В прошлых публикациях о дне психологии ненароком затронул мистическую тему "жизни после смерти", призраков и прочих "стра-стей загробного мира". На самом деле, не считаю слово "мистичес-кий" верным и сейчас объясню почему. Явления загробной жизни, способность видеть души людей (после смерти, в момент "клиниче-ской смерти" и в других ситуациях) не является чем-то "из ряда вон", а просто ещё одним "проявлением жизни". Просто современные люди утратили многие способности, которые ранее были сплошь и рядом почти у каждого из людей - это раз. А второе, религия спосо-бствовала и способствует этому процессу, с одной стороны "обле-кая" существование потусторон-него в "негатив", а с другой утвер-ждая, что "вера в сверхъестес-твенное" - от дьявола (например, если снится умерший родственник - это плохо и нужно "поставить" непременно свечу, не допуская мысли, что родственник тоже жи-вое существо и, возможно, он по вам банально "заскучал"). Сегодня расскажу о фильмах, где есть про выход тела, умершие души и за-гробную жизнь.
Лента "Привидение (1990) - трога-тельная история о любви, которая преодолевает границы жизни и сме-рти. Главный герой, Сэм, после сво-ей внезапной смерти становится призраком. Он обнаруживает, что его смерть была не случайной, и теперь его возлюбленной Молли угрожает опасность. Несмотря на "призрачное состояние", Сэм решает остаться рядом с Молли, чтобы её защитить. Он находит помощь у эк-сцентричной дамы, которая утвер-ждает, что может видеть и слышать призраков. Вместе они пытаются предотвратить угрозу для Молли и разгадать тайну заговора, который привёл к смерти Сэма.
Фильм завоевал сердца зрителей по всему миру благодаря своей искре-нности, глубокой драме и особому взгляду на тему жизни после смерти. Особое внимание стоит уделить не-забываемой сцене с глиняным го-нчарным станком, которая стала классикой кино.
Сюзи Сэлмон (Сирша Ронан) всего 14 лет, она отправляется на первое свидание. По дороге она встречает соседа мистера Харви (Стэнли Туч-чи), который предлагает Сюзи по-смотреть его убежище. Там он наси-лует и убивает девочку, а затем пря-чет её тело. Душа невинного ребён-ка оказывается между землей и ра-ем. Она хочет добиться справедли-вости, присмотреть за близкими, ко-торых уничтожила потеря Сюзи – и обрести покой.
Фильм номинировали на несколько престижных кинопремий, в том чи-сле на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Стэнли Туччи) и на «Золотой глобус» в той же кате-гории. Кинокартина называется, как минимум" экстравагантно - "Милые кости" (2009). Снял её Питер Дже-ксон, из актёров "высшей лиги" - Марк Уолберг и Сьюзан Сарандон.
Врач-трудоголик Элизабет (Риз Уизерспун) долгое время работала без сна и спасала жизни пациентов. После 20-часовой смены она сади-тся за руль и попадает в автоката-строфу со смертельным исходом. Спустя несколько месяцев в ее ква-ртиру заселяется молодой человек по имени Дэвид (Марк Руффало). Он видит Элизабет и может с ней гово-рить, но при этом считает девушку плодом воображения. В результате общения они понимают, что по ка-кой-то причине Элизабет застряла между мирами живых и мертвых. Дэвид, погрузившись в поиски от-вета, влюбляется в незнакомку-призрака. Это кинокартина режи-ссёра Марка Уотерса "Между небом и землёй" (2005), главные роли в ней исполняют Риз Уизерспун и Марк Руффало...
Кто-то, возможно, такие явления считает "просто мистикой" (благо и церковь "загробную жизнь пре-дставляет в абстрактном и нере-альном свете). И я бы так считал, если бы, не несколько "проявлений" из загробного мира в нашей повсе-дневности в моей жизни (расска-занных другими, видимых доста-точно близкими людьми и лично мной). А вот книга Светланы Лева-шовой "Откровение", в которой у ав-тора "дар" общаться и видеть "души умерших" (не только это, но и "посе-щать во сне загробный мир). Сказать , что книга перевернула сознание и впечатлила - не сказать ничего!
Предлагаю небольшой отрывок. Учитывая, что это не художественная фантазия, а автобиографическое описание, признаюсь "пробирает дрожь":
"Погода была на редкость прия-тной, не хотелось никуда спешить и перед тем, как пойти домой, я ре-шила немного прогуляться. В во-здухе пахло cладко-горьковатым ароматом последних осенних цве-тов. Игривый лёгкий ветерок шебу-ршился в опавших листьях, что-то тихо нашёптывая стыдливо кра-снеющим в отблесках заката обна-жённым деревьям. Покоем и тиши-ной дышали мягкие сумерки...
Я очень любила это время суток, оно притягивало меня своей загадочно-стью и хрупкостью чего-то не све-ршившегося и в то же время даже ещё не начавшегося... Когда ещё не ушёл в прошлое сегодняшний день, а ночь тоже пока ещё не вступила в свои права... Что-то «ничейное» и волшебное, что-то как бы зависшее в «междувременье», что-то неуло-вимое... Я обожала этот коротенький промежуток времени и всегда чу-вствовала себя в нём очень осо-бенно.
Но в тот день именно и случилось что-то «особенное», но уж точно не то особенное, что я бы хотела уви-деть или пережить ещё раз...
Я спокойно шла к перекрёстку, о чём-то глубоко задумавшись, как вдруг оказалась резко вырванной из своих «грёз» диким визгом тормозов и криками испуганных людей. Прямо передо мной, маленькая белая лег-ковая машина каким-то образом умудрилась стукнуться о цементный столб и со всего маху ударила огро-мную встречную машину прямо в лоб...
Через какие-то считанные мгно-вения из смятой почти что в лепё-шку белой машины «выскочили» сущности маленьких мальчика и девочки, которые растерянно ози-рались вокруг, пока, наконец, оба-лдело не уставились на свои же изуродованные сильнейшим уда-ром физические тела...
— Это что-о?!. — испуганно спроси-ла девчушка. — Это разве там мы?.. — показывая пальчиком на своё ок-ровавленное физическое личико совсем тихо прошептала она. — Как же так... но ведь здесь, это же тоже мы?..
Было ясно, что всё происходящее её шокировало, и самое большое её желание в тот момент было куда-то от всего этого спрятаться...
— Мама ты где?! — вдруг закричала малышка. — Мама-а!
На вид ей было годика четыре, не более. Тоненькие светлые косички с вплетёнными в них огромными ро-зовыми бантами, смешными «кре-ндельками» топорщились с обеих сторон, делая её похожей на до-брого фавна. Широко распахнутые большие серые глаза растерянно смотрели на так хорошо ей знако-мый и такой привычный мир, ко-торый вдруг почему-то стал непо-нятным, чужим и холодным... Ей бы-ло очень страшно, и она совершенно этого не скрывала.
Мальчонке было лет восемь-девять. Он был худеньким и хрупким, но его круглые «профессорские» очки де-лали его чуточку старше, и он каза-лся в них очень деловым и серьёз-ным. Но в данный момент вся его серьёзность куда-то вдруг испари-лась, уступая место абсолютной ра-стерянности.
Вокруг машин уже собралась ойка-ющая сочувствующая толпа, а через несколько минут появилась и мили-ция, сопровождающая скорую по-мощь. Наш городок тогда всё ещё не был большим, поэтому на любое «экстренное» происшествие горо-дские службы могли реагировать достаточно организованно и быстро.
Врачи скорой помощи, о чём-то быстро посоветовавшись, начали осторожно вынимать по одному изу-веченные тела. Первым оказалось тело мальчика, сущность которого стояла в ступоре рядом со мной, не в состоянии что-либо сказать или подумать.
Бедняжку дико трясло, видимо, для его детского перевозбуждённого мозга это было слишком тяжело. Он только смотрел вытаращенными глазами на то, что только что было «им» и никак не мог выйти из затя-нувшегося «столбняка».
— Мамочка, Мама!!! — опять закри-чала девочка. — Видас, Видас, ну почему она меня не слышит?!.
Вернее, кричала-то она лишь мы-сленно, потому что в тот момент, к сожалению, физически уже была мертва... так же, как и её маленький братишка. А её бедная мама, физи-ческое тело которой всё ещё цепко держалось за свою хрупкую, чуть теплившуюся в нём жизнь, никаким образом не могла её услышать, так как находились они в тот момент уже в разных, недоступных друг другу мирах... Малыши всё больше и больше терялись, и я чувствовала, что ещё чуть-чуть, и у девочки на-чнётся настоящий нервный шок (если это можно так назвать, говоря о бестелесной сущности?).
— Почему мы там лежим?!.. Почему мама не отвечает нам?! — всё ещё кричала девчушка, дёргая брата за рукав.
— Наверное, потому что мы мертвы... — мелко стуча зубами, проговорил мальчонка.
— А мама? — в ужасе прошептала малышка.
— Мама жива, — не очень уверенно ответил брат.
— А как же мы? Ну, скажи им, что мы здесь, что они не могут без нас уйти! Скажи им!!! — всё ещё не могла успокоиться девчушка.
— Я не могу, они нас не слышат... Ты же видишь, они нас не слышат, — пробовал как-то объяснить девочке брат.
— А как же мы? Ну, скажи им, что мы здесь, что они не могут без нас уйти! Скажи им!!! — всё ещё не могла ус-покоиться девчушка.
— Я не могу, они нас не слышат... Ты же видишь, они нас не слышат, — пробовал как-то объяснить девочке брат.
Но она была ещё слишком малень-кой, чтобы понять, что мама уже не может ни услышать её, ни с ней го-ворить. Она не могла всего этого ужаса понять и не хотела его прини-мать... Маленькими кулачками ра-змазывая льющиеся по бледным щёчкам крупные слёзы, она видела только свою маму, которая почему-то не хотела ей отвечать и не хотела подниматься.
— Мамочка, ну вставай же! — опять закричала она. — Ну, вста-вай, мама!!!
Врачи начали переносить тела в скорую помощь и тут уже девочка совершенно растерялась...
— Видас, Видас, они нас всех заби-рают!!! А как же мы? Почему мы здесь?.. — не унималась она.
Мальчик стоял в тихом столбняке, не произнося ни слова, на короткий миг забыв даже про свою малень-кую сестру.
— Что же нам теперь делать?.. — уже совсем запаниковала малышка. — Пойдём же, ну, пойдём!!!
— Куда?— тихо спросил мальчик. — Нам теперь некуда идти... Я не могла этого дольше выносить и решила поговорить с этой несчастной, це-плявшейся друг за друга, перепу-ганной парой детей, которых судьба вдруг, ни за что, ни про что, вы-швырнула в какой-то чужой и со-вершенно им непонятный мир. И я могла только лишь попробовать представить, как страшно и дико всё это должно было быть, особенно этой маленькой крошке, которая ещё вообще понятия не имела о том, что такое смерть...
Я подошла к ним ближе и тихо, чтобы не напугать, сказала:
— Давайте поговорим, я могу вас слышать.
- Ой Видас, видишь, она нас слы-шит!!! — заверещала малышка. — А ты кто? Ты хорошая? Ты можешь ска-зать маме, что нам страшно?..
Слова лились сплошным потоком из её уст, видимо она очень боялась, что я вдруг исчезну, и она не успеет всего сказать. И тут она опять по-смотрела на скорую помощь и уви-дела, что активность врачей уд-воилась.
— Смотрите, смотрите, они сейчас нас всех увезут — а как же мы?!. — в ужасе лепетала, совершенно не понимая происходящего, малышка.
Я чувствовала себя в полном тупике, так как первый раз столкнулась с только что погибшими детьми и понятия не имела, как им всё это объяснить. Мальчик вроде бы что-то уже понимал, а вот его сестра была так страшно напугана происходя-щим, что её маленькое сердечко не хотело понимать ничего вообще...
На какой-то момент я совершенно растерялась. Мне очень хотелось её успокоить, но я никак не могла на-йти нужных для этого слов и, боясь сделать хуже, пока молчала.
Вдруг из скорой помощи появилась фигура мужчины, и я услышала, как одна из медсестёр кому-то крик-нула: «Теряем, теряем!». И поняла, что следующим расставшимся с жи-знью, видимо, был отец...
— Ой, па-апочка!!! — радостно запи-щала девчушка. — А я уже думала, ты нас оставил, а ты здесь! Ой, как хорошо!..
Отец, ничего не понимая, огляды-вался по сторонам, как вдруг увидев своё израненное тело и хлопочущих вокруг него врачей, схватился обе-ими руками за голову и тихо взвыл... Было очень странно наблюдать та-кого большого и сильного взрослого человека в таком диком ужасе созе-рцавшего свою смерть. Или, может, именно так и должно было прои-сходить?.. Потому что он, в отличие от детей, как раз-то и понимал, что его земная жизнь окончена, и сде-лать, даже при самом большом же-лании, уже ничего больше нельзя...
— Папа, папочка, разве ты не рад?
Продолжение следует