Найти в Дзене
Аleksandr Testoff

УТИЛЬСБОР, ЧТО БУДЕТ С РЫНКОМ ПОСЛЕ 1 ДЕКАБРЯ 2025 г.

1 декабря 2025 года вступает в силу новое постановление правительства, о порядке расчета утилизационного сбора для автомобилей. Главным новшеством является переход от учета объема двигателя к учету его мощности. До этого применялись фиксированные ставки в зависимости от объема двигателя, теперь же вводится прогрессивная шкала, где сумма сбора увеличивается пропорционально мощности мотора. В новой редакции физ. лица, которые ввозят для личного пользования (ввозите не более одной машины в год и срок владения не менее 12 месяцев) автомобили мощностью до 160 л.с., сохраняют льготные ставки :
-3,4 тыс. руб. для новых авто и не старше 3-х лет
-5,2 тыс. руб. для авто старше 3 лет.
Автомобили мощностью свыше 160 л.с. попадают под коммерческие ставки, которые составляют десятки и сотни тысяч рублей. Электромобили и гибридные автомобили также попадают под повышенный сбор, причем для электромобилей и некоторых типов гибридов сборы увеличатся на 1,5–3 млн рублей. В дальнейшем планиру

1 декабря 2025 года вступает в силу новое постановление правительства, о порядке расчета утилизационного сбора для автомобилей. Главным новшеством является переход от учета объема двигателя к учету его мощности. До этого применялись фиксированные ставки в зависимости от объема двигателя, теперь же вводится прогрессивная шкала, где сумма сбора увеличивается пропорционально мощности мотора.

В новой редакции физ. лица, которые ввозят для личного пользования (ввозите не более одной машины в год и срок владения не менее 12 месяцев) автомобили мощностью до 160 л.с., сохраняют льготные ставки :
-3,4 тыс. руб. для новых авто и не старше 3-х лет
-5,2 тыс. руб. для авто старше 3 лет.
Автомобили мощностью свыше 160 л.с. попадают под коммерческие ставки, которые составляют десятки и сотни тысяч рублей. Электромобили и гибридные автомобили также попадают под повышенный сбор, причем для электромобилей и некоторых типов гибридов сборы увеличатся на 1,5–3 млн рублей. В дальнейшем планируется также ежегодное повышение коэффициентов на 10–20% до 2030 года.
По прогнозам многих экспертов нас ожидает существенное удорожание автомобилей. В наибольшей степени удорожание коснется автомобилей средней и высшей ценовой категории. Корректировка стоимостей скорее всего не затронет автомобили, производимые в России так как производители получают компенсацию утильсбора от государства в обмен на высокую степень локализации. Сегодня разнообразие на автомобильном рынке существенно выше чем год назад. Ввоз автомобилей различными путями существенно сократиться так как импортёры потеряют интерес к ввозу автомобилей мощностью свыше 160 л.с. Параллельный импорт потеряет привлекательность, разница в цене между официальными и параллельными каналами поставки ожидаемо должна сократится. Эксперты также ожидают существенное старение автопарка вследствие снижения доступности новых автомобилей и перехода части потребителей на рынок подержанных автомобилей.

-2

Как мы все с Вами знаем , прогнозы дело неблагодарное, как будет на самом деле увидим совсем скоро. Правительство стремится вернуть рынок в цивилизованное русло с локализацией производства и продажами в авторизованных дилерских центрах. Но скорее всего нам, любителем автомобилей, управляемости и интенсивного разнога придётся не сладко, покупка мощного и спортивного авто скорее всего станет очень дорогим удовольствием, до тех пор пока кто-то из представленных официально на рынке производителей не займет данную нишу, приступив к производству и продаже спортивных и быстрых автомобилей........

-3