Найти в Дзене
Верасневский

Разложить "по полочкам" души. Часть lll

"Шестой чувство" - первый фильм для Шьямалана, который тогда был никому не известным режиссером-новичком. Сразу насчет синих занавесок, тра-диционных для "жанра ужасов" (в нашем случае они красные). "То, что в фильме используется красный цвет как символ мистики — это не фанатская теория, это расска-зал сам Шьямалан в дополнитель-ных материалах к ленте на DVD. Прямо сейчас поговорим о визуаль-ных находках, создающих в фильме Ньямалана напряжение "на каждом квадратном сантиметре фильма. Цитата режиссера: «красный цвет указывает на что-то в реальном мире, соприкасающегося с дру-гим». Продюсер фильма также гово-рил, что красный использовался для «ассоциации с важными крайне эмоциональными моментами и си-туациями». Итак - по порядку! В самом начале, врата церкви, куда бежит Коул, что-бы спрятаться — красного цвета. Там происходит первая встреча с Малькольмом (герой Брюса Уилли-са). Идем дальше, к сцене с днём ро-ждением. Коул одет в красный сви-тер, он замечает красный шарик, по

"Шестой чувство" - первый фильм для Шьямалана, который тогда был никому не известным режиссером-новичком.

Сразу насчет синих занавесок, тра-диционных для "жанра ужасов" (в нашем случае они красные).

"То, что в фильме используется красный цвет как символ мистики — это не фанатская теория, это расска-зал сам Шьямалан в дополнитель-ных материалах к ленте на DVD. Прямо сейчас поговорим о визуаль-ных находках, создающих в фильме Ньямалана напряжение "на каждом квадратном сантиметре фильма.

Цитата режиссера: «красный цвет указывает на что-то в реальном мире, соприкасающегося с дру-гим». Продюсер фильма также гово-рил, что красный использовался для «ассоциации с важными крайне эмоциональными моментами и си-туациями».

Итак - по порядку! В самом начале, врата церкви, куда бежит Коул, что-бы спрятаться — красного цвета.

Там происходит первая встреча с Малькольмом (герой Брюса Уилли-са).

В ДР Малкольма на нём красный свитер, вверх летит красный шарик, ну и лестница соответствующей яркости цвета
В ДР Малкольма на нём красный свитер, вверх летит красный шарик, ну и лестница соответствующей яркости цвета

Идем дальше, к сцене с днём ро-ждением. Коул одет в красный сви-тер, он замечает красный шарик, по-днимающийся наверх к потолку и решает подняться к нему по лестни-це (лестница, разумеется, тоже кра-сная).

Ну, и плохое не заставляет себя ждать — другие дети запирают Ко-ула в "кухонном лифте" вызывая у него нервный срыв...

По мере развития фильма, Маль-кольм решает проверить записи разговора со своим другим паци-ентом — Винсентом. Сначала он ничего не слышит на плёнке. Но, сместив громкость в красное деле-ние, Малькольм начинает слышать всхлипы Винсента на испанском, которого мальчик явно знать не мог.

Ближе к концу фильма, к мальчику является призрак Киры — девочки, умершей при странных обстоя-тельствах.

На своих же поминках, её призрак указывает на коробку (внутри обита красным) с видеокассетой внутри.

На кассете мы можем увидеть, как её мачеха отравляет Киру, подсыпая ей яд в еду.

И единственный человек на поми-нках, чья одежда не темного тона (а угадайте, какого) — это мачеха Киры, убившая свою падчерицу (и собирающуюся убить вторую).

Кстати, появление Киры тоже происходит в "красных тонах"
Кстати, появление Киры тоже происходит в "красных тонах"
Стоит ли говорить, что палатка, в которой прячется Коул также красного цвета
Стоит ли говорить, что палатка, в которой прячется Коул также красного цвета

Ближе к концу фильма, машина с мамой Коула и самим мальчиком застревает в пробке. Когда мама восклицает, что же там такого стря-слось, мальчик говорит, что впереди авария, сбили велосипедистку — потому что видит её призрак, сто-ящий рядом (вроде бы, "простые детали", но как они всё-таки "по-вышают рейтинг" фильмов).

Призрак велосипедистки носит шлем соответствующего цвета
Призрак велосипедистки носит шлем соответствующего цвета

Далее следует ключевой разговор между мамой и сыном про призрак бабушки, в конце которого мама наконец принимает дар сына и начинает ему верить.

В этой сцене — в первой, где мать начинает верить в мистику — она одета в красный свитер.

Напоминаю, что персонаж Маль-кольма является призраком на про-тяжении всего фильма, сам об этом не зная. Догадаться об этом можно и до кульминации. Ручка в кабинет Малькольма (которая всегда ока-зывается закрыта, так как кабинет уже не используется) — красного цвета.

Одежда Анны, жены Малькольма, на сцене в ресторане — красная (как и таблетки, которые она при-нимает). Как и шаль, которой она укутывается два раза за фильм, не зная о том, что призрак её мужа так рядом.

В фильме очень сложно найти кра-сные цвета, помимо сцен, описа-нных выше. Если Шьямалан видел в сцене красный цвет, который не от-носился к его задумке, то требовал убрать его из кадра. Холод рядом с призраками. Помимо красного, Шь-ямалан использовал более простой прием, сигнализирующий о прибли-жении призрака, — рядом с рассер-женными и неспокойными душами становится очень холодно.

На примере появления призрака Киры это показывается паром изо рта Коула.

У Коула после приблежен я призрака пошёл изо рта пар
У Коула после приблежен я призрака пошёл изо рта пар

А вот при появлении умершей бабу-шки это демонстрируется изобре-тательнее — температура на те-рмометре начинает снижаться.

Почему же тогда не становится холодно рядом с Малькольмом?

Сам режиссер объясняет это так: ге-рой Брюса Уиллиса, не зная о своей смерти, находится в спокойствии и равновесии.

Именно поэтому, в кульминацион-ном моменте, когда Малькольм уз-нает правду — дыхание его спя-щей жены начинает сопровожда-ться паром — герой Брюса Уиллиса потерял спокойствие.

Однако осознав свою призрачность, герой Брюса Уиллиса выполняет два своих незавершенных дела — он по-нимает причину диагноза Винсента (молодой юноша, убивший его, страдал тем же "даром", что и Ко-ул), а также рассказывает жене, что она никогда не была вторичной в жизни и что он любит её. Выполнив два своих незавершенных дела, Ма-лькольм находит покой и уходит из мира живых.