Найти в Дзене

Трактора в грязи и девушки в белом: проявил плёнку и удивился, как в нашей жизни сочетается несочетаемое

Оглавление

Повесил я вчера плёнку сушиться в ванной, прищепкой зацепил. Запах фиксажа еще не выветрился, кислый такой, резкий. Стою, смотрю на мокрую ленту против света лампочки и диву даюсь.

Какой же винегрет эта наша жизнь, товарищи!

Вот кадр: нежная барышня ножкой в воде плещет. А следующий кадр — трактор по кабину в жиже сидит. И ведь это всё одна плёнка, одна неделя моей жизни. Я, Сергей Иванов, токарь 4-го разряда, каждый день вижу эту сталь и мазут в цеху, а глаз-то всё равно ищет красоту.

Давайте я вам покажу, что наснимал. Только чур, сапоги не запачкайте — грязи на фото будет много.

Кадр №1. Смелость города берет

-2

Это было в воскресенье, выбрался на пляж. Народу — тьма, яблоку негде упасть. Я бродил с «Зенитом» вдоль берега, искал, так сказать, сюжет.

И тут вижу её. Стоит, рука в бок, купальник черный, фигура — хоть сейчас в «Советское фото» на обложку. Я вскинул камеру, думал — отвернется или заругается, мол, чего снимаешь, папарацци.

А она увидела объектив и... улыбнулась! Да так кокетливо, прямо мне в душу.

— Ну что, фотограф, поймал птичку? — читалось в её взгляде.

На фоне там какой-то парень сидит, но она смотрела именно на меня. Я тогда даже растерялся, фокус чуть не сбил. Смелая девушка. Не чета мне.

Кадр №2. Битва «Беларуса» с распутицей

-3

А этот кадр — уже проза жизни. Ездил к родителям в деревню под Барановичи. Дожди зарядили такие, что дороги превратились в кашу.

Иду по улице, гляжу — сидит родной! Трактор МТЗ-50. Я такой же на заводе собираю, каждую шестерню в нём знаю, каждый вал через мои руки проходит. Мощная машина, зверь! Но тут даже он спасовал.

Завяз по самое брюхо. Колеса в глине, мотор ревет, а толку ноль. Мне, как заводчанину, и смешно, и обидно. Мы там в Минске за качество боремся, планы перевыполняем, а природа-матушка возьмет и остановит всю нашу технику одной хорошей лужей. Вот она, настоящая проверка на прочность.

Кадр №3. Фонтан радости у проходной

-4

Вернулся в город, жара стоит — асфальт плавится. Прохожу мимо парка, что возле нашего завода, и вижу картину.

Девушка в легком белом платье, совсем молоденькая, забралась прямо в чашу фонтана. Смеется, водой брызгается, подол мокрый — хоть выжимай.

Я остановился, забыл про смену, про план, про станину свою. В этом моменте было столько жизни! Пока мы там, за стенами цеха, план даем, тут жизнь кипит, вода шумит. Щёлкнул её, пока она не видела. Получилось, по-моему, очень свежо.

Кадр №4. Девушка с картинки

-5

Этот портрет я сделал случайно. Знакомая попросила переснять её «красиво». Она так подготовилась: белый свитер с горлом, вязаные шорты, прическа — волосок к волоску.

Смотрю я на неё в видоискатель и думаю: «Ну чисто картинка!». Слишком уж она идеальная. Будто и не ходит она по нашим улицам, не стоит в очередях за колбасой, не толкается в троллейбусе.

Красиво? Безусловно. Я любовался, пока снимал. Но есть в этой красоте какая-то холодность. Не то что у той, в фонтане.

Кадр №5. «Москвич» и народное единство

-6

И снова меня вернуло на землю, точнее — в грязь. Тот же выезд к родителям. Застрял соседский «Москвич».

Тут уже не до красоты. Сбежались все: отец мой, соседи, бабки с ведрами. Толкали, кричали, советовали.

— Давай, Василич, поднажми! — кричал мне отец. — Это тебе не объектив крутить!

И мы вытолкали. Весь в грязи уделался, ботинки потом час отмывал, но чувство было хорошее. Сплоченность. На дороге, как и в жизни: один застрял — другие помогут. Без этого у нас никак.

Кадр №6. Заморская диковинка

-7

А последняя карточка — не моя. Друг-моряк прислал из загранплавания, хвастался.

— Смотри, — пишет, — Василич, какая там красота!

На фото — дама в интерьере, ножка на пуфике, улыбка голливудская. Я эту карточку храню в альбоме как диковинку. Смотрю на неё и сравниваю. Да, эффектная. Да, всё у них там блестит.

Но наши — роднее. И та, что в фонтане плещется, и та, что на пляже улыбается. В них души больше, что ли.

Вот такая «зебра» получилась, а не плёнка. То грязь по колено, то красота неземная. То железо скрипит, то девичий смех звенит.

Наверное, в этом и есть соль нашей жизни. Мы месим грязь сапогами, чтобы прийти туда, где чисто и светло. И пока я могу видеть эту красоту через свой «Зенит», значит, не зря живу.

А у вас бывало такое: идешь с работы уставший, злой, а увидишь красивую сцену — и сразу легче на душе? Рассказывайте!

И подписывайтесь на канал, у меня еще две катушки непроявленные лежат, там, кажется, первомайская демонстрация была.