- Ты же можешь видеть нас? Мо-жешь ведь?.. — счастливо верещала, не понимая его отчаяния, дочка. А отец смотрел на них с такой расте-рянностью и болью, что у меня про-сто разрывалось сердце...
— Боже мой, и вы тоже?!.. И вы?.. — только и мог произнести он. — Ну, за что же — вы?!
В машине скорой помощи три тела уже были закрыты полностью, и ни-каких сомнений больше не вызыва-ло, что все эти несчастные уже ме-ртвы. В живых осталась пока одна только мать, чьему «пробуждению» я честно признаться, совсем не за-видовала. Ведь увидев, что она по-теряла всю свою семью, эта женщи-на просто могла отказаться жить...
Затем девочка (автор рассказывает от своего имени) подошла к умер-шим и вступила с ними в контакт.
... — Я могу слышать и видеть тех, кто «ушёл»... как вот вы сейчас.
— Мы ведь умерли, правда? — уже спокойнее спросил он.
— Да, — честно ответила я.
— И что же теперь с нами будет?
— Вы будете жить, только уже в другом мире. И он не такой уж пло-хой, поверьте!.. Просто вам надо к нему привыкнуть и полюбить.
— А разве после смерти ЖИВУТ?.. — всё ещё не веря, спрашивал отец.
— Живут. Но уже не здесь, — отве-тила я. — Вы чувствуете всё так же, как раньше, но это уже другой, не ваш привычный мир. Ваша жена ещё находится там, так же, как и я. Но вы уже перешли «границу» и теперь вы на другой стороне, — не зная, как точнее объяснить, пыталась «достучаться» до него я.
— А она тоже когда-нибудь к нам придёт? — вдруг спросила девчу-шка.
— Когда-нибудь, да, — ответила я.
— Ну, тогда я её подожду — увере-нно заявила довольная малышка. — И мы опять будем все вместе, пра-вда, папа? Ты же хочешь, чтобы мама опять была с нами, правда ведь?..
Её огромные серые глаза сияли, как звёздочки, в надежде, что её люби-мая мама в один прекрасный день тоже будет здесь, в её новом мире, даже не понимая, что этот ЕЁ тепе-решний мир для мамы будет не бо-лее и не менее, как просто смерть...
И, как оказалось, долго малышке ждать не пришлось... Её любимая мама появилась опять... Она была очень печальной и чуточку растеря-нной, но держалась намного лучше, чем до дикости перепуганный отец, который сейчас уже, к моей искре-нней радости, понемножку прихо-дил в себя.
- Мамочка, мама! А они говорили, что ты ещё долго не придёшь! А ты уже здесь!!! Я же знала, что ты нас не оставишь! — верещала малень-кая Катя, задыхаясь от восторга. — Теперь мы опять все вместе и теперь будет всё хорошо!
И как же грустно было наблюдать, как вся эта милая дружная семья старалась уберечь свою маленькую дочь и сестру от сознания того, что это совсем не так уж и хорошо, что они опять все вместе, и что ни у од-ного из них, к сожалению, уже не осталось ни малейшего шанса на свою оставшуюся непрожитую жизнь... И что каждый из них искре-нне предпочёл бы, чтобы хоть кто-то из их семьи остался бы в живых... А маленькая Катя всё ещё что-то не-винно и счастливо лопотала, раду-ясь, что опять они все одна семья и опять совершенно «всё хорошо»...
Мама печально улыбалась, стараясь показать, что она тоже рада и счаст-лива... а душа её, как раненная пти-ца, криком кричала о её несчастных, так мало проживших малышах...
Вдруг она как бы «отделила» своего мужа и себя от детей какой-то про-зрачной «стеной» и, смотря прямо на него, нежно коснулась его щеки.
— Валерий, пожалуйста, посмотри на меня — тихо проговорила жен-щина. — Что же мы будем делать?.. Это ведь смерть, правда, же?
Он поднял на неё свои большие се-рые глаза, в которых плескалась та-кая смертельная тоска, что теперь уже мне вместо него захотелось по-волчьи завыть, потому что прини-мать всё это в душу было почти не-возможно...
— Как же могло произойти такое?.. За что же им-то?!.. — опять спросила Валерия жена. — Что же нам теперь делать, скажи?
Но он ничего не мог ей ответить, ни тем более, что-то предложить. Он просто был мёртв, и о том, что бы-вает «после», к сожалению, ничего не знал, так же, как и все остальные люди, жившие в то «тёмное» время, когда всем и каждому тяжелейшим «молотом лжи» буквально вбива-лось в голову, что «после» уже ни-чего больше нет и, что человечес-кая жизнь кончается в этот скор-бный и страшный момент физиче-ской смерти...
— Папа, мама, и куда мы теперь пойдём? — жизнерадостно спросила девчушка. Казалось, теперь, когда все были в сборе, она была опять полностью счастлива и готова была продолжать свою жизнь даже в та-ком незнакомом для неё существо-вании.
— Ой, мамочка, а моя ручка прошла через скамейку!!! А как же теперь мне сесть?.. — удивилась малышка.
Но не успела мама ответить, как вдруг прямо над ними воздух за-сверкал всеми цветами радуги и на-чал сгущаться, превращаясь в изу-мительной красоты голубой канал, очень похожий на тот, ко-торый я видела во время моего неудачного «купания» в нашей реке. Канал сверкал и переливался тысячами звёздочек и всё плотнее и плотнее окутывал остолбенев-шую семью.
— Я не знаю кто ты, девочка, но ты что-то знаешь об этом — неожида-нно обратилась ко мне мать. — Ска-жи, мы должны туда идти?
— Боюсь, что да, — как можно спо-койнее ответила я. — Это ваш новый мир, в котором вы будете жить. И он очень красивый. Он понравится вам.
Мне было чуточку грустно, что они уходят так скоро, но я понимала, что так будет лучше, и что они не успеют даже по настоящему пожалеть о по-терянном, так как им сразу же при-дётся принимать свой новый мир и свою новую жизнь...
— Ой, мамочка, мама, как краси-во!!! Почти, как Новый Год!.. Видас, Видас, правда красиво?! — сча-стливо лепетала малышка. — Ну, пойдёмте же, пойдёмте, чего же вы ждёте!
Мама грустно мне улыбнулась и ла-сково сказала:
— Прощай, девочка. Кто бы ты ни была — счастья тебе в этом мире...
А теперь ещё о фильмах про смерть и загробную жизнь "душ", освобождённых от тел.
Молодой человек Генри Летам (Ра-йан Гослинг) говорит психиатру Сэ-му Фостеру (Юэн Макгрегор), что планирует покончить жизнь само-убийством через три дня. Отча-янные попытки врача помочь Генри приводят его в мир пациента – в то самое место между жизнью и сме-ртью. Фильм 2005-го называется "Останься", снял его режиссёр Марк Форстер, в ролях Ижн Макгрегор, Райан Гослинг, Наоми Уоттс... Это первый проданный сценарий аме-риканского автора Дэвида Бени-оффа, который позднее работал над легендарным сериалом «Игра пре-столов». Его гонорар за «Оста-нься» составил $1,5 млн.
В свой 83-й день рождения Эдди (Джон Войт), ветеран войны и ра-бочий по обслуживанию парка ра-звлечений, погибает, пытаясь спасти девушку, попавшую под падающий аттракцион. Он пробуждается в за-гробном мире и встречает пятерых людей, которые по какой-то при-чине повлияли на его жизнь. Посте-пенно их взаимодействие раскры-вает тайны из прошлого Эдди, по-могая ему решить вопросы, которые тревожили мужчину всю жизнь. Фильм номинировали на премию «Эмми» за операторскую работу (Крамер Моргентау). Исполнителя главной роли Джона Войта отметили номинацией в категории «Лучший актёр мини-сериала» на премии Ги-льдии киноактёров США. Снятая режиссёром Ллойдом Крамером кинокартина в 2004-м называется "Куда приводят сны". Украшает её актёрский дуэт Джона Войта и Эл-лен Бёрстин.
Лаура возвращается в старый осо-бняк, где в детстве росла вместе с другими сиротами, и мечтает во-зродить его как приют. Но вскоре её сын Симон исчезает, оставив лишь следы странной игры с вообража-емыми друзьями. Отчаянные поиски приводят Лауру к мысли, что дом хранит секреты прошлого. Она об-ращается к медиуму, чтобы связать-ся с духами, надеясь услышать голос сына и раскрыть тайну его исчезно-вения.
Фильм Х.А. Байоны "Приют" (2007) выделяется тем, что мистика здесь переплетена с материнской верой. Детские игры, стук по стенам и ше-лест штор создают тревожную ат-мосферу, а финал трогает не мень-ше, чем пугает... В ролях Белен Руэда и Фернандо Кайо.