мистические истории, где обычное становится жутким, а привычное — пугающим