Найти в Дзене
RUSCAR

Buick GL8 (2025): Новая эра минивэнов

Совместное предприятие SAIC-GM продолжает укреплять позиции легендарного минивэна Buick GL8 на китайском рынке. Модель, чья история в Поднебесной началась еще в 1999 году, вступает в новую эру с представлением флагманской версии четвертого поколения — GL8 Century. Параллельно с этим третье поколение, GL8 ES, пережило масштабный рестайлинг, переняв технологии от гибридной версии PHEV. Уникальная стратегия Buick, при которой на рынке одновременно продаются три поколения одной модели, тщательно разделенные по ценовым нишам, доказала свою эффективность, и компания продолжает ее развивать, предлагая покупателям небывалый выбор в классе MPV. Новый флагманский GL8 Century является самым крупным в линейке, что подчеркивает его статус «однообъемного лимузина»: Обновленный GL8 ES, основанный на третьем поколении, имеет несколько иные, но все равно впечатляющие габариты: Разница в размерах визуально отличает флагмана от менее старших моделей и напрямую влияет на пространство в салоне. Дизайн двух
Оглавление

Введение

Совместное предприятие SAIC-GM продолжает укреплять позиции легендарного минивэна Buick GL8 на китайском рынке. Модель, чья история в Поднебесной началась еще в 1999 году, вступает в новую эру с представлением флагманской версии четвертого поколения — GL8 Century. Параллельно с этим третье поколение, GL8 ES, пережило масштабный рестайлинг, переняв технологии от гибридной версии PHEV.

Уникальная стратегия Buick, при которой на рынке одновременно продаются три поколения одной модели, тщательно разделенные по ценовым нишам, доказала свою эффективность, и компания продолжает ее развивать, предлагая покупателям небывалый выбор в классе MPV.

Габариты

Новый флагманский GL8 Century является самым крупным в линейке, что подчеркивает его статус «однообъемного лимузина»:

  • Длина: 5230 мм
  • Ширина: 1980 мм
  • Высота: 1867 мм
  • Колесная база: 3130 мм

Обновленный GL8 ES, основанный на третьем поколении, имеет несколько иные, но все равно впечатляющие габариты:

  • Длина: 5219 мм
  • Ширина: 1878 мм
  • Высота: 1807 мм
  • Колесная база: 3088 мм

Разница в размерах визуально отличает флагмана от менее старших моделей и напрямую влияет на пространство в салоне.

Экстерьер

Дизайн двух моделей демонстрирует разные подходы. GL8 Century в топовой версии Avenir представляет собой воплощение роскоши. Его экстерьер характеризуется двухцветной окраской кузова, массивными колесами R19 и обилием хромированных деталей. Внешний вид сразу сообщает о премиальном статусе модели.

GL8 ES после рестайлинга получил радикально новую внешность. Узнаваемой осталась лишь прямая линия окон, в то время как все остальные панели кузова были переработаны. Автомобиль получил новую переднюю часть в стиле «акулий нос» (фирменный стиль Pure), двухъярусные матричные фары, светящиеся полосы во всю ширину кузова спереди и сзади, а также выдвижные дверные ручки — элемент, которого нет даже у флагманского Century. Боковые зеркала также были полностью обновлены.

Интерьер

Здесь разница между поколениями наиболее ощутима. Салон GL8 Century заточен под комфорт пассажиров высшего класса. Ключевой особенностью является звукоизолирующая перегородка между водителем и пассажирским отсеком.

В последнем установлены два индивидуальных кресла с множеством регулировок, встроенными динамиками Bose и 8-дюймовым сенсорным экраном управления между ними. В верхней части перегородки находится откидной 32-дюймовый мультимедийный экран, а над ним — система, создающая «искусственное звездное небо» на потолке. В нижней части предусмотрен холодильник.

Интерьер GL8 ES был полностью переработан и теперь выполнен в стиле Century. Главным элементом стала единая 30-дюймовая изогнутая панель с разрешением 6K, объединяющая цифровые приборы и мультимедийную систему. Дефлекторы вентиляции скрыты, а управление климатом осуществляется через сенсорный экран.

Для улучшения комфорта все боковые стекла, лобовое и даже треугольные окна в стойках стали двухслойными. В гибридной версии PHEV доступна шестиместная компоновка Avenir с креслами бизнес-класса на втором ряду.

Технологичность и безопасность

Обе модели оснащены современными электронными системами. В GL8 ES дебютировал усовершенствованный голосовой помощник с расширенным словарным запасом, обладающий крайне высокой скоростью отклика (активация за 0,3 с). Панорамная крыша была увеличена в площади, а в старших комплектациях присутствует откидной 15,6-дюймовый экран на потолке.

В плане безопасности обновленный GL8 ES получил систему автопилота второго уровня (продвинутый адаптивный круиз-контроль с функцией ассистента движения по полосе), которая стала стандартом для всех версий, кроме базовой. Ожидается, что аналогичными, если не более продвинутыми, системами будет оснащаться и флагманский Century.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов для Buick GL8 представлена тремя основными вариантами, привязанными к конкретным поколениям модели.

2.0-литровый турбомотор (бензин с 48-В Mild-Hybrid):

  • Применение: GL8 ES (бензиновая версия), GL8 Century.
  • Тип: Бензиновый, с турбонаддувом.
  • Объем: 1998 см³.
  • Мощность: 237 л.с. при 5000 об/мин.
  • Крутящий момент: 350 Нм при 4000 об/мин.
  • Трансмиссия: 9-ступенчатая автоматическая (9-AT).
  • Привод: Передний.
  • Разгон 0-100 км/ч (для GL8 ES): 9.6 с.

Подзаряжаемый гибрид (PHEV):

  • Применение: Только GL8 ES (гибридная версия).
  • ДВС: 1.5-литровый турбомотор (1498 см³), 180 л.с., 250 Нм.
  • Электромотор: 218 л.с., 330 Нм.
  • Суммарная отдача: 397 л.с., 580 Нм.
  • Трансмиссия: 2-ступенчатая АКПП.
  • Батарея: 24.4 кВт·ч.
  • Запас хода на электротяге (CLTC): 138 км.
  • Общая дальность хода (CLTC): 1370 км.
  • Особенности: Может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме.

Устаревшие силовые установки:

  • Для модели GL8 Legacy (второе поколение) продолжают использоваться проверенные, но менее современные бензиновые двигатели.
-6

Заключение

Выход Buick GL8 Century и масштабное обновление GL8 ES демонстрируют стратегию SAIC-GM на завоевание всех сегментов рынка премиальных минивэнов в Китае.

Если GL8 Century задает новую планку роскоши и персонального комфорта, конкурируя с лучшими мировыми образцами, то GL8 ES после рестайлинга предлагает идеальный баланс передовых технологий, современного дизайна и доступности.

Продолжая продажи трёх поколений одновременно, Buick создает уникальное предложение, где каждый покупатель — от корпоративного клиента до частного владельца, ценящего эксклюзивность, — может найти свой идеальный минивэн. Эта гибкость и глубина модельного ряда являются залогом дальнейшего успеха легендарного имени GL8.

А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 25.11.2025 г.

Buick
39,4 тыс интересуются