Найти в Дзене
Красный Лотос

Мифы и легенды об арабах, которые очень нравятся иностранкам

Дикий пляж в Кувейте (фото из личного архива)
Дикий пляж в Кувейте (фото из личного архива)

Наверное около полугода назад мне на просторах сети попалось недлинное видео, снятое на Старом Арбате в славной столице нашей родины, где журналистка расспрашивала барышню, идущую под ручку с арабским мужчиной, о том "как оно?".

Барышня была крайне эмоциональна, неприятно хохотала в полную громкость после каждого вопроса, дергала за рукав флегматичного араба и рассказывала, что саудовские арабы - есть лучшие кандидаты в мужья. В момент просмотра этого видео в моей голове мелькнула только одна мысль - "бедный мужик"...

И вот, совсем недавно, мне попадается в сети эта же барышня, которая уже одета в черную абайю и шейлу и дает интервью о жизни в арабской стране. Одного отрывка этого интервью мне хватило, чтобы распознать жертву адских стереотипов, а значит очень вероятного кандидата на "отбивную по ребрам и гуляш по коридору" в самый неожиданный для нее момент.

Итак, барышня со всей своей прежней эмоциональностью и энтузиазмом вещала на голубом глазу о том, что арабские мужчины не изменяют своим женам, потому что по шариату за измену положена "смертная казнь", а потому арабские мужчины куда выгоднее и лучше российских...

Пожалуй, в этой короткой фразе "все прекрасно" до банальной глупости и отказа этой девы интересной от познания реальности. Значит, абайю и шейлу она надела, а шариат изучить не удосужилась, бедолага)))

Итак, вопрос шариата в отношении прелюбодея и прелюбодейки познали, сами того не желая, все те, кто смотрел бразильский сериал "Клон" достаточно внимательно. Там добрый дядя Али, регулярно покрывавший проделки своей неугомонной племянницы Жади, говорил: "Аллах повелел дать 80 плетей прелюбодею и прелюбодейке прилюдно на площади. Аллах не говорил о смертной казни, но если после 80 плетей кто-то помрет, ну, что ж, это судьба у него такая".

И, действительно, ни о какой смертной казни за измену мужчины ли, женщины ли, речи в шариатском праве не идет. Во-первых, измену положено доказать 4-мя свидетелями мужчинами (или 8-мью свидетелями женщинами), которые видели непосредственно акт соития, или же получить чистосердечное признание самих прелюбодеев.

Во-вторых, в наказание положены 80 ударов плетьми прилюдно в назидание другим, но это таки не есть смертная казнь, потому что вторая часть наказания звучит как "и изгнать из населенного пункта на срок минимум в 1 год". То есть тут однозначно предполагается, что оба после наказания выжили и были изгнаны.

Теперь переходим к той самой любопытной клубничке на тему "арабские мужчины никогда не изменяют свои женам"... Я вас умоляю, не верьте подобного рода заявлениям, потому что это абсолютнейшая лажа.

Арабские мужчины таки изменяют своим женам, как и все прочие мужчины на планете, ровно с той же частотой и ровно теми же последствиями, что где-то в США, что где-то в КСА. И я вам даже больше скажу - у арабских мужчин возможности изменять в настоящее время куда больше, чем у мужчин западных.

Почему? Да все просто, арабский восток - это торговля, а где торговля, там длительные поездки, переговоры, почти постоянное отсутствие мужчины дома. То есть физической возможности изменять и не попадать на разборки с женой на тему "дорогой, где ты был?" у них великое множество.

Помимо этого, у арабских мужчин есть такой инструмент, как многоженство и "временный брак", заключив который, измена не является изменой. Да, для ряда исламских конфессий "временный брак" явление незаконное, например, подобное не практикуется у друзов, ваххабитов и еще у ряда исламских течений, включая и суннитов. Однако, в части стран, где большинство является, скажем, суннитами, государство дало карт-бланш на "временный брак" по гражданскому закону, например, в Египте (ОРФИ).

У шиитов "временный брак" или "мутаа" и вовсе вполне удобный и столетиями отшлифованный инструмент пользоваться, к примеру, услугами дам с ограниченной социальной ответственностью. Вот и выходит, что такая измена и не измена вовсе, но сама по себе моральная сторона вопроса оставит таки глубокие шрамы в женской душе.

И вот как после этого утверждать, что арабы своим женам не изменяют?))) Но даже если отойти от легальных способов измены, есть и та самая "зина", то есть измена без всякого приличного документирования. И такого на арабском востоке тоже в том же достатке, что и на Западе, так что не стоит лепить из арабских мужчин образ святых, ибо это не соответствует действительности.

Но попалось мне и другое видео, якобы от некоего мусульманского богослова, который учит свою паству мужского пола не платить деньги за лечение жены. Мотивирует он это тем, что если вы "снимаете квартиру" и там потекла труба или сломался кран, то все это должны чинить собственники квартиры, а не квартиранты.

Мало того, что этот товарищ сравнивает роль мужа с ролью квартиранта, так он еще и прямо говорит, что вся "амортизация жены", включая последствия беременностей и родов, должна исправляться и оплачиваться из кармана родственников жены. Как вам такое, а?)))

Почему подобного рода рассуждения не имеют к реальному исламу ни малейшего отношения? Во-первых, махр, который выплачивается женихом, выплачивается не родителям невесты (как калым), а именно самой невесте и является ее капиталом на случай утраты кормильца (то есть его кончины, пропажи, тяжелой болезни, посадки в тюрьму или же развода). Именно поэтому размер махра должен быть таким, чтобы эта женщина, оставшись одна, могла из этих капиталов оплачивать свое привычное существование как минимум год. То есть махр не может быть условным железным рублем или же обручальным кольцом.

Почему в расчет берется условный год? Потому что после кончины, исчезновения, посадки мужа или развода с ним примерно 4 месяца (а точнее трех прошедших менструаций) она не может принять ни одного предложения о замужестве, чтобы убедиться, что она не беременна от мужа. Далее она может принять предложение о замужестве, которое в случае согласия предваряется сначала помолвкой, а после положенным периодом до свадьбы (3-6 месяцев или дольше, в зависимости от обстоятельств).

И все это время женщине нужно на что-то жить, потому как иных кормильцев у нее может и не оказаться, или же они есть, но не способны нести полноценно финансовое бремя. А муж, пусть и бывший по какой-то причине, таки обязан был об этом позаботиться (что происходит не всегда, но мы говорим о правилах, а не о реальности).

Во-вторых, о здоровье жены и плате мужа за ее лечение, также ислам говорит, что беря в жены женщину, мужчина соглашается нести за нее и общих детей полнейшую ответственность - физическую, финансовую, моральную. То есть в эту ответственность обязательно входит и "амортизация" жены, без перенесения финансового бремени на ее родню.

Когда муж действительно имеет право не платить за здоровье жены? Только когда он по какой-то причине уже бывший муж, тогда финансовое бремя за нее возвращается ее изначальной семье, то есть в род ее отца.

Однако же, кто вам даст гарантию, что вы не выйдете замуж за искренних последователей таких вот горе-богословов, и не получите в ответ на просьбу в оплате лечения, что лечить вас обязан ваш отец/брат/дядя? Пожалуй, хуже такого мужа и представить-то сложно, разве что какого потребителя алкоголя или веществ, или же игромана.

Однако данный "богослов" на серьезных щах вещает этот отборнейший бред, как истину в последней инстанции, упорно отсылая роль мужа к роли арендатора жилого помещения. Потрясающее кощунство и мерзость.

Вот и получается, что стереотипы о том, что арабские (или иные мусульманские) мужья есть манна небесная и наилучший выбор, таки вредные стереотипы. В таком деле, как выбор себе партнера на жизнь, очень важно смотреть внимательно, что ты принимаешь в свое пространство, чтобы потом слезы на кулак не наматывать.

А вы, мои уважаемые читатели, избавляетесь от своих стереотипов, читая мой канал? Делитесь оставшимися стереотипами в комментариях, будет подтверждать или опровергать их вместе)))