Найти в Дзене
Путешествия с фотокамерой

16 незаметных ошибок в аэропорту, которые совершают подготовленные туристы

Оглавление

Вы все предусмотрели и рассчитали: заранее собрали чемоданы по списку, проверили документы, приехали в аэропорт с запасом времени. Взяли с собой воду, подушку для шеи, скачали фильмы на планшет. Казалось бы — идеальная подготовка.

Только вот в аэропорту все пошло не по плану, сначала потеряли кучу времени и денег на регистрации и к самолету прибежали самыми последними.

Что же пошло не так? Я часто летаю и постоянно вижу, что многие пассажиры совершают практически одни и те же ошибки, которых легко избежать.

1. Проверяют только вес чемодана, забывая про габариты

Взвесили чемодан дома — 9,8 кг, всё отлично. Приезжаете на регистрацию, а вас просят поставить его в калибратор. И он не влезает. Постоянно вижу эту сцену: человек недоуменно смотрит на сотрудника, мол, «но вес же подходит!»

Особенно частая история с чемоданами с маркетплейсов. В описании написано «55×40×20 см — подходит для ручной клади». Но это размер корпуса без колёс. С колёсами и выступающими ручками получается 55×40×23 см или даже больше. Авиакомпания смотрит именно на финальные габариты.

Результат: либо доплачиваете за багаж прямо на стойке, либо сдаёте чемодан у трапа — обычно это дороже и неудобнее.

-2

2. Не читают про «суммарный вес» у некоторых авиакомпаний

У многих азиатских и европейских лоукостеров вес ручной клади и личной сумки считается вместе. Например, разрешено 10 кг на всё.

Люди думают: «Рюкзак 8 кг, а маленькая сумочка под ноутбук — это же не в счёт». На регистрации выясняется, что сумочка весит 3 кг, и в сумме уже перебор. Приходится доставать вещи, перекладывать или доплачивать. Когда я улетала из Катманду то на каждой стойке регистрации обязательно был пассажир, который в спешке переупаковывал свои вещи. Некоторые даже оставляли часть одежды прямо в аэропорту, лишь бы пройти по весу и не доплачивать.

-3

3. Не взвешивают ручную кладь вообще

Классика опытных путешественников: «Я всегда летаю только с рюкзаком, никто никогда не проверял». Признаюсь честно, сама тоже так делаю. Но я плюс-минус представляю какой там обычно вес.

А потом попадаете на переполненный рейс бюджетной авиакомпании, где проверяют всех подряд. Ваш «лёгкий рюкзачок» весит 12 кг вместо разрешённых 8. И приходится либо доплачивать, либо на глазах у очереди вытаскивать вещи и натягивать на себя три свитера.

На лоукостерах и азиатских авиалиниях вес ручной клади проверяют почти всегда, особенно если рейс заполнен и места в багажных полках ограничены.

-4

4. Надевают неудобную одежду для досмотра

Сапоги с высоким голенищем и каблуком, массивный ремень с металлической пряжкой, куртка с десятком молний и заклёпок — и вот вы уже разуваетесь на ленте под недовольные взгляды очереди позади.

Ещё в списке «неудобного»:

  • Крупные металлические украшения
  • Ботинки на толстой подошве с металлическими вставками
  • Куртки с множеством карманов и фурнитуры

Если хотите пройти досмотр быстро — выбирайте простую одежду, кроссовки на липучках или слипоны, минимум металла. Красивые сапоги можно надеть уже после досмотра или положить в чемодан. Хотя, мне вообще, не понятно зачем вам в путешествии сапоги на шпильках.

Стюардессам без "шпилек" никак. Хотя сейчас уже многие авиакомпании вводят более удобную форму
Стюардессам без "шпилек" никак. Хотя сейчас уже многие авиакомпании вводят более удобную форму

5. Кладут технику в сумку, которую сложно быстро открыть

Ноутбук под тремя слоями одежды, планшет неизвестно где, провода на самом дне. Когда сотрудник досмотра просит достать «все электронные устройства», начинаются раскопки.

Стоите у ленты, роетесь, достаёте, снова засовываете. Позади уже гудит очередь.

Лучше: сложить технику в отдельный отсек или небольшую косметичку, которую легко достать и положить обратно. Это экономит время и нервы — и ваши, и окружающих.

-6

6. Оставляют «мелочи» в карманах куртки

Перед досмотром забывают вынуть из карманов пауэрбанк, бутылку с водой, маникюрные ножницы, зажигалку или губную помаду в металлическом тюбике.

Рамка пищит. Вас отправляют назад. Роетесь по карманам. Снова проходите. Опять сигнал — забыли про монеты.

Особенно частая история: вода в боковом кармане рюкзака или канцелярский нож в кармане пиджака. На досмотре приходится всё выбрасывать или бежать обратно сдавать в багаж, если ещё не поздно.

-7

7. Не проверяют ограничения на пауэрбанки и литиевые батареи

Многие не знают, что у авиакомпаний есть лимиты по мощности пауэрбанков — обычно до 100 Вт⋅ч (это примерно 27 000 mAh). Всё, что больше, могут не пропустить.

В Китае, например, это проверяют особенно строго. Если на вашем пауэрбанке нет маркировки с указанием мощности или она стёрлась — могут не пустить на борт.

Также нельзя сдавать пауэрбанки и литиевые батареи в багаж — только в ручную кладь. Об этом тоже многие забывают.

-8

8. Не смотрят, к какой стойке подходить для регистрации

В больших аэропортах стойки часто делят по направлениям или по классам обслуживания. А бывает когда на все рейсы авиакомпании одни и те же стойки.

Человек стоит 40 минут в очереди, доходит до сотрудника, а тот говорит: «Ваш рейс регистрируется в другом секторе, вон там». И всё сначала.

Всегда смотрите на табло или спрашивайте у сотрудников, к какой именно стойке подходить. Это сэкономит кучу времени.

Выход на посадку в аэропорту Лаврентия (это на Чукотке). Удобно, что точно ничего не перепутаешь. Правда, самолет может не полететь, но это мелочи
Выход на посадку в аэропорту Лаврентия (это на Чукотке). Удобно, что точно ничего не перепутаешь. Правда, самолет может не полететь, но это мелочи

9. Ставят бутылки с жидкостями прямо к стенке чемодана

Шампунь, гель для душа, солнцезащитный крем — всё это упаковывают у края чемодана. А если его уронят или кинут при погрузке? Бутылка лопается, и всё содержимое чемодана в креме или шампуне.

Лучший вариант: класть жидкости в центр чемодана, обернув мягкой одеждой. Или вообще использовать твёрдые упаковки и дополнительные зип-локи.

Вот так выдают багаж на Чукотке
Вот так выдают багаж на Чукотке

10. Не читают правила о запрещённых предметах в разных странах

То, что нормально у нас, может быть под запретом в другой стране:

  • В Сингапуре нельзя ввозить жевательную резинку
  • В ОАЭ проблемы с некоторыми лекарствами, которые у нас продаются свободно
  • В Австралии строго с продуктами — могут задержать за яблоко в ручной клади

Ваш чемодан могут развернуть на досмотре, и вместо быстрого прохода в город вы проведёте час в разборках с таможней.

Автор фото Carlos Coronado on Unsplash
Автор фото Carlos Coronado on Unsplash

11. Полностью полагаются на телефон

Телефон сел в ноль, планшет тоже. А потом нужно показать QR-код посадочного талона, электронную визу или открыть бронь отеля на паспортном контроле.

В некоторых аэропортах при досмотре могут попросить включить ноутбук или планшет, чтобы убедиться, что это не муляж. Если устройство не включается — могут не пропустить.

Всегда оставляйте хотя бы 20–30% заряда или берите с собой пауэрбанк.

Автор фото Tomek Baginski on Unsplash
Автор фото Tomek Baginski on Unsplash

12. Полностью полагаются на онлайн-табло

Табло в приложении или на сайте аэропорта не всегда обновляется моментально. Гейт могут поменять за 10 минут до посадки, а вы об этом не узнаете, если смотрите только в телефон.

У меня кучу раз была ситуации, что посадка уже почти закончилась, сотрудники голосом ходят по залу и зовут пассажиров. При этом никаких объявлений о назначении гейта по громкой связи или информации на табло не было.

Поэтому всегда следите за временем, и если уже пора быть в самолете, а вы все еще не так, то уточняйте у сотрудников аэропорта.

-13

13. Расслабляются сразу после того как попали в Duty Free

«Ура, мы уже прилетели!» — и человек забывает, что впереди ещё:

  • Паспортный контроль (очередь может быть на час)
  • Получение багажа
  • Таможня
  • Очередь за такси или на автобус

В итоге опаздывают на стыковочный рейс, пропускают трансфер или заставляют нервничать встречающих.

Если у вас пересадка — закладывайте минимум 1,5–2 часа на все процедуры в крупном аэропорту.

-14

14. Не учитывают, что в городе может быть несколько аэропортов

Классическая ошибка: покупаете билеты с пересадкой в Москве или Стамбуле, а потом выясняется, что прилетаете в один аэропорт, а вылетаете из другого.

Москва — Шереметьево, Домодедово, Внуково. Стамбул — новый аэропорт и Сабиха Гёкчен. Париж — Шарль-де-Голль, Орли, Бове. Лондон — Хитроу, Гатвик, Станстед, Лутон.

Между аэропортами может быть час-два езды, пробки, ещё и багаж забирать надо. Закладывали три часа на пересадку, а в итоге опоздали на рейс.

Всегда проверяйте не только время стыковки, но и коды аэропортов в билетах. SVO, DME, VKO — это три разных места в Московском регионе, и добираться между ними придётся самостоятельно.

Автор фото T.H. Chia on Unsplash
Автор фото T.H. Chia on Unsplash

15. Думают, что на пересадке можно просто пройти к следующему гейту

Даже в одном и том же аэропорту. Многие уверены: прилетели, посмотрели на табло, пошли к нужному выходу. Но это работает не всегда.

Часто встречаю удивлённых пассажиров, которые не учли, что для пересадки иногда нужно:

  • Получить багаж и сдать его заново (если рейсы куплены отдельно или у разных авиакомпаний)
  • Пройти паспортный контроль и заново досмотр (особенно при смене терминалов или если билеты куплены раздельно)
  • Получить новый посадочный талон, если регистрация не была сквозной
Автор фото John Oswald on Unsplash
Автор фото John Oswald on Unsplash
Например, в некоторых аэропортах США при любых транзитных рейсах вы всё равно проходите полный въездной контроль: забираете чемодан, проходите таможню, а потом снова сдаёте багаж и идёте на досмотр. Это может занять полтора часа, даже если вы никуда из аэропорта не выходите.

Даже если терминалы соединены, переход между ними может занять много времени. Внутри одного терминала между разными зонами посадки иногда нужно ехать на шаттле или поезде — это тоже 20-30 минут.

Автор фото Oskar Kadaksoo on Unsplash
Автор фото Oskar Kadaksoo on Unsplash

16. Расслабляются сразу после того, как попали в зону Duty Free

Многие думают: прошёл регистрацию и таможенный контроль, попал в зону магазинов и кафе — всё, можно расслабиться... Час до вылета, успеваешь спокойно выпить кофе, походить по Duty Free, купить что-нибудь.

А потом приходишь к своему выходу на посадку — и видишь огромную зону досмотра. Прямо перед посадкой.

Дело в том, что в разных аэропортах досмотр организован по-разному:

Вариант 1: Дополнительный досмотр у гейта

В некоторых аэропортах, особенно на рейсах в США, Израиль или Австралию, проводится повторная проверка безопасности непосредственно перед посадкой — уже после того, как вы прошли основной досмотр и побывали в магазинах.

Автор фото Cameron Cox on Unsplash
Автор фото Cameron Cox on Unsplash

Вариант 2: Основной досмотр у гейта

В других аэропортах (например, в Цюрихе, Сингапуре, некоторых терминалах Амстердама) вообще нет центрального досмотра. Вы свободно гуляете по всему аэропорту, заходите в кафе и магазины, а досмотр проходите только когда подходите к своему выходу на посадку.

В обоих случаях результат один: человек до последнего сидит в кафе, думает «ну вот, осталось только сесть в самолёт», подходит к гейту за 10 минут до вылета — а там очередь на досмотр.

Совет: Прогуляйтесь по аэропорту, найдите свой гейт. Убедитесь, что никаких дополнительных досмотров перед ним нет и уже тогда спокойно отправляйтесь в Duty Free.

Автор фото  Daniel Lim on Unsplash
Автор фото Daniel Lim on Unsplash

Вроде ничего не забыла. А у вас были какие-то накладки в аэропортах? Я вот один раз чуть не опаздала на рейс, потому что села в тихом кафе и там просто не было слышно объявлений о посадке по громкой связи.