Всем большой металический привет! Позвольте представить 49-й выпуск «Метал альбомов 2025 года».
Не забывайте, что ваша поддержка во многом помогает существовать каналу дальше. Вы можете поддержать автора любой суммой на карту Сбера - 2202 2001 7419 8430.
Исполнитель – Cheap Trick
Альбом – «All Washed Up»
Страна –США, 2025 год
Стиль – glam rock / hard rock
Содержимое: Они еще в деле! Знаковый коллектив представил свой новый альбом.
Одно можно сказать о Cheap Trick: после пяти десятилетий создания музыки квартет из Рокфорда, штат Иллинойс, остается довольно стабильным. На этом пути было несколько небольших отклонений, например, в 1988 году, когда группа неохотно привлекла к работе сторонних авторов песен, в результате чего получилась их супер-отполированная баллада "The Flame".
С момента своего становления как пауэр-поп-хард-глэм-рок группы, неожиданно попавшей в топ-5 на концерте Cheap Trick в Будокане, до нескольких смен лейблов и более чем 20 альбомов в своем каталоге, группа давно заслужила свой статус американской звезды. Пусть и не сверхгиганта, но всё же музыкального светила.
И светит эта звезда уже давно и достаточно стабильно. Поэтому ничто не изменится и на их 21-м альбоме «All Washed Up», название которого отсылает к их альбому 1980 года «All Shook Up», а также высмеивает тяжелое положение артистов 70-х, таких как Cheap Trick в современном мире потокового вещания.
Временами ветераны звучат особенно жизнерадостно, не только используя знакомые поп-хуки и яркие гармонии в главном сингле "Twelve Gates", но и вполне колят адреналином в своих глэм-роковых и даже хард-роковых номерах.
За прошедшие годы Cheap Trick почти не утратили своей чудаковатой натуры и умения внедрять хорошо подобранные риффы. Они даже прославляют это наследие в "The Riff That Won't Quit", еще одной изюминке пластинки, которая уже давно вышла в свет.
Правда, импульс, заданный данной композицией не сохраняется на протяжении всех 40 минут альбома. Тем ни менее, для группы подобного возраста Cheap Trick держатся очень хорошо, хоть и не поражают своей силой.
Только на последней половине записи некоторые треки начинают провисать. Музыкантам можно попенять и за то, что, например, заглавная песня, открывающая альбом, или, к примеру, "All Wrong Long Gone" могли быть взяты из альбома Cheap Trick 45-летней давности. И вряд ли кто-нибудь это бы заметил.
Тем ни менее, группа по—прежнему полна энтузиазма. В ее ряды влита молодая кровь: сын гитариста Рика Нильсена, Дэкс, заменил барабанщика Бана Э. Карлоса.
И главное. Вокалист Робин Зандер звучит так же ярко, как и во время дебюта группы в 1977 году. Разве скажешь, что голос, звучащий из динамиков, разменял уже седьмой десяток?
Лучшие композиции: "A Long Way to Worcester", "Love Gone", "The Best Thing", "The Riff That Won't Quit"
Исполнитель – Hell in the Club
Альбом – «Joker in the Pack»
Страна – Италия, 2025 год
Стиль – hard rock
Содержимое: Первоначально состав The Hell In The Club состоял из бывших участников более известных групп, таких как Elvenking (Дэйв Морас), Secret Sphere (Андреа Буратто) и Wrathchild (Андреа Пиккарди). Ныне же в коллективе произошли тектонические сдвиги, касающиеся прежде всего того факта, что вокалист Дэйв Морас ушел, и его заменила Тереза “Теззи” Перссон.
Теззи некоторое время работала бэк-вокалисткой в студии, прежде чем перейти в группы Venus 5, Infinite и Divine, и вот теперь осела в HITC. Её грубоватый вокал неплохо сочетается с чередующимися пилящими, скрежещущими, взмывающими ввысь гитарами и глухими ударами. Но Морас лично мне как солист нравился больше.
Банальное название альбома тоже настораживало, но, в принципе, зря. Да, не самое удачное начало, казалось бы, подверждает, что опасения были не беспочвенны. Но этот волнующий, пропитанный пошлостью тур-де-форс тщательно спродюсированного мелодичного хард-рока оказался все же вполне жизнеспособен.
Он полон острых рок-н-ролльных нот, облеченных в мажорные аккорды, таких как "The Devil Won't Forget", где запоминающийся припев внезапно звучит, как в песне Десмонда Чайлда, и сразу же привлекает наше внимание. Или, вот "New Desire": немногие группы смогли бы уместить в такие узкие временные рамки яростный, зажигательный хард-рок и мелодию. Заводной рок-н-ролл "Magentars" не отстает от данных вещей ни на шаг.
Многие треки придерживаются стандартной базовой формулы, но с достаточным количеством вариаций, чтобы насладиться различиями. Например, "Fairytale" более мрачный номер, а "Robert The Doll" более пронзительный, с тяжелым припевом, плотно обернутым вокруг плавной мелодичной средней части.
Вполне запоминающимся моментом является баллада "The Ocean". Это задумчивый гимн тайне и волшебству водного мира, который вдохновил бесчисленное множество романтических историй и, без сомнения, вдохновит еще много других.
Вобщем, джокер разыграл туза и выиграл даму. Партия велась краповой колодой, и осталась она за Hell in the Club. Да, у опытных игроков, с легкостью жульничающих на проверенных временем риффах, вырвать победу не так и легко.
Лучшие композиции: вышеперечисленные
Исполнитель – Sortilège
Альбом – «Le Poids de L’Ame»
Страна – Франция, 2025 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Не так давно я рассматривал на канале творчество этих французов. Статью можно почитать вот здесь.
Новая работа все так же обыгрывает различные мифологические сюжеты и исполнена на родном для музыкантов языке. Открывается релиз достаточно жесткой по сравнению с другими здешними вещами композицией «Medusa», прямяком отсылающей слушателя в Древнюю Элладу. И далее мы будем плыть по древнему миру от одного берега Эйкумены к другому, от лотофагов до гарпий, от Дельты Нила до Геркулесовых столпов.
Если в текстовом плане все достаточно крепко и интересно, то в плане музыки Sortilège все так же сдержанны на скорость и скупы на риффовое разнообразие. Когда альбом переваливает через середину мы и вовсе натыкаемся на подводные скалы в виде пары проходных вещей. Здесь весьма достойно смотрится лишь обласканная волнами пианино медленная тема «Le monde de l'oubli», смягчающая окончание альбома. Как будто французы понимали, что слушателю необходимо запить на совесть прожаренную, но слишком сухую музыкальную пищу, которую они предлагают.
Сделан альбом хорошо: может похвастаться объемным звуком, идеальным сведением, отличным оформлением. Но больше душевности и искренности ему бы точно не помешало.
Лучшие композиции: вышеуказанные
Исполнитель – Bloodbound
Альбом – «Field of Swords»
Страна – Швеция, 2025 год
Стиль – power metal
Содержимое: Поднимите свои мечи выше: Bloodbound идут вперед с альбомом "Field of Swords", который вышел вчера на Napalm Records. Его концептуальное содержание переносит нас в Средневековье.
Времена меняются, по крайней мере, с точки зрения истории, но в том, что касается пауэр-метала, все остается по-прежнему. Хотя это вряд ли можно назвать жалобой.
Конечно, в этом жанре не так уж много инноваций, но классический пауэр-метал никогда не выходит из моды. Особенно, если он дает множество сюжетных аспектов, а ведь именно это и делает новый альбом Bloodbound. Вас ждет одиннадцать тяжеловесных выступлений, наполненных гитарным фехтованием, а также ударами по голове и в грудь барабанной установкой от опытных музыкальных бойцов.
Кажется, что ни возраст, ни время не ослабили хватку Bloodbound, ведь прошло двадцать лет с тех пор, как они выпустили свой дебютный альбом, а звучат также мощно, как и прежде. И все это видно благодаря таким кричащим, вдохновляющим усилиям, как заглавный трек "As Empires Fall" (который выглядит очень выигрышно благодаря безупречному вокалу Бритни Слэйз из Unleash The Archers), хриплому "Defenders of Jerusalem", вдохновленному «Pain and Glory» или полному военной романтики номеру «Land of the Brave».
Действительно здорово слышать, как Bloodbound привносят в свою музыку немного больше эмоций, чем от них ожидаешь. Поскольку рассказанные ими истории не столько о разжигании войны, сколько о потерях и более широких её последствиях.
Лично я считаю, что подобный подход к сочинению материала придает новое измерение тому, что по большей части является пауэр-металом. Мне нравится, когда Bloodbound расширяют свою звуковую палитру, когда они позволяют риффам летать, вокалу парить, а барабанам отбивать ритм в экстравагантном стиле. Так что флейты из «Code of Warriors» становятся желанным дополнением.
Хороший пауэр-метал никогда не выходит из моды, и этот альбом наполнен хорошим пауэр-металом. Поправ ногой баллады, рыцари из Bloodbound вздымают свои клинки, но на них совсем не видно крови поверженных врагов, доспехи отнюдь не иссечены вражеской сталью. А все потому, что музыкальная битва здесь хоть и не фальшива, но все же мастерски поставлена, словно для кино.
Синтезаторные спецэффекты, быстрый стук, словно удары сердца в пылу сражения, яркий блокбастер. Ну а что? Разве «Pain and Glory» не тянет на подобное звание?
Лучшие композиции: вышеуказанные
Исполнитель – Mezzrow
Альбом – «Embrace the Awakening»
Страна – Швеция, 2025 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: Начав издавна и возродившись вновь, группа Mezzrow летит на новой волне трэш-метал, словно серфер, и невозможно не залюбоваться её движениями. Точь-в-точь мы смотрим так на смелого спортсмена, который при помощи всего лишь доски покоряет могучую стихию.
У шведской трэш-метал группы была довольно короткая первая эра, закончившаяся в 1993 году, и почти три десятилетия спустя группа вернулась со своим вторым альбомом “Summon Thy Demons” (2023). Новая эра группы уже дала больше, чем группа достигла в 90-х, и то, что команда в составе пяти человек предлагает на “Embrace the Awakening” является продуманным продолжением того, что началось два года назад.
Mezzrow записали восемь новых трэш-металлических треков. Открывающий альбом “Architects of the Silent War” - взрывной трек, демонстрирующий, что группа работает с полной отдачей. Грубый вокал, кричащие гитары и массивные риффы характеризуют вступление, и эти черты сохраняются на протяжении всего альбома. Далее следует стремительный “Sleeping Cataclysm”, в котором можно нехило так потрясти головой, а затем акустическая гитара выводит “Symphony of Twisted Souls”.
Хотя Mezzrow не изобретают трэш-метал заново, они привносят в свою музыку мощный элемент, который в сочетании с отточенным звучанием создает ощущение возврата к концу 80-х. В то же время ни один из треков не звучит старомодно.
“The Moment to Arise” открывается бойкими риффами, за которыми следуют колючие лидирующие партии и пульсирующий ритм, который пронизывает весь трек. “In Shadows Deep” представляет собой тяжелый удар, исполненный в медленном темпе. Это самый мрачный момент на альбоме, который создает зловещую атмосферу. ”Dominion of the Dead" является заключительной дорожкой, старающейся поддержать предыдущее качество и поставить не размытое многоточие, а твердую точку релизу.
Звучание инструментов, да, не то, что я люблю. Осовремененное, отдающее мылом и пластиком, и чем-то, что пахнет сталью, но таковой не являющейся. Мощный искусственный заменитель, тем ни менее, демонстрирует группу с лучшей стороны, и я думаю, мы еще услышим много интересного от этих шведских зубров трэш-метала.
Лучшие композиции: “Architects of the Silent War”, “Symphony of Twisted Souls”.
Исполнитель – Deteriorot
Альбом – «Awakening»
Страна – США, 2025 год
Стиль – death metal
Содержимое: Найдя свою фишку ещё на «In Ancient Beliefs» (2001) ребята из Deteriorot продолжают и по сей день её развивать. С тех самых пор музыканты по минимуму сдвигаются в плане музыки, тексты у них остались ещё с того самого альбома.
И скажу, что это всё к лучшему. Не надо менять итак хорошо зарекомендавшую себя музыку. С предыдущим творчеством команды вы можете ознакомиться здесь.
До боли знакомое оформление в стиле неувядающих артов прошлого, рокот гитар, отдающих фузовым эхом, пробирает до самых костей. Вообще, альбом мне понравился, как и предыдущий. При выключенном свете, когда вы остаетесь наедине с этой грозной музыкой, вы испытаете полное погружение. Попробуйте.
Здесь есть всё, что было ранее, только словно ещё шире раздвинуто. Представьте себе смесь низко настроенных гитар, наигрывающих грубо отесанные мелодии, на фоне бензопилоподобных звуков другой гитары, и это всё разбавлено монотонно гудящей бас-гитарой. Серия замедлений-ускорений плавно перетекающих одно в другое дополняет общую картину. Гроул Пола Завалеты, может, и не самый глубокий и сокрушительный, но где нужно, может нагнать порядночно жути.
В части текстов, как и во всём другом мало изменений, и опять же это к лучшему. Небыстрый (по большей части, но иногда и достаточно энергичный), в меру мелодичный, тяжёлый death metal от Deteriorot просто сотрясает всё, что движется своими увесистыми пассажами.
Лучшие композиции: «In Battle To Survive», страшная по своей сути «A Ghost In The Mirror» с отличным соло под занавес. И «Winter Moon», которая делает крутой разворот в середине, очень интересной получилась.