Автор: Григорий Мерлин
Большой Московский Автокон — 2025 стартовал.
Большой Московский Автокон по традиции стартовал с экскурсионного дня и вечернего мастер-класса. Первая локация автоконовских активностей началась со станции Финист Авто в центре Москвы, практически около Москва-Сити.
Собственник СТО и спикер нашей конференции Михаил Тюрин лично проводит экскурсию.
Вторая экскурсия к Виталию Трошину в «Оживляющий гараж» в Тюменском проезде была недолгой, но насыщенной — в прямом и переносном смысле. Участники с удовольствием переместились к столу, который накрыл хлебосольный Виталий.
Вечерняя программа не отпустила большинство участников, приехавших на первый день Московского Автокона — как и ожидалось, мастер-класс по налогам от Юлии Барановой вызвал очень большой интерес.
А теперь к основному и насыщенному конференц-дню.
Началась основная программа Автокона. Блок №1 по традиции — это «Продвижение».
И первый из трех докладов — явно не «разогрев». Не просто постоянный спикер, а один из хедлайнеров любого Автокона — Виталий Трошин, собственник сети СТО Оживляющий Гараж (Москва). А в паре с ним — харизматичный Олег Шишкалов, который усилил команду Трошина.
Еще один спикер-«тяжеловес» конференций — Петр Гриценко. Создатель сообщества ATF Expert, руководитель СТО по замене масла в АКПП (Санкт-Петербург) рассказывает об особенностях продвижения и продаж сложных и дорогих услуг в СТО. И это, как ни удивительно, про общение с клиентами. Про такой его уровень и качество, чтобы убедить автовладельца купить именно у тебя. Несмотря на то, что у тебя цена в 4 раза выше, чем у конкурента. С клиентом надо просто РАЗГОВАРИВАТЬ! Объяснять, раскладывать по полочкам, развеивать все сомнения.
У микрофона — представитель компании Cordiant Сергей Ефимов. Холдинг «Кордиант» представил новый товарный знак для свечей зажигания под брендом Cordiant. Ранее эта продукция выпускалась под маркой Bosch до апреля 2023 года. Высокое качество продукции будет поддерживаться благодаря сохранению строгих стандартов производства на заводе в Энгельсе и соответствию российским национальным стандартам. Завод ООО «Энгельс Свечи зажигания» в России продолжит выпуск свечей зажигания под брендом Cordiant. В ассортименте представлены изделия с никелевыми и иттриевыми сплавами, многоэлектродные свечи, а также свечи с платиновыми и иридиевыми покрытиями, что значительно продлевает их срок службы. Завод также выпускает свечи среднего ценового сегмента под маркой ЭЗ.
Ксения Хорошкова, руководитель обучающего центра FitLab, с темой «Автосервис 2026: клиент экономит, мы повышаем цены: как выйти из ситуации». Как меняется наша жизнь и что происходит с нашими клиентами? Рассуждаем и смотрим статистику сети Фитсервис. На привлечение клиентов Фитсервис тратит на 65% больше, чем годом ранее. А удержание существующего клиента стало дороже в 2 раза. Кстати, в следующем году Фитсервис планирует повышать цены для клиентов 3 раза.
Новый формат Автокона — общая дискуссия. В президиуме — спикеры первого блока + Илья Николин, Реактор. Модератор — Роман Гуляев. Активные участники — весь зал! Моделируем 2026 год: как будем жить, работать и зарабатывать. Ключевые вопросы: как будет вести себя клиенты при повышении цен на услуги и то, как будем удерживать персонал. Зал максимально вовлечен в дискуссию. Новый формат удался!
Владелец СТО «Формула Опель» Игорь Янкин делится своим опытом создания SkorinAI. ИТ-решение использовалось на его станции, а теперь тиражируется и предлагается всем участникам рынка. Как мы контролируем своих сотрудников? Правильно ли они работают с клиентами? Этими вопросами задается еще один наш мега-спикер Илья Николин, собственник сибирской сети СТО «Реактор». Пошаговая инструкция, какие моменты в цепочке взаимодействия «сотрудник СТО — клиент» должны быть под особым контролем. Волшебной пилюли нет: только обучение и постоянное внимание руководителя!
Разбираем тему корпоративных клиентов и госзаказчиков. Ну, кто не мечтает о таких клиентах — стабильных и платежеспособных?! Все мечтают. Наш постоянный спикер Игорь Суденков, «Омега Центр» (Рязань), дает четкие инструкции по всему кругу вопросов: оценка своего финансового потенциала, документооборот, тендеры, персонал и пр. А начинать, если еще не работаете с тендерами, спикер рекомендует с микротендеров. Получите опыт. В структуре доходов Омега Центр выручка от корпоративных клиентов примерно равна выручке от физиков (по крайней мере, по статистике за октябрь).
Как всегда, «Автокон» блещет новыми форматами, так наш партнер — екатеринбургская IT-компания сняла специально для руководителей и владельцев СТО «вирусный» шуточный фильм про новый продукт Reconnect, в зале только позитивная реакция!
Партнерскую сессию открывает Александр Сосновский, UPEC (Sintec Group). Чем может быть компания полезна СТО, кроме предложения качественных масел и технических жидкостей?
— Подбор смазочных материалов
— Обучение персонала
— Гарантийные обязательства перед клиентом за качество масел и жидкостей.
Глава российского представительства Teknorot Александр Коноплев. Компания TEKNOROT OTOMOTIV A.S. – крупнейший европейский производитель деталей подвески и рулевого управления легковых и легких коммерческих автомобилей. TEKNOROT зарекомендовал себя как надежный партнер для клиентов по всему миру — 85% продукции экспортируется в 100 стран мира и предлагаются в коробках всех ведущих торговых марок на рынке послепродажного обслуживания Aftermarket.
У микрофона- Владимир Белозеров, Eurorepar & Autorepar. Бренд запчастей EUROREPAR создан в 2002 году во Франции автомобильными брендами Peugeot и Citroen. EUROREPAR располагает широкой линейкой запчастей, масел и технических жидкостей от производителей, которые поставляют оригинальные детали и расходные материалы прямо на автоконвейеры. В основе концепции EUROREPAR лежит мультибрендовое обслуживание и запчасти для автомобилей разных марок. В России EUROREPAR работает с 2018 года. Новый бренд AUTOREPAR был запущен компанией ООО «Пежо Ситроен Рус» осенью 2024 года как преемник международного бренда Eurorepar.
Григорий Федорец, ТС Авто. TS AUTO — это информационная система для управления автосервисом, которая включает 4 элемента:
— Планировщик
— Нормы времени
— Набор готовых решений
— Маркетинговые сервисы
Финальный спикер первого дня — Андрей Чёриков, Созвездие. Созвездие — российская IT-платформа для автосервисов, которая превращает диагностику автомобилей в управляемый, прозрачный и прибыльный процесс.
Стенд-ап выступления от спикеров Автокона — финальная точка первого конференционного дня.
Автосервисная конференция Автокон 2025
Хотите получать новости автобизнеса и авторемонта первыми —
подписывайтесь на наш Телеграм-канал: t.me/abiznewsnet