Найти в Дзене

Утро, вселенская скорбь и коньяк

Утро было странным, как похмелье после сна, в котором ты не пил. Маргарита уснула в шестом часу, вся в слезах и пафосных монологах о Смерти, о Любви и о Со-правителях , а проснулась в десять, вся разбитая, будто ее ночью молотили этим самым Со-правителем. Ее внутренняя батарея была почти на нуле. На донышке плескалось еще немного красного электролита - той самой театральной скорби, что так сладостно выматывает душу, - и оттуда же доносилось тихое, но настойчивое: «пи-пи-пи». В телефон плюхнулось сообщение из общего чата ее группы в МГУ. «Доброе утро! А всем, у кого утро не доброе - кофе с коньяком!» Прилагалась картинка тетки с цистерной, из которой в счастливые девяностые наливали квас. Теперь на цистерне гордо красовалось: «КОФЕ С КОНЬЯКОМ». «О, - подумала Маргарита с той самой иронией, что становится единственным спасательным кругом в море утреннего абсурда. - Коньяк у меня есть. Но он стоит открытым полгода. Наверное, испортился». Вопрос о годности благородного алкоголя она адре
или история о том, как одна умная женщина перестала хоронить себя заживо и начала принимать гостей на своих похоронах
или история о том, как одна умная женщина перестала хоронить себя заживо и начала принимать гостей на своих похоронах

Утро было странным, как похмелье после сна, в котором ты не пил. Маргарита уснула в шестом часу, вся в слезах и пафосных монологах о Смерти, о Любви и о Со-правителях , а проснулась в десять, вся разбитая, будто ее ночью молотили этим самым Со-правителем.

Ее внутренняя батарея была почти на нуле. На донышке плескалось еще немного красного электролита - той самой театральной скорби, что так сладостно выматывает душу, - и оттуда же доносилось тихое, но настойчивое: «пи-пи-пи».

В телефон плюхнулось сообщение из общего чата ее группы в МГУ. «Доброе утро! А всем, у кого утро не доброе - кофе с коньяком!» Прилагалась картинка тетки с цистерной, из которой в счастливые девяностые наливали квас. Теперь на цистерне гордо красовалось: «КОФЕ С КОНЬЯКОМ».

«О, - подумала Маргарита с той самой иронией, что становится единственным спасательным кругом в море утреннего абсурда. - Коньяк у меня есть. Но он стоит открытым полгода. Наверное, испортился».

Вопрос о годности благородного алкоголя она адресовала чудесному мужчине - владельцу строительной компании, которому она дала имя Волшебник. Не потому что он творил чудеса, а потому что с ним было приятно и безопасно, как в детстве, когда веришь в деда мороза. Они не виделись, но изредка созванивались, обмениваясь порциями позитива, как два дилера на рынке хорошего настроения.

Раздался звонок.

«Слушай, а коньяк имеет срок годности?» - спросила она, опуская все лишние церемонии. Впервые за долгое время ей дико, до дрожи в коленках, хотелось выпить. Не для веселья, а для ритуала. Для сжигания мостов к вчерашней идеальной себе.

«Нет», - ответил Волшебник.

«Прекрасно, -сказала Маргарита. - Тогда я начну сегодняшнее утро с коньяка».

Ей надоело быть идеальной.

Он предложил встретится завтра. Он, человек графика и дедлайнов, не мог с него сойти и предложил: «Давай я приглашу тебя завтра в ресторан и мы вместе выпьем коньяка».

Ответ Маргарите не понравился. Ей, непьющей, коньяк был нужен именно сегодня. Сию минуту. Но идеальная девушка, сидящая внутри на цепком поводке, вежливо сказала: «Ну да, хорошо. Но вообще-то я не пью…»

Волшебник тут же принялся настраивать ее на позитив, щедро сыпля шутками. Она даже искренне рассмеялась и они договорились на завтра. Потом положила трубку. Но желание выпить - не пропало.

Усилием воли, сравнимым с подвигом Геракла, она вытащила себя из кровати и поплелась на кухню. В холодильнике ее ждал вчерашний несъеденный ужин, сыр Камамбер и хурма. «Прекрасная закуска под утренний коньяк», - с мрачным сарказмом подумала она и полезла в дальний шкафчик.

В этот момент пришло сообщение. От еще одного мужчины с сайта, Режиссера. Тот самый, что предлагал встретиться в шаурмичной в ее доме и «съесть по шаурме». Его она в глаза не видела, но неделя переписки в Telegram уже создала иллюзию знакомства. Он спросил, встретятся ли они сегодня.

Она написала, что если он хочет сегодня видеть унылую какашку, то она с радостью исполнит его желание.

Он ответил, что будет работать рядом и готов заскочить в соседнее кафе.

«Чтобы вы не сильно на меня рассчитывали, - отрезала Маргарита, - в планах у меня напиться с утра».

Похоже, эта перспектива его не испугала, а даже привлекла. «Буду ждать твоего звонка», - написал он.

Третьим в этом утреннем мужском трио был ее давний знакомый, много лет присылавший ей смешные картинки с котиками каждое утро. На сегодняшнего котика с чашкой кофе и пожеланием добра, она неожиданно для себя буркнула: «Никакое оно не доброе».

И тут же получила заинтересованный ответ: «Что случилось?»

И тут Маргарита вдоволь нажаловалась ему на свою непростую женскую ипостась, которая ну никак этим утром не хотела Быть Счастливой, а желала только плакать и жалеть себя в промышленных масштабах.

Ответ пришел мгновенно: «Так, бери свой коньяк и приезжай».

«Никуда я не поеду, - заявила она. - Буду сидеть дома и оплакивать свою никчемную жизнь».

Он ответил сразу: «Хорошо. Тогда я беру свой коньяк, шашлык и еду к тебе».

И что-то в Маргарите дрогнуло. Варианты для счастья, пусть и сомнительного, явно прибавлялись. Целых три сценария: романтично-строительный завтра, богемно-шаурменный сегодня и дружеско-шашлычный с разбором полетов.

Но с каждым из них надо было бы играть роль. Роль Женщины, которую надо утешать, или Ироничной Особы, или Просто приятной собеседницы. Не играть она пока еще не могла себе окончательно позволить. Игра была ее панцирем и ее проклятием.

Поэтому она налила себе ванну, засыпала туда соль с пометкой «детокс», с наслаждением шмякнула в стакан 100 грамм того самого, бессрочного коньяка и легла отмокать.

Решив, что после ванны она все-таки встретится в кафе с Режиссером. И съест шаурму. И посмотрит, что из этого выйдет. В конце концов, унылая какашка - это тоже роль. И, возможно, сегодня - самая честная из всех.