Найти в Дзене
Верасневский

Между небом и землёй. Часть l

В прошлых публикациях о дне психологии ненароком затронул мистическую тему "жизни после смерти", призраков и прочих "стра-стей загробного мира". На самом деле, не считаю слово "мистичес-кий" верным и сейчас объясню почему. Явления загробной жизни, способность видеть души людей (после смерти, в момент "клиниче-ской смерти" и в других ситуациях) не является чем-то "из ряда вон", а просто ещё одним "проявлением жизни". Просто современные люди утратили многие способности, которые ранее были сплошь и рядом почти у каждого из людей - это раз. А второе, религия спосо-бствовала и способствует этому процессу, с одной стороны "обле-кая" существование потусторон-него в "негатив", а с другой утвер-ждая, что "вера в сверхъестес-твенное" - от дьявола (например, если снится умерший родственник - это плохо и нужно "поставить" непременно свечу, не допуская мысли, что родственник тоже жи-вое существо и, возможно, он по вам банально "заскучал"). Сегодня расскажу о фильмах, где есть про выход тела, умершие души и за-гробную жизнь.

Лента "Привидение (1990) - трога-тельная история о любви, которая преодолевает границы жизни и сме-рти. Главный герой, Сэм, после сво-ей внезапной смерти становится призраком. Он обнаруживает, что его смерть была не случайной, и теперь его возлюбленной Молли угрожает опасность. Несмотря на "призрачное состояние", Сэм решает остаться рядом с Молли, чтобы её защитить. Он находит помощь у эк-сцентричной дамы, которая утвер-ждает, что может видеть и слышать призраков. Вместе они пытаются предотвратить угрозу для Молли и разгадать тайну заговора, который привёл к смерти Сэма.

Фильм завоевал сердца зрителей по всему миру благодаря своей искре-нности, глубокой драме и особому взгляду на тему жизни после смерти. Особое внимание стоит уделить не-забываемой сцене с глиняным го-нчарным станком, которая стала классикой кино.

КадР из фильма "Привидение"
КадР из фильма "Привидение"

Сюзи Сэлмон (Сирша Ронан) всего 14 лет, она отправляется на первое свидание. По дороге она встречает соседа мистера Харви (Стэнли Туч-чи), который предлагает Сюзи по-смотреть его убежище. Там он наси-лует и убивает девочку, а затем пря-чет её тело. Душа невинного ребён-ка оказывается между землей и ра-ем. Она хочет добиться справедли-вости, присмотреть за близкими, ко-торых уничтожила потеря Сюзи – и обрести покой.

Фильм номинировали на несколько престижных кинопремий, в том чи-сле на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Стэнли Туччи) и на «Золотой глобус» в той же кате-гории. Кинокартина называется, как минимум" экстравагантно - "Милые кости" (2009). Снял её Питер Дже-ксон, из актёров "высшей лиги" - Марк Уолберг и Сьюзан Сарандон.

Врач-трудоголик Элизабет (Риз Уизерспун) долгое время работала без сна и спасала жизни пациентов. После 20-часовой смены она сади-тся за руль и попадает в автоката-строфу со смертельным исходом. Спустя несколько месяцев в ее ква-ртиру заселяется молодой человек по имени Дэвид (Марк Руффало). Он видит Элизабет и может с ней гово-рить, но при этом считает девушку плодом воображения. В результате общения они понимают, что по ка-кой-то причине Элизабет застряла между мирами живых и мертвых. Дэвид, погрузившись в поиски от-вета, влюбляется в незнакомку-призрака. Это кинокартина режи-ссёра Марка Уотерса "Между небом и землёй" (2005), главные роли в ней исполняют Риз Уизерспун и Марк Руффало...

Кто-то, возможно, такие явления считает "просто мистикой" (благо и церковь "загробную жизнь пре-дставляет в абстрактном и нере-альном свете). И я бы так считал, если бы, не несколько "проявлений" из загробного мира в нашей повсе-дневности в моей жизни (расска-занных другими, видимых доста-точно близкими людьми и лично мной). А вот книга Светланы Лева-шовой "Откровение", в которой у ав-тора "дар" общаться и видеть "души умерших" (не только это, но и "посе-щать во сне загробный мир). Сказать , что книга перевернула сознание и впечатлила - не сказать ничего!

Кадр из к/ф "Между небом и зёмлёй"
Кадр из к/ф "Между небом и зёмлёй"

Предлагаю небольшой отрывок. Учитывая, что это не художественная фантазия, а автобиографическое описание, признаюсь "пробирает дрожь":

"Погода была на редкость прия-тной, не хотелось никуда спешить и перед тем, как пойти домой, я ре-шила немного прогуляться. В во-здухе пахло cладко-горьковатым ароматом последних осенних цве-тов. Игривый лёгкий ветерок шебу-ршился в опавших листьях, что-то тихо нашёптывая стыдливо кра-снеющим в отблесках заката обна-жённым деревьям. Покоем и тиши-ной дышали мягкие сумерки...

Я очень любила это время суток, оно притягивало меня своей загадочно-стью и хрупкостью чего-то не све-ршившегося и в то же время даже ещё не начавшегося... Когда ещё не ушёл в прошлое сегодняшний день, а ночь тоже пока ещё не вступила в свои права... Что-то «ничейное» и волшебное, что-то как бы зависшее в «междувременье», что-то неуло-вимое... Я обожала этот коротенький промежуток времени и всегда чу-вствовала себя в нём очень осо-бенно.

Но в тот день именно и случилось что-то «особенное», но уж точно не то особенное, что я бы хотела уви-деть или пережить ещё раз...

Я спокойно шла к перекрёстку, о чём-то глубоко задумавшись, как вдруг оказалась резко вырванной из своих «грёз» диким визгом тормозов и криками испуганных людей. Прямо передо мной, маленькая белая лег-ковая машина каким-то образом умудрилась стукнуться о цементный столб и со всего маху ударила огро-мную встречную машину прямо в лоб...

Через какие-то считанные мгно-вения из смятой почти что в лепё-шку белой машины «выскочили» сущности маленьких мальчика и девочки, которые растерянно ози-рались вокруг, пока, наконец, оба-лдело не уставились на свои же изуродованные сильнейшим уда-ром физические тела...

— Это что-о?!. — испуганно спроси-ла девчушка. — Это разве там мы?.. — показывая пальчиком на своё ок-ровавленное физическое личико совсем тихо прошептала она. — Как же так... но ведь здесь, это же тоже мы?..

Было ясно, что всё происходящее её шокировало, и самое большое её желание в тот момент было куда-то от всего этого спрятаться...

— Мама ты где?! — вдруг закричала малышка. — Мама-а!

На вид ей было годика четыре, не более. Тоненькие светлые косички с вплетёнными в них огромными ро-зовыми бантами, смешными «кре-ндельками» топорщились с обеих сторон, делая её похожей на до-брого фавна. Широко распахнутые большие серые глаза растерянно смотрели на так хорошо ей знако-мый и такой привычный мир, ко-торый вдруг почему-то стал непо-нятным, чужим и холодным... Ей бы-ло очень страшно, и она совершенно этого не скрывала.

Мальчонке было лет восемь-девять. Он был худеньким и хрупким, но его круглые «профессорские» очки де-лали его чуточку старше, и он каза-лся в них очень деловым и серьёз-ным. Но в данный момент вся его серьёзность куда-то вдруг испари-лась, уступая место абсолютной ра-стерянности.

Вокруг машин уже собралась ойка-ющая сочувствующая толпа, а через несколько минут появилась и мили-ция, сопровождающая скорую по-мощь. Наш городок тогда всё ещё не был большим, поэтому на любое «экстренное» происшествие горо-дские службы могли реагировать достаточно организованно и быстро.

Врачи скорой помощи, о чём-то быстро посоветовавшись, начали осторожно вынимать по одному изу-веченные тела. Первым оказалось тело мальчика, сущность которого стояла в ступоре рядом со мной, не в состоянии что-либо сказать или подумать.

Бедняжку дико трясло, видимо, для его детского перевозбуждённого мозга это было слишком тяжело. Он только смотрел вытаращенными глазами на то, что только что было «им» и никак не мог выйти из затя-нувшегося «столбняка».

— Мамочка, Мама!!! — опять закри-чала девочка. — Видас, Видас, ну почему она меня не слышит?!.

Вернее, кричала-то она лишь мы-сленно, потому что в тот момент, к сожалению, физически уже была мертва... так же, как и её маленький братишка. А её бедная мама, физи-ческое тело которой всё ещё цепко держалось за свою хрупкую, чуть теплившуюся в нём жизнь, никаким образом не могла её услышать, так как находились они в тот момент уже в разных, недоступных друг другу мирах... Малыши всё больше и больше терялись, и я чувствовала, что ещё чуть-чуть, и у девочки на-чнётся настоящий нервный шок (если это можно так назвать, говоря о бестелесной сущности?).

— Почему мы там лежим?!.. Почему мама не отвечает нам?! — всё ещё кричала девчушка, дёргая брата за рукав.

— Наверное, потому что мы мертвы... — мелко стуча зубами, проговорил мальчонка.

— А мама? — в ужасе прошептала малышка.

— Мама жива, — не очень уверенно ответил брат.

— А как же мы? Ну, скажи им, что мы здесь, что они не могут без нас уйти! Скажи им!!! — всё ещё не могла успокоиться девчушка.

— Я не могу, они нас не слышат... Ты же видишь, они нас не слышат, — пробовал как-то объяснить девочке брат.

— А как же мы? Ну, скажи им, что мы здесь, что они не могут без нас уйти! Скажи им!!! — всё ещё не могла ус-покоиться девчушка.

— Я не могу, они нас не слышат... Ты же видишь, они нас не слышат, — пробовал как-то объяснить девочке брат.

Но она была ещё слишком малень-кой, чтобы понять, что мама уже не может ни услышать её, ни с ней го-ворить. Она не могла всего этого ужаса понять и не хотела его прини-мать... Маленькими кулачками ра-змазывая льющиеся по бледным щёчкам крупные слёзы, она видела только свою маму, которая почему-то не хотела ей отвечать и не хотела подниматься.

  Мамочка, ну вставай же! — опять закричала она. — Ну, вста-вай, мама!!!

Врачи начали переносить тела в скорую помощь и тут уже девочка совершенно растерялась...

— Видас, Видас, они нас всех заби-рают!!! А как же мы? Почему мы здесь?.. — не унималась она.

Мальчик стоял в тихом столбняке, не произнося ни слова, на короткий миг забыв даже про свою малень-кую сестру.

— Что же нам теперь делать?.. — уже совсем запаниковала малышка. — Пойдём же, ну, пойдём!!!

— Куда?— тихо спросил мальчик. — Нам теперь некуда идти... Я не могла этого дольше выносить и решила поговорить с этой несчастной, це-плявшейся друг за друга, перепу-ганной парой детей, которых судьба вдруг, ни за что, ни про что, вы-швырнула в какой-то чужой и со-вершенно им непонятный мир. И я могла только лишь попробовать представить, как страшно и дико всё это должно было быть, особенно этой маленькой крошке, которая ещё вообще понятия не имела о том, что такое смерть...

Я подошла к ним ближе и тихо, чтобы не напугать, сказала:

— Давайте поговорим, я могу вас слышать.

- Ой Видас, видишь, она нас слы-шит!!! — заверещала малышка. — А ты кто? Ты хорошая? Ты можешь ска-зать маме, что нам страшно?..

Слова лились сплошным потоком из её уст, видимо она очень боялась, что я вдруг исчезну, и она не успеет всего сказать. И тут она опять по-смотрела на скорую помощь и уви-дела, что активность врачей уд-воилась.

— Смотрите, смотрите, они сейчас нас всех увезут — а как же мы?!. — в ужасе лепетала, совершенно не понимая происходящего, малышка.

Я чувствовала себя в полном тупике, так как первый раз столкнулась с только что погибшими детьми и понятия не имела, как им всё это объяснить. Мальчик вроде бы что-то уже понимал, а вот его сестра была так страшно напугана происходя-щим, что её маленькое сердечко не хотело понимать ничего вообще...

На какой-то момент я совершенно растерялась. Мне очень хотелось её успокоить, но я никак не могла на-йти нужных для этого слов и, боясь сделать хуже, пока молчала.

Вдруг из скорой помощи появилась фигура мужчины, и я услышала, как одна из медсестёр кому-то крик-нула: «Теряем, теряем!». И поняла, что следующим расставшимся с жи-знью, видимо, был отец...

А так душа покидает тело во время сна
А так душа покидает тело во время сна

— Ой, па-апочка!!! — радостно запи-щала девчушка. — А я уже думала, ты нас оставил, а ты здесь! Ой, как хорошо!..

Отец, ничего не понимая, огляды-вался по сторонам, как вдруг увидев своё израненное тело и хлопочущих вокруг него врачей, схватился обе-ими руками за голову и тихо взвыл... Было очень странно наблюдать та-кого большого и сильного взрослого человека в таком диком ужасе созе-рцавшего свою смерть. Или, может,  именно так и должно было прои-сходить?.. Потому что он, в отличие от детей, как раз-то и понимал, что его земная жизнь окончена, и сде-лать, даже при самом большом же-лании, уже ничего больше нельзя...

— Папа, папочка, разве ты не рад?

Продолжение следует