Найти в Дзене
Неуловимый М

Трон: Арес (2025) Красиво, но спорно

Кадр из фильма Трон: Арес (2025) Отличное яркое, хоть и слегка неоднозначное зрелище, с высокой колокольни плюющее на физику. Даже внутри своей концепции, ставящей во главу угла визуал, фильм не может удержать планку качества. Однако, картина не плохая, в ленте есть интересные мысли, хорошие актеры и неплохой экшен, но достаточно ли этого для успеха? Давайте попробуем разобраться. Кадр из фильма Трон: Арес (2025) Как я писал выше, большую часть фильма картинка выше всяких похвал, но вот «подводные моменты» удались не вполне. Вообще удивительно, но если в предыдущих картинах серии Трон, все визуальные изыски были сосредоточены в виртуальности, то в ленте Трон: Арес (2025) центральное место занимает реальность, а визуализация программного пространства как-то меркнет. Даже эпизод в «старом виртуале», хоть и является поклоном фильму Трон (1982), но выглядит не очень. Зато виртуальные объекты в реальности смотрятся отлично. Костюмы и реквизит выглядят отменно. Грим вполне ничего. А декорац

Кадр из фильма Трон: Арес (2025)
Кадр из фильма Трон: Арес (2025)

Отличное яркое, хоть и слегка неоднозначное зрелище, с высокой колокольни плюющее на физику. Даже внутри своей концепции, ставящей во главу угла визуал, фильм не может удержать планку качества. Однако, картина не плохая, в ленте есть интересные мысли, хорошие актеры и неплохой экшен, но достаточно ли этого для успеха? Давайте попробуем разобраться.

Кадр из фильма Трон: Арес (2025)
Кадр из фильма Трон: Арес (2025)

Как я писал выше, большую часть фильма картинка выше всяких похвал, но вот «подводные моменты» удались не вполне. Вообще удивительно, но если в предыдущих картинах серии Трон, все визуальные изыски были сосредоточены в виртуальности, то в ленте Трон: Арес (2025) центральное место занимает реальность, а визуализация программного пространства как-то меркнет. Даже эпизод в «старом виртуале», хоть и является поклоном фильму Трон (1982), но выглядит не очень. Зато виртуальные объекты в реальности смотрятся отлично. Костюмы и реквизит выглядят отменно. Грим вполне ничего. А декорации, подтянутые графикой, выглядят очень добротно. Видно, что создатели картины по полной вложились в визуал, и получилось неплохо, но того эффекта, что давал Трон: Наследие (2010), к сожалению произвести не удалось.

Кадр из фильма Трон: Арес (2025)
Кадр из фильма Трон: Арес (2025)

Музыка в ленте неплоха, но не более. Опять, не того эффекта, что был пятнадцать лет назад. Вроде бы тоже стиль, вроде бы композиторы группа Nine Inch Nails, Трент Резнор и Аттикус Росс постарались, однако не цепляет и все.

Кадр из фильма Трон: Арес (2025)
Кадр из фильма Трон: Арес (2025)

Актеры старались, правда старались. Но, все персонажи получились, кажется, слишком эмоциональными. Пожалуй, лучше всех справилась с ролью Джиллиан Андерсон. Остальные как-то не впечатлили, даже Джаред Лето и Эван Питерс, хоть и были убедительны, но чего-то в персонажах актеров не хватает, наверное, это вопрос к режиссеру Йоакиму Рённингу или к команде сценаристов.

Кадр из фильма Трон: Арес (2025)
Кадр из фильма Трон: Арес (2025)

Сюжет посылает в утиль закон сохранения Михаила Ломоносова, поэтому воспринимать картину серьезно мне сложно. Я, кое-как мог простить перенос разума в виртуальность и «человека обратно», даже перенос «искусственного существа» из картины Трон: Наследие (2010) можно принять, но в «печать» объектов из ничего поверить невероятно сложно. Да и логику мира, «такая» опция ломает напрочь, ведь нужен лишь относительно компактный «принтер» (кстати, показанный в картине), чтобы «победить» всех.

Кадр из фильма Трон: Арес (2025)
Кадр из фильма Трон: Арес (2025)

Однако, Джулиан Диллинджер (Эван Питерс) по сюжету невероятно тупит и, вместо того, чтобы захватить или облагодетельствовать мир, «воспитывает» программу Ареса (Джаред Лето), который должен стать идеальным солдатом. А еще Джулиан, хочет победить конкурирующую корпорацию ENCOM и завладеть полезной, но не обязательной технологией. В общем, «программы» и Ареса печатают в наш мир и отправляют ограбить главу конкурентов Еву Ким (Грета Ли) с этого, по сути, и начинается зрелище.

Кадр из фильма Трон: Арес (2025)
Кадр из фильма Трон: Арес (2025)

К сожалению, у создателей истории получилось показать не «искусственный разум», обретающий постепенно эмоции, а людей в светящихся костюмах, которых нельзя убить насовсем. А рассуждения на тему: «Что значит быть человеком?» – уже слегка набили оскомину. Но, если б не физика, сценаристам можно было бы простить многое, а так: «Эх.»

Кадр из фильма Трон: Арес (2025)
Кадр из фильма Трон: Арес (2025)

В принципе, как зрелище, картина Трон: Арес (2025) вполне достойна просмотра, а вот, как продолжение отличной серии слабовато. У Йоакима Рённинга получился этакий «боевичок на вечерок» за 180 000 000 долларов, а жаль, потенциал был. Возрастные ограничения ленты 16+.

P. S. Однако, кажется у Нас есть претендент на премию Оскар-2026 «За визуальные эффекты».