Найти в Дзене
Репетитор Иванова

Ритм дня, и чего нельзя делать

Начало тут, а продолжение тут и тут Прежде чем рассказать вам о том самом взрослом решении, которое разорвёт порочный круг вечерних скандалов, перечислю то, что не поможет. 🔹таблички мотивации, 🔹крики, 🔹угрозы, 🔹чтение моралей. Это и бессмысленно, и вредно, и незачем. Крик это ваша попытка контролировать то, что контролю не поддаётся Вспомните, как вы прыгали через скакалку, которую крутили двое ваших товарищей. Или, может, как вы входили в волну на море. Или подхватывали песню, которую поют другие. Общего тут то, что вы чувствовали ритм. Не пытались его переломить и получить скакалкой по мягкому месту, а высчитывали в голове - раз, два, раз, два - и впрыгивали. Не с первого раза это получается, тоже ведь помните? И у вас, может, не получится с первого раза. Но разве это когда-нибудь нас останавливало? Нет. Мы пробовали ещё и ещё, и в конце концов научались. Решение лежит не в мотивации ребёнка, а в ритме и структуре дня И вот теперь я покажу вам тот ритм, в который вы должны войт
Изображение сгенерировано с помощью ИИ
Изображение сгенерировано с помощью ИИ

Начало тут, а продолжение тут и тут

Прежде чем рассказать вам о том самом взрослом решении, которое разорвёт порочный круг вечерних скандалов, перечислю то, что не поможет.

🔹таблички мотивации,

🔹крики,

🔹угрозы,

🔹чтение моралей.

Это и бессмысленно, и вредно, и незачем.

Крик это ваша попытка контролировать то, что контролю не поддаётся

Вспомните, как вы прыгали через скакалку, которую крутили двое ваших товарищей. Или, может, как вы входили в волну на море. Или подхватывали песню, которую поют другие. Общего тут то, что вы чувствовали ритм. Не пытались его переломить и получить скакалкой по мягкому месту, а высчитывали в голове - раз, два, раз, два - и впрыгивали.

Не с первого раза это получается, тоже ведь помните? И у вас, может, не получится с первого раза. Но разве это когда-нибудь нас останавливало? Нет. Мы пробовали ещё и ещё, и в конце концов научались.

Решение лежит не в мотивации ребёнка, а в ритме и структуре дня

И вот теперь я покажу вам тот ритм, в который вы должны войти с вашим ребёнком.

Раз. После 21:00 делать уроки с ребёнком бесполезно и вредно (два разных смысла у этих слов, обратите внимание!).

Два. Уроки должны делаться до 16:00, потому что потом идёт угасание интенсивности работы головного мозга.

Три. Режим дня это не пионерские затеи, а жизненная необходимость для детей до 12 лет.

Четыре. Ребёнок должен просыпаться выспавшимся и спокойным, а это значит - читайте в предыдущих статьях.

Пять. Часть уроков не будет сделана, если она не сделана до 16:00. И это цена выхода из замкнутого круга, но это не навсегда.

Перестраивать нужно режим всей семьи, а не одного ребёнка

Эти пять пунктов являются костяком режима дня, который нужно установить в доме. И, да. Вам тоже придётся подстраиваться под такой режим. Не в том смысле, что ложиться в 21:00, но обеспечить ребёнку комфортное засыпание, тишину, спокойствие, отсутствие скандалов - вам придётся.

Завтра я расскажу про режим и отдельно поговорим про детей-сов. А им-то как быть? Но сов, по статистике, не больше 30%, и это сильно завышенные данные. Возможно, когда вы настроите режим дня, вы с удивлением поймёте, что ваша "сова" была просто невыспавшимся "жаворонком".

Части 5, 6, 7.

Меня зовут Татьяна Иванова, я репетитор детей с учебными трудностями, автор курса «Я навижу русский» и цикла книг, посвящённых образовательной траектории. Пишу о том, как дети учатся на самом деле.